Ловцы снов

Евангелина Винтер
Вчера меня посетило странное сновидение. Наутро я проснулась совсем разбитой и долго не могла вспомнить, что мне приснилось. Было ощущение – это что-то важное. Почему я ничего не помню? После настойки из родиолы воспоминание вернулось: я видела Пустынного Льва, наше тотемное животное.
Статуэтки стояли дома у каждого из членов нашей общины. К нему обращались в молитвах и даже простое прикосновение к талисману с изображением Льва помогало настроиться на нужный лад и подсказывало правильный выбор.
 
Увидеть льва во сне – к добру. Это не обязательно значит, что с тобой произойдут приятные события. Скорее, будешь предупрежден, возможно, пройдешь испытания, но в конце пути обретешь то, что искал. Я задумалась, что мне хочет сказать наш Верховный Повелитель?
Сны становились все ярче. Я смотрела их, как увлекательную историю. Поверить в нее было трудно. Я рассказала о своих снах бабушке. Кроме нее у меня никого и не было. Она попросила отнестись к видениям внимательно. Через месяц мои сны начали сбываться. Возможно, ловцы снов у входа в мой дом заманили в нитяную паутину важные предсказания.
***
Колокольчики у моего дома тревожно звенели. Я поднялась, чтобы проверить, все ли в порядке. На улице никого не было. Показалось?
Мое внимание привлекло странное свечение в паре километров от нашего дома. Решила выяснить, что там происходит. Подойдя ближе, я поняла, что свет идет изнутри здания, напоминающего храм. Подошла к ступеням и задумалась. Заходить в разрушенное здание было боязно. Хотя мне уже 17, в этот момент я казалась себе маленькой потерявшейся девочкой.
 
Сжав в руке талисман с изображением Льва, я закрыла глаза. В тот же миг мне стало спокойно. Уже без колебаний стала подниматься по ступеням, к свету.
***
Источником света оказалась огненная маска Пустынного Льва. Она повела меня за собой. Я сохраняла ясность ума, но не могла сопротивляться. Ноги сами несли через бесчисленные коридоры, вниз по ступеням. Оказалось, что посреди пустыни возвышался только остов, а основная часть здания была под землей.
Минут через десять – так велики были расстояния – я оказалась в просторном зале, освещенном десятками факелов. Ко мне подошел человек в маске Льва и сообщил, что я пленница. Мысли о произошедшем не давали мне покоя. Я хотела возразить, но не смогла произнести ни звука. Немота!
 
Незнакомец отвел меня в одну из комнат и запер. Я до сих пор не могла сопротивляться ему, словно находилась в оцепенении. Не от страха, нет. Будто моим телом управлял кто-то свыше.
***
В детстве бабушка рассказывала мне истории о великих Шаманах, которые могли управлять человеческим телом. Они скрывались от людей в заброшенных домах или в чаще непроходимого леса, в подземельях старых замков или посреди пустыни.
Эти воспоминания из детства пришли ко мне только сейчас, в одну из темных ночей. Я лежала на холодном полу и смотрела в зарешеченное окно на звезды.
Я поняла, что незнакомец был одним из тех шаманов. Оставалось вспомнить, кто и зачем становился их пленником.
***
Каждую ночь мы отправлялись тренироваться. Сотни раз подряд мне приходилось оттачивать мастерство ближнего боя и варить зелья. Часть тренировок проходила на улице, но местность оказалась незнакомой. Вероятно, Храм перемещается в пространстве.
Моим Учителем был крепкий мужчина с длинными, иссиня-черными волосами, заплетенными в косы. Лицо закрывала маска, видно было только глаза. Ярко-синие. Он смотрел на меня с участием, изредка сменявшимся азартом, например, когда я стала побеждать его в бою.
Все тело Учителя было покрыто татуировками. Символы нашего рода, буквы, числа, неизвестные мне знаки – Шамана можно было читать в прямом смысле этого слова. Но он все еще оставался для меня загадкой.
 
Странно, но я ни капли его не боюсь. Страх прошел, как только мы начали тренироваться. С каждым днем он привлекал меня все больше. Своим мастерством, внешностью и отношением ко мне. Я не могла поговорить с ним, только слушала его голос. Грубоватый, с хрипотцой, но в тоже время с теплыми нотками. Странно, но я его полюбила.
Храм перемещался, и мы оказывались то в тропических джунглях, то в заснеженных долинах, иногда даже на крошечном острове посреди океана. Везде я училась чему-то новому. Жаль, что нельзя было пообщаться с моим наставником. Я бы рассказала ему о себе и задала вопросы. Зачем нужна маска? Разве нельзя было позвать меня, а не вытаскивать ночью из дома? Почему я не могу двигаться самостоятельно?
***
Следующим вечером Храм переместился в то место, где я увидела его впервые. Из бабушкиных историй я знала, что это значит. Мне предстоит испытание, после которого я стану новым кандидатом в Шаманы. Что станет с моими Учителем? Увидимся ли мы снова?
Тем временем человек в маске Льва вручил мне лук и стрелы. Моими действиями все еще руководили свыше. Поэтому, когда мишенью оказался Шаман, мои руки послушно стали натягивать тетиву.
Я любила его больше всего на свете, а теперь мне нужно было его убить.
Шаман снял маску. Моим тюремщиком оказался прекрасный мужчина 35-40 лет. Он без капли страха смотрел на меня. Слезы катились по моему лицу, не давая сосредоточиться. Что я могу изменить? Тетива напряглась до предела. И я, сама того не желая, отпустила стрелу.
Бабушка всегда говорила, что желания могут исполняться. Стоит только действительно этого захотеть.
 
Я бросила лук и приложила пальцы к вискам. Пусть стрела попадет в засохшее дерево неподалеку. Она должна, должна, должна. У нее нет выбора. Я управляю вещами, а не они мной. Мой Учитель будет жить.
До цели – сердца моего Учителя – оставалось несколько метров. Я смотрела ему прямо в глаза. У меня получилось. Стрела изменила направление. Учитель остался жив.
В воздухе появилась огненная маска Льва, и голос произнес:
– Майя, ты прошла испытание. Учитель тебе больше не нужен. Жди моих указаний.
Свечение и шум привлекли к Храму проезжавший мимо торговый караван. Услышав голоса, я обернулась. Всадники спешились, но не решались подойти, потому что маска все еще висела в воздухе. Только один отчаянный молодой человек ринулся мне на выручку.
Всадник подхватил меня на руки и помчался прочь. Его конь мчался быстрее ветра. Я продолжала смотреть назад. Туда, где остался мой Учитель. Молодой человек наверняка считал, что спас меня.
Я так не думала. Хоть Лев вернул мне способность двигаться самостоятельно, сил бороться у меня не было. На моих глазах Шаман вместе с Храмом растворился в воздухе. Мне показалось, что он сожалеет о нашей разлуке.
 
Всадник спешился и стал расспрашивать меня о случившемся. Я молчала. Они спросили, откуда я. Видимо, хотели отвезти домой. Я назвала свое поселение, и мы отправились в путь. Всадники спешили, поэтому расставание получилось скомканным. Бабушка не переставала их благодарить и вручила моему спасителю корзинку с продовольствием.
Я вошла в дом. Бабушка ничего не спрашивала. Она все поняла без слов. На моем левом запястье появился знак Шамана.
***
Я долго не могла прийти в себя. Каждый вечер приходила к оазису за несколько километров от нашей стоянки и сидела у воды, которая сейчас помогала мне больше всего. Я рассказывала ей о произошедшем, делилась мыслями о том, что можно было бы изменить, пела. Песню, которую хотела бы посвятить ему.
«Стой, зачем ты так?! Со мной и в сотый раз подряд с моими надеждами. Меня теперь зовут Никак. И чувства больше никогда не станут прежними».
 
Я все еще грущу о своем Учителе. Он дал мне опыт и знания, уверенность в собственных силах и, к сожалению, боль, которую я пронесу в душе до конца своих дней.
Из последнего транса я вернулась с бусами горчичного цвета. От него.