Монолог старого человека

Майя Моргун
   У мамы была только я. Будучи ещё маленькой, говорила на разных языках.
Меня все любили - была любимицей. Сочиняла стихи с самого детства и у меня это легко получалось. Не знаю сколько мне было лет, но я их запоминала и потом всем рассказывала. У меня были большие способности к запоминанию, обладала хорошей памятью и всё легко давалось.

   Из-за этого меня мама отправила изучать иностранные языки.
Я знала много языков и помню их даже сейчас, хотя мне уже много лет.
Могу вспомнить любой из них и разговаривать свободно на нём. Этого мне не стоит труда. Была я очень способной ученицей и меня всегда хвалили, ставили в пример другим.

   Но этим не хвасталась, а принимала как должное - знала, что меня любили.
Сегодня, вспоминая свои прошлые годы, мне легко о них говорить, потому что я прожила насыщенную жизнь, в которой оставляла свой след, и мне не жалко своих прожитых лет.

   У меня жизнь была интересной и полна всех неожиданностей.
Я вспоминаю, как будучи еще маленькой, ко мне подошёл такой же мальчик маленький и признавался мне в любви, что он меня любит.
А я, малая дурочка, почему-то расплакалась от его признания.
Не знаю почему, и меня потом успокаивала подружка моей старшей сестры.

   Что там себе понапридумывала, но мне почему-то горько стало от его слов.
Наверное, еще ничего не понимала в этой любви, что это, наоборот, хорошо, когда тебя любят. Но успокоившись, об этом уже и забыла.
А сегодня хочу порадовать вас тем, что я не совсем  больная, как вы думаете, и могу хоть что-то вспомнить о своей прошлой жизни.

   В ней были и всякие трудности, какие выпадали на мою долю, и счастливые времена, о которых не хочется забывать.
Моя жизнь была наполненной и не жалею, что так пришлось её прожить.
Хоть мне уже и много лет, я помню и свою первую любовь, какую встретила, и первенца, которого родила.

   Как была счастлива, что стала матерью, отдавала всю любовь своему чаду, как я его пестовала, лелеяла и была горда, что у меня появилось такое чудо.
Но всё проходит как и сама жизнь, любовь испаряется, остаются только драгоценные дети от этой любви, наследники нашей крови, которые тоже оставят свой след в этой жизни.

   За своих детей горжусь, счастлива, что они у меня такие и мне за них не стыдно. Выйдя на свою дорогу жизни, теперь её проживают как велит их сердце. Дети тоже такие способные, как и я была. Радуюсь за их успехи, как радовались и мои родители.

   Всё продолжается и всё воплощается, и мы только восхищаемся, что они у нас есть.
Но я вам хочу сказать, мои дорогие, одну вещь. Никогда не забывайте своих родных, какие вас родили, воспитали, отдали всё своё здоровье, силы на вашу земную жизнь, чтобы вы были счастливы.

   Родители - это что? Это то, что вас оберегает, предостерегает от всякого плохого. Это ваше пристанище, с которыми вы можете найти покой в своём сердце,
это ваша защита и благословение на всё хорошее.

   И что я хочу пожелать вам, мои милые, любите своих деток также, как любили и вас ваши мамы, папы.
Они тоже ваша защита уже в ваши будущие, зрелые годы. Это лучики, освещающие вам дорогу в спокойную жизнь при старости.

18.07.2019