Около тебя

Евангелина Винтер
Я включила телевизор. Очередной кандидат предвыборной кампании улыбался на камеру и гладил детишек по голове. 10-минутный сюжет, много красивых слов и мало реальных поступков. Достаточно подержать на руках маленького ребенка и народ поймет, какой у него хороший будет правитель. А ты уверен в том, что происходит после, когда оператор уходит? Знаешь, сколько этот человек в красивом костюме продолжает помогать? Много ли можно посадить деревьев в пиджаке и брюках на выход? Подумай сам. Если кто-то реально хочет помогать, на стройплощадке или на субботнике в городском парке – места дорогим ботинкам и наглаженным рубашкам не найдется.

Я действительно не понимаю, как можно идти во власть, чтобы разбогатеть и получить привилегии? «Слуга народа» просто морально права не имеет жить лучше, чем большинство. Ты раздели с человеком кров, поешь с ним скромный ужин, доберись в час пик до работы, посиди без горячей воды месяц. Тогда и проблемы людские не покажутся такими мелкими и приземленными.

Почему все рвутся во власть? Разве кто-то хочет навести порядок? Сделать так, чтобы людям лучше жилось? Чушь. За теми, кто реально может изменить жизнь к лучшему люди сами ходят толпами и упрашивают занять пост. Таким кандидатам не нужны постеры на остановках, газетная площадь для озвучивания программы, эфирное время на телевидении. Их итак все знают. Потому что они не языком чешут, а дело делают.

Они вообще не хотят связываться с политикой. Им итак хорошо на местах. Ближе к народу. Так помогать легче. Идешь утром на работу, тетя Дуся стоит у дырявого забора. После работы едешь на базу, покупаешь досок и вечером чинишь забор. Так сложно? У меня отец такой. Простой сварщик. Меньше слов – больше дела.

Я включила телевизор. С экрана на меня смотрел отец. Какой-то журналист заснял, как он помогает односельчанам красить детскую площадку. В стареньком спортивном костюме, без громких слов. Оператор снимал процесс с начала и до конца. Предвыборная компания в самом разгаре. И тут мой отец. Сделали героем выпуска, даже не предупредив. Как будто он – очередной кандидат.

Воскресный выпуск новостей вся страна смотрела, как немолодой мужчина красит карусельки, лестницы, турники. Час эфирного времени. Никаких слов. Только поступки. Через неделю за моего отца, Василия Петровича, проголосовала большая часть населения страны.

***

«Я ухожу. Всегда знал, что чем выше забираешься, тем больнее падать. Тебе просто не дают помогать людям. Там, наверху, ты – пешка. Ничего у тебя нет. Ты голодранец. Ресурсов нет, чтобы помочь. Мешают, а не помогают. Тут, в поселке, все было проще. Я знал о нуждах каждого и мог дать людям, то, чего им не хватало. На посту этого не видно. Ты – марионетка, а не кукловод. Я так устал. Я ухожу».

Василий Петрович