Слово о словах

Томас Твин
        .        .        .        .        .        .Словом можно убить, словом можно спасти,
        .        .        .        .        .        .Словом можно полки за собой повести.
        .        .        .        .        .        .       .        .        В. Шефнер



Велика сила печатного Слова (и непечатного – тоже)!
Был такой случай: один афинский оратор удачным примером усмирил толпу (сказал, что у каждого есть голова, чтоб управлять, и руки, чтоб работать. Вот так, мол, и в обществе: нам – править, вам - трудиться)
А знаменитая фраза «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень» однажды спасла женщину...

Сегодня в ходу другие слоганы, но они тоже действуют безотказно.
Стоит кому-то заявить: «МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ», - как трогательное единение охватывает «пассажиров». Словно все мы связаны одной целью, скованы одной цепью, и у всех одна судьба...Ну прям у всех: у миллионеров и пенсионеров, полиционеров и оппозиционеров, у народа и его слуг-депутатов...

Но когда магия слов ослабевает, мы с удивлением замечаем, что пенсионеров-то действительно втиснули в одну лодку, а миллионеры     о т д е л ь н о     на большой яхте рассекают и, если что случится, быстренько причалят к чужим берегам. У них ведь - у миллионеров - там всё уже подготовлено.
И власть предержащие давно бункеры себе понарыли, «заначки» в заморских банках заложили, экофермы с чистыми продуктами     с е б е     соорудили, поместья с чистым воздухом     с е б е     отгородили...Живут-поживают...   

Это ведь только в    н а ш е й     лодке царят бедность и бесправие, вода и еда испорчены, живность истребляют, дети болеют, а старики мыкаются.
А там - на     Я х т е    - всё в ажуре: музыка, танцы, иллюминация и окрики: «Эй, на баржЕ! КУРС НЕ МЕНЯТЬ! ЛОДКУ НЕ РАСКАЧИВАТЬ!»

        Баржа шлёт им свой ответ: «Да у нас и права нет.
        Как укажет Господин, так плывём. Все – как один!»

Один – это Он, Господин Капитан, «наше всё». Повезло нам с ним, что и говорить. Тут и ум, и сила, и тактика, и стратегия. И чувство долга. На такого можно положиться.
Он нам так прямо и заявляет: «НЕСУ, мол, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!»

Между нами говоря, - загадочная эта ноша – ответственность, ибо неощутима.
Это раньше, когда надевал царь огромную корону и сокрушался: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!», - всё было наглядно и понятно.

А теперь -     ч т о     несёт,     к а к     несёт?
В иных странах от капитанов отчёта требуют, за ошибки спрашивают и даже наказывают, а что у нас? Вот, например, тяжело признавать собственные промахи – это форма    м о р а л ь н о й    ответственности. Что-то не припомню такого.
Или в отставку подать – тем более.
А можно содержание и охрану себе урезать, пока народ из нищеты не выберется – это как бы    м а т е р и а л ь н а я    ответственность...Да где ж там!
Стоит только кому-то заикнуться о смене Рулевого, как ему строго выговаривают: «КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ!»

И то правда: момент сложный, ответственный, сконцентрироваться надо, чтобы не застрять посреди реки. Вот когда трудности преодолеем... вот преодолеем... преодолеем...

Да что-то кони нам попались привередливые – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Похоже, мы давно на мель сели. Сидим и кренимся всё больше.

Капитан со своими «яхтсменами», мимо проплывая, нас подбадривают: «Вы там держитесь. Надеемся на ваше понимание»
А мы что, мы понимаем и всяким паникёрам твёрдо отпор даём: «Нечего, мол, баржу родную хаять! И так прорвёмся!»
И ничего, что лодка-то дырявая, вода в щели хлещет и к бортам подбирается. Главное – не суетиться и стабильность сохранять!