Любопытство

Евангелина Винтер
Джейн Эйр торопливо шла к опушке леса. Они с подругой решили встретиться и вместе отправиться за покупками. Их обеих ждал увлекательный день этого новомодного увлечения – шопинга. Вдали показалась ярко-красная шляпка Анны Карениной. Джейн не стала дожидаться подругу и отправилась ей на встречу. Анна казалась взволнованной.

– Ты, наверное, не поверишь, но мне такой сон приснился! – начала Аня.

– Уже готова поверить, – поддержала подругу Джейн. – Расскажешь в дороге?

Анна поведала невероятную историю. Ей снилась она сама. Будто примерная жена и мать идет к железнодорожной платформе, чтобы свести счеты с жизнью. До самоубийства остаются мгновения, и тут она слышит окрик:

– Не надо под поезд, Каренина Анна!

– Я обернулась, чтобы разглядеть этого мужчину, но он, кажется, спешил. Его прощальный поклон я, кажется, навсегда сохраню в своем сердце. Еще минута и меня не было в живых. Самыми невероятными мне кажутся мои ощущения на утро. Я думаю, что та Анна, из сна, действительно где-то существует. Это я, но там жизнь у меня сложилась по-другому. Я несчастна и не хочу жить. Там я должна была умереть. А тот человек спутал все карты. И теперь жизнь пойдет по-другому.

– Это невероятная история! – отметила Джейн. – Твои слова напоминают мне речи одного ученого. Как раз сегодня он выступает с лекцией «В прекрасном и яростном мире» в клубе «Номер 249». Слышала об этом месте?

– Да, конечно. Порой мой друг Дориан там пропадает сутками.

– Дориан Грей тебе знаком? Организуешь нам встречу? Недавно один художник прославил его на выставке со своим «Портретом Дориана Грея». Ты наверняка в курсе. Я всегда восхищалась его умением держать лицо, что бы ни происходило вокруг.

– Это он умеет. Звездный мальчик. Хорошо, в воскресенье я организую благотворительный обед. Приходи, он там будет.

– Спасибо, подруга, – растрогалась Джейн.

– Кстати, ты давно не говорила о девочках, как они?

– Адель пока дома, ей еще рано учиться. А вот Ася на днях уедет в пансионат «Соловей и роза». У них слоган такой слащавый: «Юные леди будут петь, как соловьи, и цвести как розы».

- Да уж, ничего не скажешь! – засмеялась подруга.

В магазинах подруги в основном покупали ткани для новых платьев, да аксессуары к ним. Когда последняя коробка с новой шляпкой была погружена в дилижанс и отправлена домой вместе со слугой, Анна и Джейн позволили себе немного прогуляться. Дорога привела их к клубу.

– Так странно, только сегодня говорили о лекциях Рокстона, и под вечер очутились у клуба, где он выступает. Зайдем? – предложила Аня.

– Да, время еще есть, – согласилась Джейн.

Когда леди вошли в зал, Джон уже переходил к сути выступления. По его словам, во Вселенной существуют сотни, если не тысячи затерянных миров. Анна сидела, не шелохнувшись.

– Только представьте, где-то, совсем рядом с вами, по тем же мостовым, лесным тропинкам и мостам округа Мэдисон ходит ваша копия. Точь-в-точь такая же, только с другой судьбой. Вы похожи внешне и по характеру, но никогда не пересечетесь в жизни. Вы можете стоять на одном и том же месте, но из-за разницы во времени и пространстве, не видеть друг друга. Разве это не потрясает наше воображение?

– Это он, – произнесла Анна упавшим голосом.

– Кто он? – удивилась Джейн.

– Тот самый мужчина. Это он в моем сне просил не делать рокового шага. А что, если мой сон и не сон вовсе? Рокстон экспериментирует, меняя параметры каждого из миров, и смотрит, что из этого выйдет. Только как ему удается путешествовать?

– Ты уверенна, Анна? Может, не стоит так увлекаться этой идеей?

– Мне нужно знать наверняка, – ответила подруга.

Рокстон, казалось, узнал Анну. Он то и дело сбивался с мысли и бросал в ее сторону осторожные взгляды. На миг женщине даже показалось, что ему неприятно ее присутствие. Да, кажется, так и есть. Джон боялся, что она обо всем догадалась.

После лекции Анна бросилась к сцене. Ей нужно было пробраться за кулисы, туда, где только что скрылся Рокстон. Она старалась за ним угнаться, но он убегал достаточно проворно.

– Джон, постойте, у меня всего один вопрос!

Рокстон отмалчивался. В тот момент, когда Анна почти догнала профессора, он оказался в ловушке. За его спиной – заградительные опоры моста. Одно неловкое движение и он окажется в воде. Лететь до нее добрый десяток метров. Слева и справа дорога. Бежать по ней нет смысла, время уже потеряно. Впереди – женщина с неудобными вопросами. Джону оставалось только обернуться и прыгнуть.

Анна поначалу опешила. Она бросилась к ограде моста. Ей удалось увидеть, как Рокстон летит вниз. И растворяется в воздухе. Больше она Рокстона не наблюдала. Ни кругов на воде, ни всплеска, ничего. Он просто исчез.

И тут Анна решилась на самый отчаянный поступок в своей жизни – отправиться вслед за Джоном. Она перелезла через ограду, зажмурилась и ринулась вниз. Через минуту женщина оказалась на дороге, где ее чуть не сбил быстроходный дилижанс. Мимолетного взгляда на заголовки газет в руках прохожих оказалось достаточно, чтобы понять – она оказалась в одном из затерянных миров Рокстона. На дворе стоял 1984 год. О дивный новый мир!