На рассвете

Евангелина Винтер
С самого утра со мной что-то не так. Знаешь, такое бывает перед важными событиями. Когда привозят усовершенствованную деталь, к примеру. И ты гадаешь, тебе она достанется или соседке. Думаешь, может, ей она важнее, нужнее. Весь день проходит так, будто смазали тебя контрафактным маслом. Брр!..

Вечером оказывается, что новых деталей нет и в ближайшее время не будет. Разговоры остаются разговорами, не больше. Ты грустишь, наливаешь себе отборного маслица из припрятанной пятилитрушки, и садишься смотреть мелодраму о Терминаторе. Всплакнешь пару раз и на покой.

Сегодня у меня было именно такое ощущение. В ожидании чуда. Я не любила ждать. Разработчики всегда шутили над этой моей особенностью. Тем, кто родился на рассвете, сложно тянуть лямку времени. Они привыкли получать лучшее здесь и сейчас. Поэтому и спешат везде и всюду.

Мое имя – Люсинда. Та, что родилась на рассвете. Когда-то я слышала пару строк из песни. Они так похожи на мое имя! Но я не знаю продолжения:

«Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь…»

Сегодня эта песня преследует меня весь день. Нужно будет сходить на вечерние музыкальные посиделки. И поискать ее в нашей фонотеке.

Мне не нравится мой облик, но я привыкла не обращать на это внимание. В технике что главное? Функционал. Этим я себя утешаю. И тайком засматриваюсь на красавиц-андроидов. Мне за ними не угнаться. Я уже старушка робототехники. Правда, стараюсь не отчаиваться и с нетерпением жду новых деталей. Может, в этот раз разговоры обернутся былью? Все-таки каждый робот – современный или устаревший – народ свободолюбивый. Мы не живем по программе – мы сами ее пишем. Мы холодные снаружи, но горим изнутри. Ты чувствуешь это?

Вечером я уже не могла себя сдерживать. Сидеть на месте не было возможности. Я решила идти куда глаза глядят, точнее, куда ноги ведут. Никогда не ходила этой дорогой. Но какие-то электрические импульсы внутри подсказывали нужные повороты. Только вот кому нужные?

Из-за гор искореженного металла показалось силовое поле. Оно защищало нас от мира, что существовал за ним. Мелодия, казалось, теперь звучала снаружи:

«Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь…»

Эта же мелодия зазвучала из-за силового поля. Я услышала продолжение.

«…Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь».

Рука сама потянулась к незримой, но от этого не менее мощной преграде. Ее нельзя касаться, но меня было не остановить. Девушка за стеной, удивительно напоминала меня и в тоже время не имела со мной ничего общего. Она тоже протянула руку к преграде. Как только наши пальцы соприкоснулись произошел взрыв.

Я оказалась в ином мире.

Мне казалось, что сейчас в голове запись сегодняшнего дня отматывают назад. Я возвращаюсь домой, прочь от навязчиво звучащей в голове стихами Вознесенского музыки. Какой-то встроенный механизм (фигурально выражаясь, конечно) тикал и тикал весь день, от вечера и до утра, вел за собой. Чтобы погубить или дать надежду? Еще не поняла.

Моя кожа теплая на ощупь, но я чувствую, как холодею внутри, замерзаю так льдисто, что уже не отогреть. Я словно запрограммирована каким-то злобным гением и бреду по жизни, не разбирая собственной дороги. Жаль, во мне нельзя заменить испортившийся от времени механизм. Таких попросту не существует. Нечего и ждать.

Кто-то сочтет меня симпатичной, но я стараюсь не вникать в эти ощущения. Вокруг полно красавиц, но мы растеряли содержание, уступив его внешнему и напускному. Ты еще можешь чувствовать?

В ту пору, когда я еще что-то испытывала, со мной была моя мама. Это она назвала меня Люсией. Красивое имя, особенно если знать его значение. Мы тогда жили за полярным кругом. Мое рождение сменило полярную долгую ночь на день. Именно поэтому меня назвали той, что родилась на рассвете.

Сейчас я все чаще лежу в постели до полудня. Нет запала и мотивации делать что-то раньше. Ты не засыпаешь часами, смотришь в одну точку. А под утро, как раз к рассвету, забываешься. Спишь ли? Неизвестно.

Сегодняшний день оказался исключением. Меня разбудила песня:

«Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь. Ты меня никогда не забудешь…».

Когда-то эти песни будили в нас чувства. Сейчас мы думаем только о смысле. Кому в голову придет ходить по нашей загрязненной земле необутыми и где взять такую же память, как у роботов, чтобы ничего не забывать.

Для тех, кому не спится в предрассветный час, у нас есть домашний кинотеатр. Обычно мы смотрим какие-нибудь боевики или страшилки. Это единственное, что вызывает в нас хоть какие-то эмоции. Пара стопок водки, кровавое месиво на экране и нездоровый сон дают забыться на несколько часов.

Потом встаешь с постели с ощущением, что по тебе проехал грязными гусеницами танк. И видишь, что другим не легче. Но от этого сочувствия не прибавляется. Тебе плохо, так и пусть остальным будет плохо. Но сегодня все по-другому.

С самого утра со мной что-то не так.