После трех лет уже поздно развивать одаренность

Павел Тюленев
"После трёх лет - уже поздно начинать воспитывать одаренных детей" - это один из законов раннего развития: "системы МИР ребенка" на основе методики "Читать - раньше, чем ходить", созданной в течение 20-ти лет, в период с 1969 по 1989 г. в СССР. http://tyulenev.ru/zakon1mir.htm

Не всё ещё опубликовано по этой системе по понятным причинам.

Старая система образования, которая устарела на 3 тысячи лет, жутко сопротивляется... Кто-то по недоразумению, а кто-то специально, в коммерческих, корыстных или политических интересах выступает против воспитания детей в России одаренными и талантливыми, ведь это возможно только если начинать развивать детей до 3-х лет.
 
Чего же хотят достичь лукавые критики раннего развития?

Главной целью, всех кто выступает против, "критикует" - скрыть от родителей те факты, что конкуренты россиян начинают воспитывать детей с самого зачатия. Это уже три тысячи лет является краеугольным камнем в иудейской педагогике. Не отстает и мусульманская педагогика: отец обязан, как исправный магнитофон или плеер, по пять раз в сутки вслух читать книгу еще не родившемуся ребенку, который уже все слышит начиная с 4-х месяцев беременности будущей матери.

Вышел новый тематический выпуск #31 Родительской Газеты по настоящему - оптимальному - раннему развитию детей.

Двести лет тому назад Жан Жак Руссо сказал: "Младенчество - это сон разума". Столетия эта догма, как зловредный интеллектуальный вирус господствовал над умами педагогов и психологов. Однако наука установила, что это совсем не так. На рубеже XX-XXI веке в русские педагоги доказали: «Младенчество – это утро гения!»

Самые охраняемые секреты воспитания

Многие века секреты воспитания детей способными, одаренными и талантливыми  оставались неизвестными для 99% родителей. Какие это секреты?

Секрет 1. "Установка на бездарность". В педагогических вузах студентов до сих пор учат, что не более одного процента людей могут быть одаренными.

Поэтому до сих пор возможности собственного ребенка остаются для родителей тайной за семью печатями.

Секрет 2. "Убогая дидактика". Более 100 лет педагогов и воспитателей учат таким методам обучения и воздействия на учеников, которые отбивают охоту учиться у 99 % детей.

Секрет 3. "Антикреативные программы". Установлено, что программы, составляемые "традиционной Академией педагогических наук (АПН - ныне: РАО) сознательно блокируют развитие творческих способностей. Несколько лет тому назад стало широко известно признание уволенного министра образования С.Фурсенко (ныне советника В.В.Путина): "Мы (по приказу США - МВФ) должны воспитывать потребителей (американской продукции), а не созидателей и производителей".

Секрет 4. "Лишить детей бесплатного образования" - эту задачу раскрыл и выполнил следующий министр образования Д.Ливанов, который провел в 2013 г. такой закон "Об образовании" (написанный в ЦРУ), который по сути, сделал среднее образование платным и лишает 90 % россиян высшего образования.

Секрет 5. "Оставить россиянам только три класса образования" - эту цель поставил в июле 2019 года на международной конференции в Екатеринбурге  известный  представитель "мирового (американского) правительства", т.н. "Бильдербергского клуба"  А.Чубайс.

Тем, кто интересуется подробностями и механизмами сдерживания развития детей и существовавшими ранее методами преодоления этого можно рекомендовать книгу: "Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй".

Таким образом, родителям стало ясно, на кого работает нынешняя "система традиционного образования". Это приводит к тому, что доверившись "антигосударственным" детским садам и школам, находящимся под контролем "традиционных" педагогов, отдают детей в своеобразное "прокрустово ложе", которое "переформатирует" детей из потенциально одаренных в обычных.

Но не будем забывать, что одаренность - это только первая ступенька на пути к талантливости и, далее, к гениальности.  О том, что младенчество – это утро гения родители узнают слишком поздно, когда значительная часть интеллектуального и творческого потенциала их  ребенка оказывается навсегда утраченным.

Какие открытия помогут родителям?

В 1969 году в СССР был установлен закон "Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей" ребенка с увеличением возраста.

Необходимо, чтобы родители знали, что возможности ребенка  с возрастом снижаются. В условиях плановой подготовки  талантов лауреатов в прошлые годы эту важнейшую информацию так или иначе не доводили до родителей.

К сожалению и сейчас в некоторых педагогических вузах  студентам и по сей день настойчиво внушается губительная мысль для страны, что "слишком много гениев – это вредно". Большинство выпускников горды той миссией, которую им внушили и поручили: "регулировать поголовье гениев". Они были и раньше готовы за любые мизерные зарплаты заниматься этим. Но в последние годы им значительно повысили денежное довольствие за то, чтобы выпускники школ в России не поступали в вузы.

Автором новой системы воспитания ребенка было доказано, что по его методике ребенка можно  в 9-11 месяцев не только научить читать, но и складывать слова из букв азбуки УРАМИР.

Система МИР или система Методов интеллектуального развития является наиболее эффективной оптимальной системой развития, обучения, воспитания и образования детей.

В отличие от других рекомендаций по так называемому раннему развитию, система МИР создавалась на научной основе и опирается на удивительные результаты, которые стали появляться начиная с 1957 года с целью наилучшей социальной  адаптации ребенка и подготовки его к жизни.

Поэтому именно этой системе воспитания-развития-обучения-образования до сих пор принадлежат лучшие результаты раннего развития  и образования от начала чтения в годовалом возрасте до получения высшего образования в 12-13 лет.

Эту новую систему образования  мы называем оптимальной потому что она требует минимальных затрат при максимальных результатах.

Одновременно эта система образования, основанная на методах интеллектуального развития является и фундаментальной, поскольку впервые образование в игровой форме ребенок получает, начиная с момента рождения и до совершеннолетия.

Волшебство, которое скрывается от родителей

Освоение любого навыка в раннем возрасте дает бесспорные преимущества ребенку. У него появляется свободное время, которое он использует для опережающего развития. Возможности вашего ребенка необычайно расширятся, появятся уверенность в том, что он добьется успехов в жизни.

Каковы могут быть последствия ранней грамотности?

Например, вы можете легко научить своего малыша в возрасте 1 - 2 года “Игре в писателя”. Начав в игровой форме составлять слова или печатать их в возрасте полутора лет, малыш за семнадцать лет ежедневной “игры в писателя” может превратиться в высокопрофессионального, известного всему миру писателя, журналиста, сценариста и так далее. К тому времени ему исполнится ... восемнадцать лет. Всего - то, но “писательский”, творческий стаж будет ... 16 лет! За эти годы можно многого добиться.

Примерно так, по этой методике появились деятели и мыслители, повлиявшие на судьбы народов люди, А. Македонский, С. Есенин, А. Грибоедов, Эдисон, Н. Винер, Ж. Пиаже.

К чему ведет ранняя привычка детей думать?

Навыки думная тоже приводят к феноменальным результатам. Так, по словам Альберта Эйнштейна, он работал над природой магнитного поля с пяти лет, когда удивился магнитной стрелке подаренного отцом компаса и стал постоянно об этом думать, искать ответ, “почему стрелка занимает положение “на север”?

Воспитание детей, одаренных к новым промышленным технологиям

«После трех – уже поздно!» - именно под таким названием перевели в начале 70-х годов в СССР книгу Масару Ибука, президента фирмы «Сони».
Редактором перевода была Ольга Гдальевна Свердлова, которая работала в издательстве общества "Знание".  Она специально делала запрос Масару Ибуке, что для лучшего распространения книги её необходимо назвать иначе, чем было в оригинале.
Об этом рассказал автор системы оптимального раннего развития П.В.Тюленев, который обратил внимание на эту книгу, когда ему в 1995 году в издательстве "Дошкольное образование" отказали печатать его книгу "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка". Вот что он рассказал:

"Поразительной была причина, по которой отказывали печатать мою книгу: "Мы не можем напечатать Вашу книгу. Вот если бы Вы были японцем или иностранцем, то мы бы напечатали. Например, мы недавно печатали сокращенный вариант книги Масару Ибуки "После трех лет - уже поздно". 
Я немедленно попросил и просмотрел журнал "Дошкольное образование", в котором были напечатаны выдержки из книги Масару Ибука.
Замечательно было то, что он также выступал за раннее развитие детей, которое наши педагоги, захватившие власть в системе образования категорически отрицали. Но я в этой книге не обнаружил в ней ничего интересного: все, о чем писал японский автор, это было, в основное, идеи и догадки, гипотезы, о которых в СССР было и думать запрещено.
Но у нас, в системе методик "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" всё было давно пройдено и получены конкретные результаты. Много было серьезных ошибок и они были преодолены в моей системе..."

Представлял большой интерес личность автора книги "После трех уже поздно!".

Этот руководитель всемирно известной фирмы SONY отказался от традиционного образования. Он создал свои детские сады, где  развивает и воспитывает одаренными будущих работников своей корпорации. Именно поэтому фирма «Сони» вот уже многие десятилетия остается лидером в новых области новых высоких технологий. Стремясь развивать детей своих сотрудников способными и подготовленными к работе в принципиально  новых областях производства, фирма «Сони» стала продолжателем начинания А.С. Макаренко, в области профессионального «корпоративного образования» детей.
Ну, а в области раннего развития детей Масару Ибука использовал идеи и достижения Бориса Никитина, которого пригласил в Японию в начале 70-х годов. Он предоставил возможность нашему великому педагогу в течение недели выступать с лекциями по японскому телевидению. После этого было организовано издание книги Б.П.Никитина, которая  печатается в Японии уже более 50-ти лет.

Самая скрипичная и музыкальная страна теперь – Япония?
 
Сделал ей такой  простой учитель музыки,  Шиничи Сузуки, который отказался от традиционных методов обучения. Он возродил, по сути, «метод Моцарта», сумел реализовать некоторые основные его элементы: концертный характер, поощрительность и другие.  В результате в Японии появились сотни тысяч скрипачей в возрасте трех – четырех лет! Причем никаких ограничений на прием малышей в школы Сузуки не накладывается: все малыши оказались музыкально одаренными.

 Многие имели возможность знакомиться с книгой Масару Ибука “После трех - уже поздно”. Как вы относитесь к этой книжке?

- В свое время это была замечательная книга, которая помогла многим родителям уяснить, что нельзя упускать первые годы жизни ребенка. Эта книга появилась почти тридцать лет тому назад, и сильно устарела, хотя, без сомнения, остается весьма полезной для начинающих в качестве моральной поддержки. Она написана вдохновенным родителем и энтузиастом, замечательным организатором и предпринимателем, под влиянием идей и результатов Б. Никитина, на основе тогдашнего уровня накопленного опыта.

Однако, эта книга содержит много рекомендаций, которые уже считаются ошибочными. Например, там рекомендуется включать классическую музыку ребенку, а это, как установлено в последовавшие десятилетия, вовсе не позволяет малышу быстро развивать свой музыкальный интеллект. Красиво, но вредно и опасно.

Наши результаты показывают, что сначала нужно ребенку развить слух, усвоить более простые музыкальные элементы, идти от простого к сложному, а не наоборот. Малыши чувствуют себя униженными и беспомощными, когда вдруг осознают, что не могут воспроизвести шедевры мировой классической музыки. Даже дети музыкальных родителей и педагогов часто утрачивают желание заниматься музыкой, а наша задача сделать музыкально одаренным любого ребенка - даже в не музыкальной семье. Ранняя демонстрация классической музыки во большинстве случаев оказывается для ребенка чудовищным, незабываемым стрессом для личности.

Этому же  стрессу подвергают наших детей программы “музыкального образования”, предложенные традиционной педагогикой, но позже, в школе. В этих программах делается чудовищная по своей недальновидности установка на то, чтобы дети не творили музыку, а потребляли ее. Рекомендации же Масару Ибука привели к тотальному отрицанию классической музыки молодежью 80 - 90 - х годов, о чем горестно вздыхают музыковеды. Получилось, что благими намерениями пришли к отрицательному результату - что же в этом хорошего? Подобных рекомендаций в книге Масару Ибука - много, и мы против многих разделов этой, очень устаревшей книги, хотя лозунг - призыв “после трех - уже поздно” мы всячески поддерживаем.

Впервые на ТВ результаты системы Читать, считать - раньше, чем ходить появились в 1997 году. Эти видео выложены в Ассоциации одаренных и талантливых детей. Приведем один из сюжетов. 
1989-1992 г.: Лариса с 1 года 1 мес начала печатать, раньше, чем ходить. Тексты см.: http://tyulenev.ru/recordmir.htm
   1988 г. - изобретение методики и открытие эффекта Читать - раньше, чем ходить". Знает астрономию, географию, все страны и столицы мира, счёт, сложение, умножение, таблицу Менделеева и др.  
   1989 г., появление результатов методики "Печатать - раньше, чем ходить" - напечатанные ребенком в возрасте 1 года  тексты см. в разделе "Результаты".   
   Видеосюжет: Раннее развитие детей в 1991 г.: Ребенок в возрасте 4-х лет печатает свою ежедневную сказку. Впоследствии девочка стала создателем компьютерных программ и игр, одной из лучшей программисток страны. Видео доступно по следующему адресу: https://youtu.be/GMuMNFXJ-ok

Следующее видео относится к 2001 г.

2001 г. Сашенька Димитрова. Мама зарегистрировалась в программу "Каждой семье - одаренных детей" когда ребенку было 3 месяца. Она получила развивающий комплект, куда входила азбука УРАМИР, книги и диски. В возрасте 9 месяцев Сашенька прочитала вслух первое слово, хотя еще практически не умела говорить! Стали дожидаться, когда она сможет свободно говорить. В 1,5 года Сашенька читает любые тексты, Таблицу Д.И.Менделеева, знает таблицу сложения и умножения...
В 2017 году чемпионкой мира по шахматам среди школьников стала Александра Димитрова - участница программы "С добрым утром!" (2000 г.) с ведущей Л.Вербицкой.
За последние десять лет Сашенька ежегодно много раз становилась  чемпионкой  и вице-чемпионкой России и Румынии.
Как все произошло?
Вначале 2001 года мама будущей чемпионки Ольга Димитрова в молочном раздаточном пункте получила и прочитала газету "МИР ребенка". Она позвонила по указанному телефону и зарегистрировалась в программу "Каждой семье - одаренных детей" когда малышке было 3 месяца.
Получив комплект методик и пособий, Ольга Димитрова вызвала консультанта.
К занятиям на 5 минут в день подключился папа и в возрасте 1 года и 4 месяцев Сашенька уже свободно читала тексты в любом формате, в том числе в мелком газетном шрифте.
Кроме того, она сама читала и 15 месяцам уже знала все страны и столицы, читала Периодическую таблицу Д.И.Менделеева, знала таблицу сложения и умножения.
В 2018 году Александра Димитрова стала также чемпионкой Москвы по настольному теннису, проводит сеансы одновременной игры в разных городах, профессионально играет на гитаре... 
"Шахматы - малышу!" Методика Павла Тюленева Играть в шахматы - раньше, чем ходить, 1992 г.


Замечательные, почти фантастически результаты показывают дети, обучающиеся до 3- лет в телепрограмме "Лучше всех!" на Первом

Анна Селина, 6 лет, Москва. С четырех лет сочиняет сказки, а мама их записывает. ... У нее уже столько сказок, что она даже сама не все помнит! https://www.youtube.com/watch?v=lrstJULq1XA

Александр Бейлерян, 6 лет, Москва. Мальчик с удивительной памятью, полиглот и полислух, любитель Уильяма Шекспира — неподражаемо читает «Гамлета» в оригинале. Этот фантастический видеосюжет, показывающий, что такое новая, оптимальная система образования МИр ребенка, можно посмотреть и порадоваться здесь:  https://youtu.be/B9HjbhcWOmE

Лариса Тюленева не только начала сочинять сказки с 3-х лет, но и печатала их сама сначала электрической пишущей машинке, а затем на компьютере: http://tyulenev.ru/recordmir.htm

 
На вопросы издания "МИР ребенка в эру Человека Развитого" отвечает основатель современного раннего развития, вице-президент Российской народной академии наук (РНАН), президент Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР, 2000-2017 г) Павел Викторович Тюленев.
Он является автором рекомендаций и книг, имеющихся в Интернете и доступных для всех: 
- "Как развивать детей одаренными?"(1998 г),
"Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка"(1995 г),
- "Начальное образование - в 4-5 лет" (1992 г.), 
- "Читать - раньше, чем ходить",
- "Считать - раньше, чем ходить"(1998),
- "Знать ноты - раньше, чем ходить"(1998),
- "Когда начинать воспитывать будущего президента России?"(1996),
- "Методы и модели максимального развития генетически обусловленного потенциала ребенка",
- "Семья - детский сад-школа-вуз для будущих гениев"
и других - см.: http://www.proza.ru/avtor/razvivatel

Корр.: Правда ли, что после трех лет начинать обучать ребенка уже поздно?

- Согласно полученным нами результатам и законам импринтинга и импрессинга, наибольшие способности закладываются в следующие периоды оптимального развития:
- развитие от  в возрасте от 0 до одного года - гений; 
- развитие от 1 года до 2-х - талант;
- развитие от 2-х лет до 3-х - одаренный;
- развитие после трех лет - уже поздно развивать, чтобы сделать ребенка одаренным.
Вот такие мы сформулировали закономерности и они начинают подтверждаться массово. Но выполнить все требования и ограничения чрезвычайно трудно - слишком много отвлечений и соблазнов у родителей для того, чтобы делать все по-старому. То есть - неправильно. 
Таковы законы Интеллектики - новой науки, которая должна прийти на смену №традиционно педагогике".   

Корр.: Как заказать, скачать или приобрести  книги, пособия, консультации, вебинары, курсы и комплекты рекомендуемых материалов?

- Честно говоря, я думал в 1996 - 1998 году, что напишу книги и все пойдет само-собой. Однако пришлось постоянно консультировать, отвечать на вопросы. Курс лекций затягивался на несколько месяцев.
В конце концов, в 1999 году пришлось собрать "развивающий комплект" из всех консультаций, лекций и книг, чтобы родители могли заниматься без моего участия - только по книгам и пособиям. Получить книги в рекомендуемом для разных возрастов в развивающем комплекте РК МИР. Что это такое - можно узнать на странице: http://tyulenev.ru/mir0200.htm
В настоящее раннее развитие, в развивающий комплект с 1999 г. входят пособия, семинары, конференции для родителей.
Также включены вебинары и рекомендуемые материалы к книгам и пособиям, которые входят в развивающие комплекты РК МИР.
Предусмотрена информационная поддержка в Скайпе и мессенджерах родителей и детей:
- от 0 до 3-х лет,
- от 0 до 5-ти лет и
- от 0 до 7-ми лет
Для детей, развивающихся по системам раннего развития в конкурирующих странах создают множество сообществ, где происходит социальная адаптация ребенка. 
В системе МИР ребенка мы вместе с родителями тоже решаем эту проблему.
Что касается педагогов, то они никак не хотят смириться с тем, что им надо переучиваться в нашей Академии и получать новые дипломы и сертификаты.

Дело в том, что методики обучения, испльзуемые в официальной педагогике устарели около 400 лет тому назад - ещё во времена Яна Коменского, у которого дети в 6 лет уже читали и считали до 60-ти, как он утверждал.
За 30 лет из множества обращавшихся "традиционных педагогов" практически не никто не захотел или не смог переобучиться. Так они и тянут назад, не понимая, что губят страну. Они - тоесть Российская академия образования и Министерство образования (просвещения и т.п.) стремятся превратить государство в дойную корову, требуют от государства все больше и больше, не давая ничего взамен" - как говорил В.В.Путин ещё на Всероссийском Совещании в 2000 году.
Поэтому создается партия педагогов будущего, куда могут вступить все, кто желает быть лидером современного образования на основе системы "Читать, считать, ... - раньше, чем ходить".
У других "образовательных проектов" нет будущего.