Мемуары покойного 13

Алик Малорос
А в следующем году мы поженились. Дело было так. Я продолжал работать на автобазе. Вечерами встречался с Майей. И как-то раз понял: Майя и есть мой шанс! Мой ребенок пойдет в дело, если за дело взяться правильно. Начальник автобазы, понимая мои проблемы, подсказал решение. Надо срочно жениться, жена должна усыновить ребенка. И жена должна быть харьковчанкой. И тогда возникает семья фронтового героя, которая не имеет жилья и вынужденно ютится кто где может. Эта ситуация должна быть правильно представлена в прошении на имя наезжающей из Москвы инспекции под руководством тов. Поскребышева, тогдашнего личного секретаря вождя мирового пролетариата товарища Сталина. Времени на проведение этой акции оставалось в обрез, какой-то месяц. Мне нужно было успеть:
1. Заручиться желанием Майи как на замужество, так и на усыновление необходимой составной части будущей семьи заслуженного фронтовика, а именно младенца Олега.
2. Уговорить ее и моих родителей.
3. Жениться.
4. Собрать необходимые документы, доказывающие мои фронтовые заслуги, мою настоящую продуктивную трудовую деятельность в г. Харькове, справки о прописке будущих супругов.
5. Будущей жене – справки, доказывающие, что ее семья перед войной жила в Харькове, что они имеют право на послевоенную жизнь в этом замечательном украинском городе.
6. Будущему приемному сыну Майи нужна метрика, где написано, что мальчик Олег родился в г. Харькове (а не там, где он на самом деле произошел на свет), и его матерью и отцом являются Майя и я, Дмитрий.
Вот сколько дел свалилось на плечи фронтового радиста! И я со всеми делами справился. С Майей хлопот не было: она повисла на руке, с радостью все исполнила, познакомила со своими родителями, познакомилась с будущим сыном, поразилась, какой он уже большой, а она все еще девушка (до свадьбы, разумеется, она желанную мне близость не дарила, мне пришлось довольствоваться поцелуями).
Со своими родителями я не церемонился. Я приехал к ним подкормиться, заодно рассказать о своем грандиозном плане – получить право на жилье в течение месяца! Родители, Иван и Полина, были придавлены послевоенными бедствиями, женитьбу благословили безусловно и с радостью. В качестве свадебного подарка Иван приготовил сыну огромный мешок с картошкой, собранной на своем огороде. Иван же помог втащить этот мешок в вагон поезда, где уже практически все места были заняты мешочниками. В то время в ходу были продуктовые талоны, карточки, все строго рационировалось, и горожане-мешочники добавляли к скудному рациону то картошку из села, то сало или мясо...
Добираясь домой, я ворочал тяжелый подарок, ругаясь черными словами, так было тяжело. Что-то произошло с почками: то ли опущение, то ли еще что. На всю жизнь мне запала в душу тяжелая обида на отца за этот мешок. Через много лет, когда мой сын Олег учился в университете, я поведал ему эту историю, представив себя, как пострадавшего от этого благодеяния. В душе Олега при этом возникло двойственное чувство: жалости и гадливости одновременно. В образе отца, созданного в душе Олега, с тех пор постоянно возникали темные пятна...
Последовала женитьба, скромно отпразднованная, из Загса молодые разошлись по своим прежним жилищам: молодожен в общежитие, Майя к теткам. Потом в быстром темпе были собраны справки к пунктам 4-5 (см. выше), а с новой метрикой будущего сына пришлось повозиться. Старую метрику нужно было «утерять», уничтожить все следы, ведущие к настоящей матери Олега. Так хотелось начать жизнь с новой страницы! Для этого не грех было чуть-чуть «подмазать» работницу Загса, придумать жалостливую историйку о плохой матери, бросившей такого чудного малыша (история эта пригодилась и потом, когда надо было объяснить подросшему сыну, почему у него, как в сказке братьев Гримм, не родная мать, а мачеха Нина, такая же добрая, как и мачеха Золушки). Но вскоре пал и последний бастион на пути к созданию новой советской семьи, ячейки самого справедливого на Земле советского государства!
Встреча с поседевшим представителем Отца Народов тов. Поскребышевым состоялась, была краткой, но плодотворной. На прошении появилась желанная резолюция, предлагавшая компетентным товарищам исправить вопиющий недосмотр, и наконец-то соединить страждущих в разлуке супругов и ребенка, предоставить им вне очереди жилье. И комнату в коммунальной квартире нам с Майей и нашему сыну Олегу вскоре же и предоставили.
16 июля 2019 г.