Диалог со Счастьем. Притча

Шуния
Один человек считал себя несчастным. Он всегда был грустным, недовольным и разочарованным, завидуя тем, у кого всё хорошо. Он считал, что счастье приходит не ко всем. К кому-то оно приходит, а к кому-то — нет. Себя он причислял к последним. Он был уверен, что к нему счастье никогда не придет.

Однажды этот человек шел по улице, размышляя на тему о счастье. Вдруг в его диалог с самим собой вмешался чей-то голос:

— Почему ты считаешь себя несчастным?

— Ты кто?

— Я — Счастье.

— Я несчастен, потому что мне не везёт ни в чем.

— Совсем ни в чем? И никогда в жизни не везло?

— Ни в чем. И никогда.

— Ну, хоть бы раз. Вспомни!

— У меня хорошая память, но я что-то этого не помню.

— Неужели ты ни разу не был счастлив?

— Ни разу.

— Не могу поверить в это.

— Я могу перечислить тебе все мои несчастья, а счастья у меня не было никогда.

— Но зачем ты запоминаешь все свои несчастья? — недоумённо спросило Счастье.

— Чтобы потом анализировать, из-за чего я несчастен.

— И часто ты так анализируешь?

— Конечно. Каждый день. А как иначе? Я должен знать врага в лицо.

— О! Тогда я понимаю, почему ты так несчастен.

— Почему?

— То, о чем ты все время думаешь, растет и уплотняется. Но ты в любой момент можешь поменять свои мысли.