Даёшь коллекторов

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

У жены радость неописуемая. Радость неправдоподобная. У неё новенький сотовый телефон. И не просто телефон, а с СИМ картой. То есть по нему еще и звонить можно. Опять таки же люди тебя могут звоночком или там сообщением порадовать. Это сейчас осталось мало радостей в жизни. Телефоны сотовые под ногами валяются. Оборзели люди совсем. А тогда десять лет назад это было событие. Не все могли себе позволить такой телефон, не все. 
Но в повествовании речь вовсе не о телефоне, а о его СИМ карте. Вот с ней-то и пришла в дом беда. 
Короче ухо жены ещё не успело надышаться свободой общения. Так и хочется чтобы кто то тебе позвонил. Так вот нет же. Не все ещё твой номер знают. Не у всех ещё телефон есть такой. Так обидно ёлки палки, что хоть время по нему смотри, чтобы значит люди видели, что ты уже в теме, что ты впереди планеты всей.
Услышал бог молитву жены. Стали мужики ей незнакомые названивать. Да непросто названивать, а настойчиво так звонить.
Помню в первый раз она с удовольствием и улыбкой начала отвечать.
-Здравствуйте. Нет, это не Фаизова, а что вы хотели,- потом долго так слушала и говорит,- нет, вы ошиблись номером. Это другая женщина. Вас не знает. Деньги не брала. В банки не хожу. До свидания.
Кладет трубку  и говорит:
-Там какие-то не то водопроводы, не то коллекторы деньги просят. Вроде как я брала в банке.
-Ну, ты же не брала,- отвечаю,- пусть ищут того кто брал.
-Так они просят.
-Тогда отдай если просят.
Жена обиженно замолчала.
-Ладно,- смилостивился я,- позвонят ещё зови.
Позвонили минут через тридцать. Жена услужливо поднесла мне трубку.
-Слушаю,- ответил я очень культурно.
-Пригласите Фаизову Резеду Закировну.
-Что вы хотели от этой женщины?- спрашиваю.
-А кто у телефона?
-Муж другой женщины, новой владелицы номера по которому вы звоните.
-А как фамилия вашей жены?
Называю фамилию.
-Еще вопросы есть?- спрашиваю,- Если вам нужна какая-то Фаизова звоните в телефонную компанию.
-Мы звонили. Не могли бы вы нам помочь её найти?
-Ещё какая помощь вам нужна,- начинаю терять терпение от наглости.
-Никакая. Эта женщина должна в банк деньги. У нас есть вот этот её телефон. По нему мы будем звонить, хотите вы того или не хотите. Желаете жить спокойно, помогите найти эту женщину, если она, конечно, не ваша жена.
-Я вам ещё раз предлагаю позвонить в телефонную компанию и выяснить что номер телефона теперь находится у другого человека,- оканчиваю я разговор и отключаю телефон.
Через пятнадцать минут новый звонок и новый человек ведёт монотонный культурный допрос.
В этот день позвонили раз сорок. Никакие увещевания и убеждения не помогали. С того конца провода монотонно бубнели «Верните деньги банку».
В конце концов я позвонил в телефонную компанию и сообщил о телефонных домогательствах. Какой-то культурный менеджер выслушал и ответил «Разберемся». 
Остаток ночи и начало следующего дня я провел в позиционных стычках с коллекторами.
На следующий день взял жену и поехал с ней в телефонную компанию. Написали бумагу, обещали помочь.
Звонки однако не прекращались.
Где-то через месяц говорю жене:
-Выброси эту симку и купи новую и всё успокоится.
Но мой «Козерог» упёрся в стену головой и заявил:
-У меня все знакомые знают этот номер, не буду менять. В конце концов кто у нас мужчина. Реши этот вопрос. 
С этого момента началось открытое противостояние с коллекторами.
Я ежедневно блокировал десятки номеров агентства, а они ежедневно звонили с новых.
Пробовал говорить по хорошему, убеждал. Рассказывал, какая у меня жена хорошая. Как она терпеть не может кредиты и банки. Метод не сработал. Непробиваемые сотрудники коллекторской службы продолжали долдонить своё.
Прошло пол года.
Тогда я начал их оскорблять не применяя ненормативной лексики, называя баранами, идиотами и прочей сказочно-зоологической чепухой которая не понимает  сути вопроса. Дал обидные клички всем сотрудникам звонившим по поводу Фаизовой. Противостояние продолжилось с утроенной силой. Похоже я попал на толпу мазохистов с садистскими уклонами. Ничего их не пробивало.
Прошло ещё полгода.
Как-то мне надоело всё это общение и я каждому из звонивших  сказал ребята мне всё ПОХ и идите НАХ. И передайте это своим тупорылым начальникам. Уже вечером очень обиженный тупорылец из их начальства лично позвонил и пригрозил, что лично по мою душу пришлёт бригаду вышибал.
-Присылай сразу с катафалками. Это ты там у себя крутой, а здесь доской сороковкой по сопатке получишь и уедешь домой, если конечно сумеешь,-  ответил я и побежал собирать команду «отпора».
Но тупорылый начальник решил не будить зверя в глубинке и целую неделю и я, и коллекторское агентство отходили от шока последнего общения. 
А через неделю началось всё снова-здорово. Те же заунывные требования долга.
И вдруг, как гром среди ясного неба, самый большой начальник нашей страны, в телевизоре говорилки устроил. Я быстренько вопрос в телевизор отправил и коллекторам написал, что стуканул президенту про их беспредел многолетний. Сижу такой радостный, жду, злорадствую. Нет, блин. Наверное не дошло мое послание, ни ответа, ни привета. Зато замолчали коллекторы. Я уже было решил, ну дали им по заднице.
Нет через месяца три звонят. Я обрадовался даже, скучно без них жить стало. Сроднились. Раньше ведь как, на душе кошки накакали, звонят тупорылые и я им нате вам и такие вы, и сякие. А они всё терпят. И у меня на душе спокойнее. 
Жизнь потихоньку стала входить в русло. Каждый свой адреналин получает. Хотя мне немного обидно. Этим звонилам их работа оплачивается, а я как лох с ними за халяву разговариваю. 
И тут случилось событие перевернувшее вверх ногами и наполнившее смыслом наши с коллекторами отношения. Я как человек пишущий имею библиотеку. И попалась мне на глаза книжица под названием «Японская лирика» и добавка  сборник классических стихов танка. Открыл я её и ахнул. Это как же до сих пор я не познакомил своих заклятых друзей с этими произведениями поистине мирового масштаба.
Я читаю много и то с трудом въехал, что это сугубо национальные японские творения для душевного созерцания в позе скажем лотоса. А коллектора и книжки поди последний раз читали классе в третьем, сидя на унитазе. А такие творения можно понять только после четвёртой бутылки.
  И тут меня попёрло. Жду как шпиён связи с агентством, а они как назло неделю не звонят. Я уж грешным делом подумал всё, так и останутся они непросвещенными.
Нет, вышли на связь и занудили своё-
-Ну как вы не надумали ещё рассчитаться с банком.
-Бросьте говорю эту ерунду. Тут я такое откопал. Берите ручку, записывайте:
«Хижина в лесу, такая убогая.
В столице люди мой мир и всю мою жизнь
Люди зовут гора печали».
-И что это сейчас было?- возник вопрос на той стороне.
-Как что, вы вдумайтесь в глубину мысли. Если что звоните. Я для вас готов теперь, в любое время дня и ночи, нести мысль просвещения,- отвечаю я и отключаюсь.
Через час новый звонок, новый собеседник  и старый вопрос
-Ну что…
-Слушайте,- тут же я беру инициативу в свои руки,- такой пёрл приготовил. Записывайте:
«Ветры в небесах, сохраните врата для белых облаков.
Еще одно мгновение дайте мне насладиться»,- и, не давая опомниться собеседнику на той стороне спрашиваю,- вы согласны с таким подходом?- и тут же отключаюсь.
Два часа было затишье.
Новый звонок и теперь уже сотрудница выслушивает:
«Падая с горы, ручей превращается в реку Мина, и,
Чем глубже её русло, тем крепче моя любовь».
Попрощаться я не успел, женщина хмыкнула и отключилась.
На следующий день звонили многие и с разных номеров. И все насладились бессмертными творениями японских поэтов и императоров. В течении месяца позвонили считай все сотрудники агентства. Потом позвонил тот который обещался нагрянуть. Я для него выбрал прямо шедевр, прямо изюминку:
«На поле среди опавшей листвы бамбук пробивается,
Так и я переполнен тайной любовью к тебе»
-Эй, как вас там,- раздалось на той стороне связи,- с вами всё в порядке?
-Со мной да,- отвечаю. А вот на ваших сотрудников хочу пожаловаться. Редко стали звонить. Редко. Но раз уж вы сами решили меня осчастливить, то слушайте.
-Эээ, погодите.
-Нет это вы погодите.
«Зимняя печаль в горной деревне.
Травы и даже шаги уходящих гостей
Замерзают на глазах».
Вы только вдумайтесь в глубину мысли. А вот еще:
«Спутались мысли, но моя любовь к тебе неизменна
Как сложные узоры на рисунках из Митиноку»
В трубке зазвучал отбой.
Теперь звонить стали реже. Раза два в день. Наверное проверяли я еще дома или уже в дурке и наконец наступил день, когда коллекторы пропали вовсе.
А тут случился конфуз. Звонят. Смотрю номер московский. Радостно хватаю книжку открываю первую попавшуюся страницу и почти ору в микрофон:
-Что тупорылые не можете жить без японской лирики? Слухайте сюда:
«В постель в одеждах лягу зимним вечером
Но согреться мне трудно
Всё слушаю песнь сверчка под половицей». Как вам?- спрашиваю.
На том конце повисла напряжённая пауза. Наконец голос ответил: Если вы о японских танка, то очень хорошо, правда Ёсицуне немного не так акценты расставлял. А если о тупорылых, то даже не знаю, что вам на это сказать. Вас вообще-то из издательства беспокоят, почитал я ваши произведения, признаюсь настроение у меня понялось.
Еще через десять минут после рассказанной истории о коллекторах главный редактор издательства на прощание, смеясь, сказал:
-А я думал к психу попал.