Мемуары. Украина. Голодомор

Владимир Сысолятин
   Наконец-то КПСС нашла очередную «морковку»! Раз уж коммунизм не построили, то вот вам новая «морковка» — ПЕРЕСТРОЙКА! Та самая, которая и закончилась перестрелкой... А, чтобы народ сразу почувствовал «морковку» стали резко ослаблять цензурные гайки. И понеслось... Первым откликнулось телевидение. Из которого очень советские люди с удивлением узнали, что в СССР секса нет! Вот те раз?! А как же теперь детям лапшу вешать про аиста из капусты? Тут тебе и теле-посиделки с эротикой подоспели... И какая-то старуха всех удивила, типа она категорически сыну (которому далеко за сорок) запрещает смотреть эротику или порнографию (ей всё равно!). И появилась орущая программа, по новому стилю — шоу! Если мне память ещё не отшибло, называлась она «Это вы можете!».

   Собирались в студии самые разные: изобретатели, рационализаторы, мастера самодельшики, строившие своими руками катера, яхты, автомобили и даже какой ужас?! Какой ужас, даже самолёты!? Вопросов много, предложений много... Времени мало и каждый хочет чего-то?.. И начинался такой ор!.. Но вот поднимался с места АМБАЛ! У него голова с мой унитаз и рот примерно такой же, и начинал орать... В студии все затихали...

   Но вот «морковка» всё-таки закончилась перестрелкой... Лимит по отстрелу бандитов иссяк! И уже в наше время телевидение возродило орущие шоу! Ну, то, что там собирались непорядочные и не интеллигентные как бы эксперты (непонятно по чём?) становится ясным после первых пяти минут передачи. С одной стороны наши, — с другой: американцы, немцы, поляки и куда же без них, украинцы... И начиналась грызня на высшем уровне! И если в основном трендели по теме, то украинцы доставали шарманку и начинали: «Россия агриссир, Крым, Донбасс! Агриссир, Крым, Донбасс...» Особо отличалась крашенно-перекрашенная, престарелая девушка. Ей по барабану, кто там сейчас говорит, о чём говорят? Она своё, сама себе, сама с собою: «Россия агриссир, Крым, Донбасс...»

   Но однажды, очередной шибко умный хохол в седьмом колене, с двухнедельной щетиной, так разорался?! Так начал слюной брызгать, весь экран телевизора, зараза забрызгал... И всё одно и тоже: «Агриссир, Крым, Донбасс», и? И тут вытаскивает новую пластинку и начинает крутить шарманку: «Агриссир, Крым, Донбасс, Голодомор, заград-отряды, агриссир...» Получается, что это я лично заморил голодом украинцев на западной Украине, в смысле когда она ещё не была Украиной? Давно короче. А причём здесь я? Вон, обращайтесь по вопросу голодомора к товарищу Сталину! Вы, как? Сами пройдёте или вам его вытащить?

   А, чего собственно они сейчас разорались? А?! Понятно! Помните хороший фильм «12 стульев»? И сцену, где товарищ Бендер с Кисой Воробьяниным тащятся по Военно-Грузинской дороге. А навстречу машина с новыми русскими начальниками. Ну вспомнили? За машиной бегут местные пацаны и кричат... Ну? Чего они кричат?
 — Тавай тэнга! Тэнга Тавай!.. Тавай тэнга! Тэнга Тавай!.. Ну, поняли, чего на Украине стало не хватать? Чего они разорались? Правильно! Транши прожрали и про...ли! Теперь Россия, агриссир оказывается им должна... А причём здесь мои мемуары?.. Не торопитесь! Узнаете. Прямо ЩАС-С-С!

   Довелось мне испытать огромное ЩАСТЯ, работая в дурдоме, в так называемом женско-бабском коллективе, аж двадцать лет! Да, с шестидесятых слышал про то, что все бабы дуры, мужики сволочи... Да, изредка как-то, что-то подтверждалось... Но так, единичные случаи... Но здесь, в дурдоме была такая концентрация этого добра?.. Конечно на мизерные, бандитские зарплаты кто нормальный пойдёт? Вот, такие не от мира сего и пришли...

   Как обычно каждый день делаю обход. Нет, я не Главный врач и даже не дежурный?! В смысле, вообще не врач, а электрик, даром, что с высшим... Захожу в служебку, а там?.. Короче они там все орут (они так разговаривают). Я конечно стал ждать когда они всё-таки наорутся?.. А они, что-то о городе трендят, в смысле как когда-то, при СССР раньше было? И вот одна ко мне обращается как бы к свидетелю, типа вот как мол тогда было?!
 — Как я могу подтвердить? — отвечаю, — если меня тогда здесь (в городе) не было? Я же приезжий, из Чечни приехал! Что там, потом произошло? Они все шарахнулись от меня как от прокажённого! Глаза как тарелки десертные из нашего ресторана! «Ты, что чечен (чеченец)?» — с удивлением спрашивает самая дебильно-тупая?
 — Конечно! Разве по моей бабско-рязанской роже не видно, что я лицо кавказской национальности?! Я конечно догадывался, что вы дуры клинические, но не до такой же степени?

   «Вот, где вы живёте? — спрашиваю их,
 — в какой стране? В многонациональной! А Чечня это не в Африке, а на Кавказе и тоже многонациональная! И кого там только не было? И русских в том числе!» А, что собственно я там делал? Родился? Родился что ли там? Нет! Моя родина — Тюмень — столица деревень. А в Чечне я оказался из-за голода! Да, это длинная-длинная история, столетней давности!

   Есть категория людей, копающихся в своих родословностях. Строящих всякие генеалогические дерева... И всё ищут какие-то дворянские корни?.. На кой хрен они им? Я же ничего не ищу и не собираюсь. Отец меня не знал и знать не хотел. А по материнской линии знаю только, что семья из глухой уральской деревни. Судя по маминому описанию крестьяне-середняки. Дедушка с бабушкой и трое детей. Мама, самая старшая. Никогда и никого не делил на красных и белых, никогда! Но события всплывшие недавно... Одним словом через деревню прошёл отряд белогвардейцев... Они забирали всё, что было в запасе у крестьян (продукты, зерно и пр.) У семьи забрали лошадь, а заодно угнали с собой и моего деда! Где он и сгинул в этой скотско-сволочной войне!

   Добрые люди помогли, украли корову-кормилицу... И тут по стране прокатился голод... И не только в Поволжье? Мама вместо школы ходила по деревням просила милостыню... Так, что только потом, самоучкой научилась хоть как-то читать и писать?.. Далее конечно со слов мамы, они уехали всей семьёй на юг, в Чечню и только там не было голода. Было много всякого?! И у хозяина-чеченца работать и после в совхозе в тридцатых (на фото она на тракторе в совхозе под Грозным). Как бы сложилась их жизнь, если бы?.. Если бы мама не заболела малярией и чуть было не скончалась. Врач-немец настоял, чтобы она уехала из этих, малярийных мест. Как бы не климат?! А тут ещё один умный человек посоветовал им всем уезжать за Урал! Так-как грядёт большая война! Что в общем-то и произошло вскоре! Вот так они оказались в Тюмени...

   После войны разъехались: сестра младшая (мамина) вместе с бабушкой на Дальний Восток, в Находку. Брат устроился где-то на Урале... А дальше? И вот когда мне исполнилось четыре года, начались наши мытарства, под названием «Поиски счастья»! Мама от отца уехала (со мной конечно) сначала в Киев, потом в Курск, Пермь... Но как бы на родине ей опять стало не по климату и мы уехали в Грозный. Потом были: Моздок, Черкессия, Сахалин, Пермь, Чёрмоз, Удмуртия и наконец опять Чечня! Хотя как потом выяснилось, это была всё-таки Ингушетия! Вот так, — круг замкнулся! После третьего инсульта мамы не стало! Так началась моя теперь уж новая жизнь... Но это уже была совсем другая история! И уже в одиночестве и без Чечни!