Когда открываются двери

Галина Емельянова 2
Жизнь Веру совсем не радовала.

-Зачем я живу? Люди имеют многое, наслаждаются жизнью, а я лишь существую…,  - такие размышления часто посещали её.

В свои тридцать пять лет она была не замужем, детей не было, да и настоящих друзей так и не смогла завести, да и не верила она,  что есть они – настоящие друзья. Была лишь соседка-Валька, которой можно было пожаловаться на жизнь. Той  в жизни тоже не повезло: муж алкаш, дочка вышла замуж и, уехав в другой город, почти не вспоминала о родителях.

Вера посмотрела в окно на чёрные тучи, которые, переваливаясь, с бока на бок, угрожающе проплывали над домами.

-Ну, вот снова пойдёт дождь…, а мне на работу идти…, - разозлившись, Вера схватила зонт и, громко хлопнув дверью, отправилась на работу.

Молоденькая соседка, как всегда улыбнувшись, придержала подъездную дверь и поздоровалась, пожелав женщине доброго утра.

-Какое же оно доброе? Серое, дождливое утро, а не доброе! – буркнула в ответ Вера, а потом со злобою добавила:
- Вот что  ты всегда улыбаешься? Счастливая да?  Задеть меня этим хочешь? 

Девушка растерянно уставилась на женщину.

-Простите, если я Вас обидела. Я хотела улыбкой поднять Вам настроение, вот только забыла, что Вы «вечно всем недовольная», - вновь улыбнулась девчонка, чем ещё больше разозлила Веру.

Эти обидные слова она часто слышала за спиной, не понимая, почему все так про неё говорят. У них-то в жизни всё хорошо – они счастливые, а вот она – несчастная….

Устроившись в автобусе, Вера уставилась в окно, разглядывая, как косой дождь нещадно хлещет прохожих.

-Ха-Ха, - мысленно ухмыльнулась она. – Хоть раз в жизни мне повезло – вовремя села в автобус.

Она прикрыла глаза и вдруг очутилась в ужасном месте, где её охватил панический страх. Казалось, что наступил конец света: кругом громыхало и сверкало; черные, тяжёлые тучи, низко висевшие над головой, извергали ослепляющие молнии. Порывистый ветер сбивал с ног  и она, не удержавшись, плюхнулась в зловонную жижу. Вера пыталась встать, но жижа, обволакивая со всех сторон, засасывала в свои чёрные недра всё глубже и глубже… Она, испугавшись не на шутку, отчаянно пыталась выбраться из жуткого плена, как вдруг жижа отпустила её. Женщина, освободившись, упала на колени и разрыдалась. Она не могла понять, что с ней происходит и почему она оказалась в этом ужасном месте.

-Чего ты ревёшь? Испугалась что ли? Так тебе нечего здесь бояться, это же твой внутренний мир – ты его сама создала, - услышала Вера и подняла голову.

Перед ней стояла её бабушка. Всегда добрые бабушкины глаза, сейчас смотрели осуждающе.

-Это твой мир, - повторила она.

-Бабулечка, что ты говоришь? Почему этот ужасный мир должен быть моим? Что за шутки у тебя такие?! –  Вера была в гневе.

-Ну, милая… это не шутки.  У тебя надо спросить, почему этот мир такой,  - бабушка смотрела строго, –  как в детстве, когда Вера не слушалась.
 – Эх, девочка… живёшь ты без любви и веры, хоть и имя твоё – Вера, да не веришь ты ни в любовь, ни в добро, ни в дружбу, но, а в светлое будущее – тем более, вот и мир твой получился мрачным, да страшным. Вечно ты всем не довольна. На улыбку – раздражением отвечаешь, на добро - злобой.  А ведь у многих жизнь тяжелее твоей, но они не сдаются, тянуться к любви, делают добрые дела. А ты за всю жизнь никому не помогла. Нет в тебе любви, а я так старалась взрастить её у тебя, но видно в твоём сердце для неё места не оказалось. Ты даже мать с отцом не уважаешь, не благодарна им.

-А за что их уважать? – усмехнулась Вера. – Всю жизнь в нищете прожили, мне отдельное жильё не приобрели, приходится по съёмным квартирам скитаться…. Так за что им быть благодарной?

-Хотя бы за то, что они тебе жизнь дали, - бабушка покачала головой.

-Жизнь дали? А зачем мне такая жизнь? Все живут в счастье, всё у них получается, а у меня что? Не жизнь, а существование! – Веру затрясло от злобы. – Я разве заслуживаю такой жизни???

-Неужели ты живёшь хуже других? Нет, деточка, у многих жизнь не сахар, а тебе повезло: и руки, и ноги целы.  А то, что ты не считаешь себя счастливой…, так счастье надо заработать!   –  бабушка осуждающе вновь покачала головой и растворилась.

-Баба, не бросай меня здесь! – женщина отчаянно закричала. – Я не хочу тут оставаться!

Она испуганно озиралась по сторонам, ища помощи. Но ни одной живой души так и не увидела, лишь сверкали молнии, да громыхал гром. Вере было безумно страшно, она кричала, звала на помощь, а молнии, разрывая страшные тучи, врезались в землю, которая дрожала и вздрагивала.



                ***

 
-Женщина, Вам плохо? – вдруг услышала она и открыла глаза.

Молодой человек тихонько прикоснулся к её плечу.
-Вы так стонали.

-Нет, всё хорошо, -  Вера облегчённо вздохнула,  осознав, что это был всего лишь сон.
-Хотя нет, всё плохо! О, ужас, я проехала свою остановку!

Выскочив из автобуса, она разревелась, поняв, что уже опоздала на работу и ей за это влетит от начальницы.
Всю дорогу до работы Вера прокручивала свою жизнь: она росла единственным ребёнком в небогатой семье,  её не особо баловали. Она завидовала соседским девчонкам – у них были красивые куклы, а у неё таких не было. В школе она училась хорошо, но у других получалось ещё лучше. Бабушка с мамой её хвалили, но мамы её подружек, часто упрекали Веру, что она  ходит в простеньких платьях, этим портит вид их дочерей. И Вера перестала дружить с девочками, которые красиво одевались.  Тогда она поняла, что хуже всех и даже любовь матери и бабушки, не смогли переубедить её в этом.

Придя с работы раздраженной и уставшей, она первым делом включила телевизор.  Там показывали детский хоспис, где малыши отчаянно боролись со смертью, и волонтёров, которые добровольно ухаживали за больными детками.

-Достали уже этими передачами! Можно подумать, что кому-то делать нечего, чтобы даром возиться с такими детьми!  - разозлившись, Вера уже хотела переключить программу, но вдруг показали здание той больницы.
Она узнала его, оно находилось в двух шагах от её работы.

-  Да там скорей всего и хосписа этого нет! Я никогда там не видела никаких детей! Кругом обманывают! Наверное, решили собрать денег с жалостливых зрителей! Мошенники! А, я вот как-нибудь возьму, да наведаюсь в эту больницу, и разоблачу их обман!

И Вера не поленилась, дошла до той больницы, но войти никак не решалась - стояла перед входом, переминаясь с ноги на ногу.

-Девушка, Вы не могли бы  мне помочь? – мужчина, выгрузив коробки из машины, достал красивые воздушные шары. – Вот хотя бы их подержите.

Он широко улыбнулся и в его глазах, казалось, заиграли солнечные лучики.

-Наверное, мне повезло, что я Вас здесь встретил. Меня зовут Иван. Я волонтёр. Так получилось, что мои друзья не смогли прийти, а  у Машеньки сегодня день рождения. Вы не могли бы составить нам компанию? – мужчина вновь открыто улыбнулся, и Вера согласилась, тем более ей самой хотелось туда попасть.

Когда она вошла, в её сердце защемило, зашевелилось, что-то такое, чего она раньше никогда не испытывала.
Вера смотрела на бледные детские лица, с глазами, в которых было одно желание - жить. Многие из них были с совершенно лысыми головками, позже она узнала, что это были последствия химиотерапии. Но все они улыбались, хоть и вымученными, но открытыми улыбками. Она посмотрела на их матерей, которые, держа в руках худенькие ладошки своих деток, улыбаясь, что-то им шептали.
А потом она увидела Машеньку - девочку пяти лет в красивом розовом платье и в кружевном платочке. Девочка расплылась в улыбке, увидев яркие шары и огромный торт. Она захлопала своими худенькими, казалось совсем бескровными ладошками, и весело засмеялась, а потом задула свои пять свечей, загадав своё заветное желание.

Смотря на всё это, Вера расплакалась. Ей, неожиданно для себя, захотелось обнять  этих деток, забрать их боль себе.

-Верочка, пойдём, выйдем, - Иван, схватив её за руку, вывел коридор. – Я тебя хорошо понимаю, мы все через это прошли…. Но им не надо показывать наши слёзы, они и так  много их повидали. Поэтому постарайся дарить им только улыбки. Сколько им осталось – никто не знает, но мы все верим в чудо, и хотим, чтобы то отпущенное время, которое им осталось, они провели как обычные дети. Ты справишься?

Она посмотрела в его искренне-добрые глаза, и ей вдруг стало стыдно за свою жизнь – за то, что она её так бездарно проживает. Вся её сознательная жизнь промелькнула перед глазами. Она вдруг осознала, что всё это время жила, будто в скорлупе, жалуясь на свою жизнь, не замечая и даже не задумываясь о тех, кому по-настоящему тяжело.  И она поняла, что теперь будет делать.

-Я постараюсь, - улыбнулась Вера. – А можно мне сюда ещё прийти?

-Конечно, можно! В нашей команде всем места хватит. И я буду очень рад этому, -  Иван, крепко пожав её руку, улыбнулся. – Добро пожаловать в наш мир.

И она шагнула в этот новый для неё мир, проводя вместе с волонтёрами всё своё свободное время  среди уставших от болезни детей.

Здесь все верили в чудо – верили, что победят болезнь, и Вера тоже в это поверила. Она, как маленькая девочка, радовалась, когда у кого-нибудь улучшались анализы. Вера всем сердцем полюбила этих малышей и восхищалась их мамами и папами, которые боролись за жизни своих детей до конца.

-А у тебя есть дети? – спросила однажды Машенька, посмотрев своими большими, похожими на незабудки, глазами.

Женщина вдруг поняла, что никогда не забудет эти глаза. Она, пряча слёзы, ответила:

-Нет, у меня своих детей нет. Только вы, и я вас  полюбила всем сердцем.

-Но мы, как ангелы – сегодня здесь, а завтра можем оказаться на небе, - Маша погладила Верину руку. – У тебя доброе сердце, а у добрых людей должны быть дети. И у тебя будут, только ты верь в это. Знаешь, где живёт вера? Она живёт в сердце, вместе с любовью. А двери в сердце открывают добрые дела.

У женщины от этих слов пробежали мурашки по спине, и она обняла девочку.

-А я верю, что ты поправишься, - Вера улыбнулась.

Иван, услышав их разговор, сказал:

-А я верю, что Маша выздоровеет, а ты обретёшь своё женское счастье!

Он взял обеих за руки.

-Девчонки, я, правда, верю, что всё у вас будет хорошо…


                ***

-Доброе утро, - улыбнулась Вера молоденькой соседке.

- И Вам доброго утра…, - растерянно ответила та и недоумевающим взглядом посмотрела вслед уходящей женщине.
 
Вера шла по улице, улыбаясь. Теперь в её жизни всё изменилось – она научилась ценить каждый свой миг и благодарить за каждый новый день. Этому её научили дети, для которых каждый новый день – подарок судьбы.

Она заслушалась пением птиц, а потом прислушалась к шелесту листьев, улыбнулась солнышку и загрустила, вспомнив детские глаза, особенно  Машенькины – незабудковые, которые никогда не сотрутся из памяти.

-Боже, я так хочу, чтобы они все исцелились…. Помоги им, - прошептала Вера, глядя в голубое небо.

-Мы, как ангелы…, - вспомнились слова Машеньки и на глаза навернулись слёзы.

-Всё будет хорошо. Я верю – всё будет хорошо, - подумала женщина, и солнечный лучик коснулся её лица.

Увидев родительский дом, Вера заволновалась. Она давно здесь не была, и сейчас ей было стыдно за это, стыдно за многое.

-Пришло время исправлять свои ошибки, - сказала Вера и открыла подъездную дверь.

 
                ***
   

  Прошло три года.

Вера шла, вспоминая слова маленькой Машеньки.
               
- Знаешь, где живёт вера? - спросили тогда незабудковые глаза.- Она живёт в сердце, вместе с любовью. А двери в сердце открывают добрые дела.

Она посмотрела на голубое небо и улыбнулась.

« Мы, как ангелы – сегодня здесь, а завтра можем оказаться на небе…»

Сегодня Машеньке исполнилось восемь лет. Она пригласила на праздник самых близких людей, которые были с ней в трудные для неё времена. И, конечно же, среди приглашённых гостей, была Вера со своим мужем – волонтёром Иваном.

-Как хорошо, когда всё хорошо, - подумала женщина, глядя на любимого мужчину, нежно прижимавшего к себе их маленькую дочь.

«У добрых людей должны быть дети. И у тебя будут, только ты верь в это» - вспомнились слова Машеньки.

-Спасибо, тебе ангелочек, что подарила мне веру, - улыбаясь, подумала Вера. – Спасибо Тебе, Боже, что подарил Маше жизнь.


-Девочка была права, сказав, что добрые дела открывают все двери, - услышала женщина за спиной и, обернувшись, вдруг оказалась в чудесном месте. Где всё было в цветах, а на голубом небе красовалась радуга.

Перед ней стаяла бабушка, и её добрые глаза в этот раз сияли от счастья.

- Я горжусь тобой, - улыбнулась старушка. – Как тебе здесь, нравится? Этот мир – твой, ты его сама создала, и я очень за тебя рада. Добрыми делами ты выложила дорогу к счастью.

Бабушка перекрестила Веру, и женщина почувствовала тепло, которое растекаясь по телу, наполнило её радостью.

- Вера, ты куда пропала? – Иван взял жену за руку. – Я обернулся, а тебя нет. Ты где была?

-Получала бабушкино благословление, - улыбнулась Вера и, взяв малютку на руки, прижалась к Ивану.

-Пошли, нас, наверное, Машенька уже заждалась.

И, взявшись за руки, они поспешили на праздник, а солнечные лучики, пробившись сквозь густую листву, заиграли на их счастливых лицах.