Магия старого кино

Геннадий Малыгин
Старое дворовое кино

А вообще в моём старом добром Ростове-на-Дону кино безумно любили. И для коренных жителей это в крови.

Мой отец крутил в нахичеванских двориках (армянский район города) трофейные фильмы своим соседям и знакомым Саркисовым, Акопянам, Кравчукам и Вайсманам, которые брал в кинотеатре “Буревестник”, где работал киномехаником. До сих пор помню его восторженные отзывы о "Серенаде солнечной долины", "Тарзане" и др.

Старые ростовские дворы в конце 50-х - начале 60-х превращались в настоящие домашние кинотеатры, где русско-армянская дружба пдкреплялась обсуждением просмотренного фильма со стаканчиком портвейна, а изредка бывало и коньячка.

И не важно, что постоянно рвалась плёнка и дымился кинопроектор. Это как раз была пауза для перекура.

 В годы юности моих родителей кинотеатры ещё не были слишком большими и размещались порою в старых жилых домах.

Дядя мой, подрабатывал музыкантом, играя в нахичеванском “Спартаке”, который располагался в большом старинном доме.

Музыка была неотъемлемой частью кинодейства и даже самый рядовой кинотеатр к имел в своём распоряжении минимум четырёх-пятерых музыкантов.
 
Отдельная тема это "киношные" афиши. Это сейчас за компьютером за полчаса можно сделать относительно приличный постер. А в эпоху юности моих родителей и моего детства это было настоящее искусство.

При кинотеатре обязательно находился штаный художник, который мог создать, как шедевр, так и почти карикатуру (если сильно "перепил").

 В послевоенные времена киношный дефицит прямо полез наружу, и партия позаботились о досуге горожан самым доступным образом. В Ростове началось строительство кинотеатров-гигантов с огромными зрительными залами. Но об этом я расскажу в следующей части своих очерков о кинотеатрах Ростова.
Г. Малыгин

Отправлено из Яндекс Дзена