Маки

Евангелина Винтер
– Мам, ну мам, расскажи сказку! – просила Алиса.

– Какую тебе рассказать? Твою любимую, про Золушку, или что-то новое?

– Сама, сама придумай, про приключения. И про драконов. И про принцессу, и… – Алиса даже зажмурилась, придумывая еще и еще условия для новой сказки.

– Стоп, стоп, стоп, солнышко, – я тебя поняла. И, кажется, уже знаю, о чем тебе рассказать.

…Однажды студеной зимней ночью путник свернул не на ту тропку. Он уснул, возвращаясь с предрождественской ярмарки, а его конь, без чуткой направляющей руки наездника, свернул не туда.

Когда мужчина проснулся и заметил, что перед ним незнакомые места, добрая половина пути осталась позади и поворачивать было поздно.

– Что ж, тогда остается пройти этот путь, – подумал странник.

Край, раскинувшийся перед ним, был удивительным. В нем сочетались две крайности. По правую сторону от тропинки раскинулись джунгли. Ярко-зеленые лианы, пестрые цветы с невероятным ароматом, которые поражали путешественника, и огромные плоды различных форм и размеров. С одной на другую ветки гигантских деревьев, держась за раскинувшиеся лианы, скакали обезьянки. Маленькие, чудные создания. Если не беспокоить. Гигантские питоны обвивали ветви, яркие бабочки сновали между переплетенных лиан, а птицы заливались песнями, одна лучше другой. Казалось, протянешь руку к одному из этих чудных созданий, и мир рассыпется, распадется на части и растает в жарком мареве.

Картина слева напоминала собственный край путника в это время года. Куда ни глянь, тянулись бескрайние поля, покрытые снегом. Впереди странник заметил какой-то замок с остроконечными шпилями. Он выглядел негостеприимным – ни одно окошко не светилось. Хотя ночь еще не наступила и вряд ли хозяева уже легли спать.

– Может, в отъезде? – подумал мужчина.

Подъехав чуть ближе, путешественник поразился материалу, из которого были сделаны стены замка. Лед, разноцветный лед. Издали замок казался чернильно-черным, пугающим. Сейчас стал голубовато-синим, как фиалки. Здание явно меняло свои цвета. Но от чего зависело, каким в эту минуту окажется острый шпиль замка или ставеньки его окон? Странник пока не знал. Деревья и кустарники казались вечно спящими, будто на их ветвях ни разу не появлялось листьев, плодов и цветов. Да и зачем? Жителю этой стороны достаточно было сделать пару шагов, и он очутился бы в джунглях. А там растительности хоть отбавляй. Зато животные в зимней стороне края водились. Причем самые разнообразные: благородные олени боролись между собой за право увести самую прекрасную из самок, зайцы шустро сновали между спящими стволами вековых деревьев, а на одной из скал мужчина заметил семейство снежных барсов.

Единственное, что пока смущало путника, отсутствие людей. Пейзажи, казалось, дышали миром, спокойствием, и были чуточку пустынными. Но ступить на какую-то из сторон путешественник не решался. И, оказалось, не зря.

Далеко-далеко впереди показалась еле заметная точка. Она приближалась с устрашающей скоростью. Странник не понимал, куда скрыться от надвигающегося ужаса. Прямо на него летел дракон – ярко-красный, с хвостом в виде стрелы и черными зубцами, проходившими по всему телу, от головы до хвоста. Всадник быстро спешился и пригнулся к земле. Дракон пролетел мимо. Но куда?

Справа от путешественника все пришло в движение. Лианы стали извиваться, словно змеи, и покрываться острыми шипами громадной величины. Чудные создания, сновавшие недавно среди растений, изменили цвет на воинственно-красный, даже мирные бабочки превратились в гусениц и покрылись черными, ядовитыми шипами. Казалось, край готовится к битве. Неужели против соседей?

Да. Оказалось, что пока мужчина удивлялся метаморфозам южной стороны, северная тоже пришла в движение. Из-под снега вырастали остроконечные шпили, которые, словно забором, огородили весь ледяной край. Стройными рядами выстраивались все снежные создания: олени сменили рога с мягких на острые, снежные барсы точили когти, даже зайцы покрыли тело чешуйчатой броней, напоминавшей кольчугу. Кто же ими руководит?

От замка к своей грозной армии летел дракон. Ярко-голубой, с синими, острыми и, наверняка, ядовитыми шипами вдоль позвоночника. Еще мгновение и начнется битва.

Пока не стало поздно, всадник вскочил в стремя и пришпорил коня. Бежать, бежать отсюда! Вот впереди показался какой-то водоем. Шумно бежала вода – тропка вела прямо к водопаду – где скрыться от ярости созданий обоих стран? В паре метров от водопада наездник заметил еще одну узкую тропинку, которая вела к берегу. Насколько это можно было на каменистой дороге, путник быстро спускался вниз. Водоем оказался широкой и полноводной рекой. Посередине источника возвышался помост со стеклянным куполом. Внутри лежала девушка. Спящая красавица? Только ее тут не хватало!

Сзади все отчетливее слышались звуки горна. Девушка повернулась на бок. Проснется? Да. Особенно резкий воинственный клич разбудил ее. Купол сам собой опустился, а посредине реки образовалась устрашающая воронка. Девушка парила над ней, гневно оглядывая берег в поиске того, кто посмел нарушить ее покой.

– Ты?! – возмутилась она, углядев путника.

– Нет, прекрасная принцесса! – закричал мужчина.

Но она его не слушала. Подлетев к путешественнику, девушка схватила его вместе с конем и понесла к воронке. Откуда только такие силы в хрупком теле?

Еще мгновение и странник оказался в водовороте. Течением его несло все глубже и глубже, один виток, второй. Мужчина потерял сознание.

... Мы будем танцевать странные танцы,

Мы будем напевать странные песни,

Мы будем рисовать странные знаки

Там, где цветут... там где цветут...

Маки...

- Песня? Где я?

Путник открыл глаза и стал осматриваться. Оказывается, он заснул в поле. Рядом мирно пасся его верный конь. Ярко-красные маки склоняли над ним свои головки. Недалеко от места вынужденной остановки мужчины проснулась девушка. Точь-в-точь та принцесса из сна.

– Сонные поля… Как я забрел в них? Видимо, свернул не туда.

Девушка рядом смеялась. Над ним? Видимо, спросонья он выглядел не ахти. Красавица надела на голову цветочный венок, оправила платье и убежала, напевая что-то о вчерашнем дожде.

***

– Ух ты ж! Это про кого сказка? Про спящую девочку?

– Да, солнышко?

– А откуда взялась сказочная зимняя страна? А драконы? А джунгли?

– Они живут в нас.