Сёстры

Кристина Заяц
            У Любы с Ваней счастливая супружеская жизнь. Они живут в любви и согласии почти двадцать лет, а начали встречаться ещё в школе. Ваня – образцовый муж, не пьёт, не изменяет, не скандалит, зарабатывает на жизнь. Люба – женственная, нежная, добрая и хорошая хозяйка. Одна печаль, - детей у них нет. Долго супруги сокрушались, а потом смирились. Сколько же было счастья, когда в сорок лет у них родились девочки - близнецы. Марьяна и Ксения росли белокурыми, голубоглазыми ангелочками и только самые близкие могли их различить, и то иногда путали. Но уже в первые годы жизни стало понятно, что их схожесть заканчивается на внешности. Что касается характеров, то они были у близнецов прямо противоположными. Марьяна росла скромной, нежной, тихой, даже робкой. Ксения же – это огонь. Дерзкая, смелая, гордая и наглая. Родители поражались до чего же сёстры разные.

           Девочки любили друг друга и стали лучшими подругами. Они менялись нарядами, и Ксении так хотелось быть красивее сестры, но это было невозможно. С годами они всё больше походили друг на друга. Выросли стройными и ладными, и новые вещи одинаково идеально сидели на сёстрах. Губная помада была одна на двоих, духи тоже. Ксению это возмущало, но родители её не понимали и не давали лишних денег на косметику. Уже в младших классах школы сёстры нравились мальчикам. У них были шелковистые, белокурые, вьющиеся, длинные волосы. Выразительные голубые глаза пленили. Белая, нежная кожа и персиковый румянец очаровывали. Сёстры привыкли к комплиментам и вниманию. Но Ксении этого было мало. Ей хотелось быть лучше.

           Сестёр сдали в музыкальную школу. Марьяна играла на фортепиано, а Ксения – на гитаре. У обеих были хорошие голоса. Они часами музыцировали в комнате и мечтали о своей группе. Мечта сбылась и в семнадцать лет они уже выступали на сцене. К этому времени Ксения встречалась с парнями, а скромная Марьяна – нет. Ей навились разные юноши, но настоящей любви она ещё не познала. Однако пришло время и звёзды на небе встали так, что скромница влюбилась. Это случилось на дне рождения их барабанщика Андрея. Приятель именинника, - Данила пригласил Марьяну на медленный танец. Звучала песня группы Чиж «Снова поезд». У девушки кружилась голова от радости и выпитого шампанского. Данил смотрел ей в глаза смело и немного дерзко. Потом его горячая рука медленно опустилась на бедро партнёрши по танцу, и он поцеловал её. Как долго Марьяна мечтала о первом поцелуе. А он оказался намного слаще, чем она себе могла представить. Сердце громко колотилось. Так хотелось, чтобы этот танец не заканчивался никогда.

          Ксения попросила Андрея увести Данилу, а сама подошла к сестре со словами:
- Что ты творишь? Неужели не видишь, что он бабник?

           Марьяна пыталась оправдаться, тем, что парень ей очень понравился. Но сестра была неумолима  и увела её домой, вычитывая всю дорогу. Ксения привыкла быть лидером в их отношениях и находиться в центре внимания.   

           На следующий день у Марьяны поднялась высокая температура, и она осталась лежать в постели. Болело и ломило всё тело, а мысли крутились около Данилы. Это было наваждение, девушка не переставала вспоминать медленный танец и первый поцелуй. Неужели это любовь?

           Ксения не сказала сестре о том, что звонил Андрей и у него сегодня опять вечеринка. Коварная сестра всё верно рассчитала, там был Данила и искал встречи с Марьяной. И пока та горела от температуры, сестра решилась выдать себя за неё. Компания выпивала дешевое вино и Ксении это было на руку. Она аккуратно подпоила Данилу, выпила сама и после танца села ему на колени. В отличие от сестры она была опытная в таких делах.
Так продолжалось три дня. И когда юноша понял, что его обманули, было поздно.
- Неужели я тебе не нравлюсь? – капризно спрашивала Ксения.
- Нравишься.
- Так какая разница?

            У Марьяны упала температура, но она была ещё так слаба, что едва стояла на ногах. Однако, лежать в постели девушка больше не могла и не хотела. Если она не увидит Данилу, сойдёт с ума. Сестра ей ничего не рассказала о своих успехах и увидев всё своими глазами,  Марьяна испытала невыносимую боль. У неё перехватило дыхание, на ногах стоять было трудно. Но виду она старалась не подавать.

          Данила же никак не мог сориентироваться между сёстрами. Ему было стыдно смотреть в глаза Марьяне, а Ксения вела себя так как ни в чём ни бывало. Вешалась парню на шею , давая понять всем: «Он мой». А сестра и не собиралась ничего отнимать, ей чужого не надо. Это двойное предательство больно ранило, но Марьяна сильная, она держалась достойно и позволила себе расплакаться только в пустом подъезде. Дома у неё снова поднялась температура. Выпившая Ксения вернулась поздно, готовая обороняться, но ей никто не предъявлял претензий. Тогда она заговорила сама:
- Он тебе нравится?
- Ты же знаешь ответ. За чем он тебе? Почему из всех парней ты выбрала именно его?
- Это он выбрал меня.
- А ты? Ты не могла ему отказать?
- Он был настойчив.
- Как ты мне говорила о нём? Бабник? Ты оказалась права. А ещё он - слабак.
- Марьяша, не злись.
- Я не хочу с тобой разговаривать. Ты мне больше не сестра.
- Это ты из-за парня так?
- Из-за твоего предательства.

            Весь роман между Ксенией и Данилой развивался на глазах у Марьяны. Это было трудно и больно. Сестре тоже пришлось нелегко. Она сама себя обрекла на отвратительную, сверлящую ревность. Между её парнем и Марьяной существовала взаимная симпатия. И несмотря на то, что они этого не афишировали, Ксения чувствовала их влечение к друг другу. Марьяна вела себя очень сдержанно и скромно, и только горящие глаза выдавали её.  А Данила понял, что совершил большую ошибку.

            Ксения изменила причёску, - коротко подстриглась и перекрасилась в каштановый цвет. Ей больше не хотелось быть такой же как сестра.  Даниле стало легче от этих перемен, теперь он чётко знал, что влюблён в Марьяну и даже решился поговорить с ней об этом наедине.
- Я хочу быть с тобой. Давай я уйду от Ксении и мы будем вместе.
- Нет.
- Почему? Я же тебе нравлюсь.
- Этого не достаточно. У Меня есть свои принципы. Ты – парень моей сестры, значит это невозможно.
- А если у неё нет их по отношению к тебе?
- Это уже не мои проблемы. Каждый отвечает за себя.
- Какой же я дурак.

            Марьяна посмотрела на юношу влюблёнными глазами, а он ей ответил таким же пылким, тёплым взглядом. Это было единственное, что они могли себе позволить.

            Ксения и Данила продолжали встречаться, но счастливы не были. Властная девушка предъявляла к парню множество претензий, требовала дорогих подарков и постоянного внимания. А его интерес к ней всё угасал и угасал. И несмотря на попытки скрыть это, Ксения всё понимала. Их отношения держались на волоске. Спасло только то, что интригантка забеременела.

           Сыграли свадьбу, родился мальчик, - Кирилл. Молодожены переехали на съёмную квартиру. Денег не хватало, Данила зарабатывал мало, его жена сидела с ребёнком и скандалила каждый день.
- Какой ты мужик? Ты – тряпка! – кричала она.
- Давай расстанемся.
- А ребёнок? Он будет сиротой? Какая же ты сволочь!
Муж стискивал зубы и терпел. Он начал выпивать всё больше и больше, а Ксения с горя составляла ему компанию. Они напивались, ругались, дрались. Ребёнок плакал. Когда Кириллу исполнилось три года, его родители всё таки развелись, ненавидя  друг друга.

           Ксения бросила музыкальное училище. Её сестра окончила его с красным дипломом и поступила в консерваторию. Вскоре познакомилась со своим будущим мужем, - успешным художником, - Ярославом. Их роман был похож на сказку. Жених красиво ухаживал за Марьяной, дарил цветы и подарки, приглашал в кафе, кино и театр. Летом они поехали на море, где он и сделал ей предложение. Вернувшись с отпуска, сыграли скромную свадьбу, и Марьяна переехала жить к мужу. О Даниле девушка вспоминала всё реже и реже, постепенно влюбляясь в Ярослава. С сестрой они почти не общались. Дороги разошлись.  Между ними не осталось ничего общего. С годами душа отражается на лице. Их больше никто бы не смог перепутать, до того изменилась Ксения. После развода она отдала ребёнка родителям, а сама посвятила жизнь поискам новых приключений. Много пила, курила и стала очень вульгарной. Её красота совсем поблекла.

          Данила больше не женился. Подрабатывал музыкантом в ресторанах. Искал забвения в новых романах и алкоголе. Он опускался. Забыть Марьяну не смог. Мечтал о встрече, но не решался, ему было стыдно за себя. Так хотелось приехать к ней на шикарном автомобиле, в дорогой одежде, с ухоженным лицом. Глядя на своё помятое отражение в зеркале, Данила отгонял от себя мысли о встрече. Гордость не позволяла. И всё же спустя лет десять они с Марьяной встретились случайно на художественной выставке. Молодой мужчина сразу заметил, что она похорошела. Строгий деловой костюм цвета шампанского идеально сидел на стройной фигуре. Светлые волосы были собраны в пучок. Едва заметный макияж подчёркивал красоту лица. От Марьяны исходила позитивная энергия, и чувствовалось, что у неё в жизни всё благополучно.
- Здравствуй! – поприветствовал её Данила.
Девушка внимательно посмотрела на него с начала равнодушно, а потом, узнав в этом бородатом, длинноволосом мужчине свою первую любовь, - внимательно.
- Привет!
- Как жизнь?
- Всё хорошо. А у тебя?
- Давай выпьем кофе где-нибудь. Очень хочу с тобой поговорить.
- Только недолго, у меня мало времени.

            Они зашли в ближайшую кофейню, заказали по чашке капучино и начали беседовать.
С начала о работе, общих знакомых, а потом Данила не выдержал и сказал:
- Я не забыл тебя. До сих пор вспоминаю. Ты – моя не сбывшаяся мечта.
- Наверное, не все мечты должны сбываться.
- А может ей ещё не поздно сбыться?
- Слишком поздно.
- Ты уверена?
- Да.
- У нас с Ксенией так ничего и не получилось.
- При чём здесь я?
- При том, что я тебя любил.
- А выбрал её.
- Она меня обманула.
- Не перебрасывай свою вину и ответственность на неё. Я не люблю слабых мужчин.
- Но ты же ничего не знаешь.
И только теперь Данила рассказал собеседнице о том, как Ксения выдавала себя за неё.
- Я не верю. Она не могла так поступить.
- Тем не менее это правда.
- Почему же ты ничего не сделал, когда всё узнал? Ах да, мы же были одинаковые. Какая разница? Верно?
- За чем ты так? Я запутался. А когда разобрался в своих чувствах, было поздно.
- Почему же ты её не бросил?
- Наверное, ты права, я слабый мужчина.
- Это твои проблемы.
- А ты стала жестокой.
- У меня были хорошие учителя. Ты знаешь, вы с Ксенией тогда нанесли мне психологическую травму. Я стала ревнивой и подозрительной. Мой муж не давал мне повода, но я умудрялась его ревновать. Однажды между нами состоялся серьёзный разговор на эту тему. И я рассказала ему нашу историю. Ярослав понял меня и придумал выход из положения. Мы дали слово, что никогда не изменим друг другу.
- И ты поверила ему?
- Да. Мы к тому времени прожили вместе несколько лет, и он доказал мне, что ему можно доверять.
- А сама? Ты действительно ни разу не изменяла ему.
- Естественно. Ты знаешь, это такое счастье любить и доверять на сто процентов себе и мужу. Возможно, если б не было той истории, я бы не понимала или не ценила этого.

           Данила сидел какой то поникший и задумчивый. Ему показалось, что они с Марьяной живут на разных планетах. В его жизни столько грязи, фальши и глупости. А в её всё чисто, просто и понятно. Их ничего не связывает, кроме скверной, давней истории об убитой любви, предательстве и разочаровании. Марьяна прервала его мысли:
- Извини, мне надо идти.

          Данила посмотрел на неё и хотел что-то сказать, но не решился.