Сказка о Боре и о моере. Гл. 10. Головоломка

Саша Рассказова
- Ну как? - прокричал Боря вбегая в беседку надеясь, что страшное заклятие уже снято.
- Ты вернулся!- радостно кинулась к нему Мара.
- Ничего не изменилось?
- Как видишь, пожала плечами Анна.
- Я думал... она уже расколдовала тебя, виновато обратился Боря к Жанне.
- Но что? Что она сказала?
- Ты вообще говорил с ней?- с сомнением спросила Анна.
- Она дала мне это, - и Боря показал листок.
- Что это?
- Наверно указания, как избавиться от проклятия.
- Дай-ка, - Жанна выхватила листочек.

" Чары развеются на век,
в сердце города под сияющей звездой,
если самый дорогой человек
готов поменяться местами с тобой
Когда воды посветлеют,
крикни громко "Сожалею!"

- Что за ерунда!
- Я, я готова. Готова поменяться местами, - со слезами на глазах произнесла Анна, -что надо делать?

- Нет! Я не согласна так!- мотая головой прохрюкала Жанна.
- Это я тебя подговорила туда пойти. Я виновата во всём.
- Подождите! Подождите! Давайте во всём разберёмся,- я вообще ничего не понимаю, - заявила Мара, - какие звёзды? И в чём смысл снятия заклятья если оно перейдёт на кого-то другого?

- Послушайте, начнём по порядку. Первая строчка " Чары развеются на век" - тут всё понятно, не сказано, что они перейдут на другого, сказано "развеются", - рассуждал вслух Боря.
- Точно! - радостно согласилась Марина.
- Вторая строчка, - продолжал парнишка,- тут сложнее "в сердце города". Где найти это сердце?
- Это как раз не проблема, - заговорила Анна, -Сердце города - так называется центральная площадь.
- А что означают слова "под сияющей звездой"?
- Не знаю. Есть животные морские звёзды, но они не сияют, и обычно лежат или передвигаются по дну. Не представляю, что обозначают эти слова.
- Я думаю нам надо идти на центральную площадь, а там видно будет, - заявил Боря.
- На центральную площадь! - Жанна в ужасе сморщила своё рыло,- сегодня фестиваль урожая, там будет куча народу, и все будут пялиться на меня, тыкать в меня пальцами и смеяться надо мной.

- Знаешь, что - не переживай. Мы всем скажем, что я - это ты и наоборот. И все будут думать, что рыло выросло у меня.
- Именно! - во всё горло закричал Боря. - "Если самый дорогой человек готов поменяться местами с тобой" - это оно и есть! Понимаете? Надо бежать к площади!
Он схватил близняшек за руки и потянул вперёд,- Мара, показывай куда бежать!

Чем ближе они приближались к центральной площади, тем больше им народу встречалось. Почти каждый из проходящих заглядывал на сестёр: кто с недоумением, кто с любопытством, а некоторые с явным отвращением. В такие моменты Анна начинала демонстративно громко говорить:" Аннушка! Не обращай внимания на этих невоспитанных людей! " Или "Это моя сестра Анна! Чего пялишься урод!" Жанна же дёргала сестру за рукав пытаясь усмирить.

- Им всё равно, как меня зовут.
- Нет не всё равно!

Группа ребятишек, проходя мимо заметили Жанну и начали смеяться, обсуждая её уродство.

Аня подбежала к компании, грубо схватила одного из мальцов за плечо и тыча ему в лицо указательным пальцем, злобно произнесла:" Это моя сестра Анна, и она сейчас такая только потому, что много обзывалась и смеялась над другими. И если ты или твои дружки ещё хоть раз хихикнут, поверь мне, я потружусь, чтобы ваши рожи стали гораздо хуже!" Мальчуган сразу переменился в лице. Попытался высвободиться, но Аня крепко держала его.
- Оставь его, - раздался голос Бори, - пойдём, надо спешить.
- Ты меня понял? - не унималась девочка.
- Да понял, понял, - ответил уже совсем перепуганный ребенок.

Анна отпустила его, и малец поспешил присоединиться к своей приутихшей компании.

"Идем от сюда, наверно это придурки из школы для одарённых, кто знает, что от них можно ожидать".

Друзья вышли на площадь и заметили, как к ним через толпу пробирается паренёк.
- Чёрт!
- Что такое Мара?- Встревожился Боря, - кто это?
- Это наш одноклассник - Тимур. Этот то точно мимо не пройдёт, - отозвалась Марина.
Подошедший не выглядел удивлённым.

- Я вижу сестрички опять куда-то вляпались, - он внимательнее присмотрелся к рылу, - да... сильное заклятие.
- Не твоё дело Тим.
- Да ладно, я ж помочь хочу, Жанка, ты ж не собираешься так и дальше ходить.
- Она не Жанна, она Анна, - зачем-то выпалил Боря.
- Думаешь, я не различаю сестёр? - хмыкнул Тимур, - а ты вообще кто? Я тебя раньше не видел.
- Я друг.
- Чей друг?
- Наш друг, - дружно ответили девчонки.
- Понятно... ну? Помощь нужна?
- Сами разберёмся, подталкивая Тимура к толпе сказала Мара.
- Подожди, - остановила её Анна, - мы до сих пор не поняли про звезду. Может быть он знает где она.
- Хорошо.
Они вкратце обрисовали Тиму ситуацию.
- Что скажешь? Что ты думаешь?
- Точно одно - на нашем водосводе звезд не бывает.

Все одновременно посмотрели на верх.
- Да вот она ! - крикнул Боря.
- Где?
- Вот прямо над нами! Посмотрите, гирлянды над площадью натянуты в виде пятиконечной звезды.
- Точно!
- А он прав, - отметил Тимур, качая головой в знак согласия, - теперь надо только, чтобы фонари зажглись.

Долго ждать не пришлось Разноцветные гирлянды осветили всю площадь.
- Осталось только прокричать нужные слова, - Анна обняла сестру, потом отпрянула и взяла её за руки, - Давай! Мы с тобой.
"Я сожалею!"- изо всех сил проорала Жанна. Ей показалось, что все, кто был на площади уставились на неё. Даже люди из соседних домов повысовывались из своих окон, чтобы разглядеть её в толпе гуляющих. От страха она зажмурилась и перестала дышать.
"Всё получилось!" -Анна трясла сестру за плечи. "Получилось!"- и слёзы текли по её щекам. "Получилось?- всё еще не веря повторяла Жанна, ощупывая своё лицо. "Получилось! - радостно кричала Мара. "Получилось, - с облегчением прошептал Боря. "Действительно, получилось." - подытожил Тимур.