Поездка к другу детства

Эмма Татарская
  Евгений  приехал из Чикаго в небольшой подмосковный город  по просьбе школьного друга Игоря. Даже не просьба это была, а сигнал SOS.
Он шёл по таким знакомым улицам, словно машина времени перенесла его на двадцать лет назад. Те же нечищеные тротуары – под снежной кашей неровные колдобины льда. Наверняка местная травматология заполнена под завязку. Как там Владимир Иванович справляется? Интересно, кто-нибудь из получивших травму подаёт в суд на администрацию города? Вряд ли.
Такие невесёлые мысли преследовали его, и Евгений даже пожалел, что не взял такси, да и маршрутки резво сновали по улице, когда он уезжал, их ещё не было. Примета нового времени, можно сказать. Да и магазинов понастроили. Пассаж! Наверняка пустует, цены запредельные, а доходы, судя по всему, не соответствуют.
 
Впрочем, машины - в основном, иномарки.
Наконец, добрался до дома Игоря. Пятиэтажка без лифта, но дверь металлическая, с кодовым замком. Набрал номер квартиры. Ответил детский голос. Объяснил, кто он и зачем приехал. Замок щёлкнул, и Евгений вошёл в такой знакомый с детства подъезд. Он держал себя в форме, поэтому запросто поднялся на пятый этаж, сумка с подарками через плечо, лёгкая. Чемодан на колёсиках остался в Москве, в гостинице.
Дверь открыл белобрысый мальчик, лет семи - копия Игорь в детстве.
– Папа говорил, что вы приедете. А вы, правда, из Америки?
– Правда, правда! Смотри, что я тебе привёз, –  Евгений  достал айфон и бейсболку с терминатором над козырьком.
– Давай знакомиться. Я знаю, ты – Андрей. А я дядя Женя. А почему ты не в школе? И где все: мама, папа?
- У нас каникулы. Мама работает, а папу вызвали на пожар. Он же пожарный! – с гордостью сказал мальчик.
- А у вас есть дети?
- Да, двое. Сын - тебе ровесник, а дочь уже взрослая, в университете учится.
- Нравится вам в Америке жить?
  - Как тебе сказать… Что-то хорошо, что-то не очень. Честно говоря, я бы хотел вернуться, купить домик в деревне, сад чтобы был, пчёл развести…  Семья против. Жена в Америке родилась, дети тоже там. Учу их русскому, а они не хотят, смеются.
- А вы русский язык не забудете?
- Там много русских. Мы общаемся, в гости друг к другу ходим, конечно, по-русски разговариваем. Ты не представляешь, какое это счастье на родном языке говорить!
Хлопнула дверь – пришёл Игорь. Евгений вышел навстречу, обнялись. А Игорь вдруг заплакал.
– Что ты, что ты! Успокойся! Вот уж не ожидал…
Игорь разделся, прошёл в ванную, умылся холодной водой, не хотел перед сыном показывать слабость.
Пообедали, и Андрюшка убежал гулять.
– Поговорим. Плохие дела у меня.
– Ты болен? Что случилось?
– Вроде здоров, ничего не болит. Нас каждые полгода проверяют досконально.  Но что-то не то со мной. Не знаю, как сказать… Панические атаки какие-то. У нас терапевт хороший, сразу всё поняла. Направила к невропатологу, я объяснил ей всё, а она даже не дослушала. Говорит:
– Если не можете взять себя в руки, уходите с этой работы, или я напишу профнепригодность.
– Никаких таблеток даже не выписала. Я опять к терапевту пошёл. Она выписала лекарство – немного лучше стало. Но до конца не прошло. Страшно мне, Женя! Знаешь, как это бывает? Вдруг леденею весь, руки трясутся, страх какой-то, сердце замирает… Потом постепенно проходит, но долго не могу успокоиться. И что интересно, на пожаре никогда такого не случается, работаю, как все. Ничего не боюсь! Только дома, да в магазине было пару раз.
–  Я думаю, тебе к морю нужно съездить, отдохнуть. Море лечит! На себе много раз убеждался.
–  Ездили в прошлом году в Крым. Некоторое время было получше, думал, всё прошло, вылечился, а этой зимой опять началось, так сильно, что без таблеток уже не могу. Женя! Я жить не хочу… Только Андрюшка и держит…
– Ты это брось! Даже в мыслях не держи. Давай разберёмся спокойно. Давно это у тебя началось? Вспомни.  Давай не спеша вспоминай.
– Точно не вспомню, года три наверно. Мне терапевт дала адрес психолога, говорит -  хороший очень. Ездили мы с женой, два раза, потом я решил больше не ездить. И дело не в деньгах - она посоветовала всю жизнь мне изменить: и работу, и переехать куда-нибудь в деревню, и даже жену поменять или любовницу завести! Зачем мне это? У нас с Наташкой всё хорошо. Работу поменять? Я другой специальности не имею, двадцать лет пожарным отработал. В деревню переехать, вообще ерунда какая-то. Что там делать? Андрюшка в гимназии учится, как всё бросить…
– А знаешь, что-то в этом есть. Я как раз мечтаю дом в деревне купить, здесь в России.
– Странно как-то. Все в Америку рвутся, а ты назад…
– Не все. Многие уезжают обратно, не приживаются. У меня вроде всё нормально: работа, дом хороший, дети, а в душе тоска. Мне сложнее – жена никогда не согласится уехать, да и дети тоже. Был бы один, не задумываясь вернулся. Младший вырастет, пожалуй, уеду. Жена не захочет – разведусь.
Хлопнула дверь, пришла жена.
– Женя! Как я рада! Прекрасно выглядишь!
Обнялись, расцеловались. Евгений с горечью заметил, как постарела Наташа, как устало выглядит.
– Вроде каникулы, а отдыхать не дают. Сегодня педсовет устроили – два часа перемалывали одно и то же.
Евгений достал подарки: кофточку и джинсы, Наталья побежала примерять.
Игорю тоже привёз подарки: айфон и джинсы.
Наталья вышла расстроенная – джинсы оказались маловаты.
– Будет стимул похудеть, - засмеялся Игорь.
Хозяйка быстро собрала на стол. Евгений достал бутылку Хеннесси.
- Я водочку предпочитаю, но попробовать можно,- сказал Игорь.
Выпили по рюмочке, закусили.
Игорь выглядел спокойным, даже весёлым, рассказывал разные случаи, анекдоты, и Евгений засомневался - так ли всё плохо у него?
Но как только Наташа ушла укладывать сына спать, опять заговорил о своей проблеме.
- Что мне делать, Жень? Боюсь я! Вдруг не выдержу, что-нибудь с собой сделаю...
- И думать не смей! У меня идея есть. Давай завтра поедем в деревню, где твоя бабушка жила. Помнишь, как хорошо там было летом на каникулах? Речка, лес, грибы, рыбалка!
- Полоть огород заставляла...
- Подумаешь, огород! Зато красота какая! Купим там дом, пока ты поживёшь, а позже и я приеду. У меня мечта: пасеку завести, кур, гусей - хозяйство своё, в общем.
- Неожиданно как-то. Не знаю, что сказать. А работа?
- Земля всегда прокормит. А хозяйство будет - только успевай крутиться, забудешь про свои приступы.
- Ладно, съездим завтра, посмотрим.   

А день оказался счастливым. Утром Наталья неожиданно горячо поддержала идею переехать в деревню. Решили ехать втроём. И старенькая девятка легко завелась, и день был солнечный. До деревни сорок километров, дорога хорошая, доехали быстро.
И опять удача. Бабушкин дом не только хорошо сохранился, был отремонтирован, но на калитке висело объявление, что продаётся и номер телефона.
Евгений разволновался, даже не ожидал от себя такого. Позвонил. Цена оказалась вполне приемлемой, и хозяин сказал, что ключ у соседки справа.
А она уже стояла у калитки, ждала. Прошли в дом. Просторно, чисто. Хозяева подготовились к продаже.
- У нас газ давно проведён, а водопровод все сами делают, скважину бурят. Можно все удобства сделать в доме. А продают, потому как хозяин разбогател, коттедж построил в другом месте, поближе к Москве,- пояснила соседка.

- Ну, что? Берём?
- Что тут думать! Берём пополам,- сказала Наталья.
- Неожиданно как-то, - пробурчал Игорь.
- Опять ты за своё! Летом поживёте, а пока на выходные приезжайте, устраивайтесь.               
Евгений позвонил хозяину, сказал, что покупают, и договорился о встрече.

Дом и участок, который оказался неожиданно большим - целых двадцать соток, оформили на Игоря. Евгений вскоре улетел в Чикаго, а у друга началась совсем другая жизнь. Неожиданно рано пришла весна, а с ней и деревенские хлопоты. Пока приезжали на выходные и так уставали, что Игорь и думать забыл о своих приступах.
"А всё же правильно говорят, что друзья познаются в беде", как-то подумал он.