Глава 10. Варвара

Тамара Злобина
   
                Какие же слова
                хотелось мне услышать?
                «Прошу, не исчезай»,
                «Я буду ждать всегда»?
                Капель свою игру
                вела с соседней крышей.               
                «Стаккато в ля минор.
                Ты помнишь? Как тогда…»
                .................
               
                Просила я опять:
                «Скажи: люблю безумно…»
                И эхо зазвучит,
                наполнив нашу весь.
                Два сердца обнялись
                в юдоли полнолунной,
                как будто услыхав
                Небес Благую весть…
                («Какие же слова» Н.Корецкая)

Я назвала его медведем, а у самой всю дорогу от вокзала до дома сердце то таяло, то ухало куда-то вниз, то поднималось к самому горлу, пытаясь выскочить на волю и там, на просторе, возликовать, или разбиться вдребезги.
Ах, Серёжка! Серёжка... Ты застал меня врасплох. Я не хотела с первой нашей встречи после долгой разлуки, выдавать себя с головой. А выдала - как глупая девчонка. Этот поцелуй дошёл до самого донышка моего бедного сердца, и оно сразу растаяло, как вешний снег.

Не ожидала от себя такого - видимо, ещё не успела переключиться от «учебного процесса» в повседневную жизнь. Потому таяла, как и моё сердце.
Сергей, конечно, всё понял. Как сияли его глаза! Я не посмела спустить его с небес на землю... Хотя, чего я притворяюсь? Мне и самой это ужасно нравилось. Оказывается, это так прекрасно и так волнующе ново.
Я забыла все обиды, все претензии, которые намеревалась высказать, а Сергей ни словом, ни взглядом не напомнил о том, что произошло между нами полтора года назад.

Мы гуляли с Серёжкой по городу, обошли все парки, посмотрели все фильмы, а в перерывах между ними бегали на железнодорожный вокзал встречать поезда. Встречали. Провожали. И целовались, делая вид, что провожаем друг-друга: то я его, то он - меня. И никому до нас не было дела. Нацеловавшись вволю шли домой, взявшись за руки, как много лет назад — в детстве.
Это было самое счастливое время в моей жизни. В нашей жизни, потому что и Сергей был счастлив — это было написано у него на лице.

Неделя пролетела, как один день. И вот настало время провожать отпускника. Я думала недолго и заявила родным:
-Я поеду провожать Серёжу до Мурманска. Всё равно у меня каникулы. Посмотрю, где он служит, в каких условиях живёт... Сергей говорил, что там очень красиво.
Бабушка парировала сразу - не задумываясь:
-Только через мой труп!
-Но почему?! - возмутилась я.

-Потому, что ты ещё не жена, - поддержала её мама.
-Какая разница?! - продолжала бунтовать я. - Мы любим друг друга с детства, и после того, как Сергей вернётся из Армии, поженимся!
-Когда поженитесь - тогда и будешь ездить куда захочешь и когда захочешь, а пока, нужно прислушиваться к словам мамы и бабушки, - вступил в полемику Александр,  приехавший в командировку из Владивостока, куда его направили после  возвращения в Армию.
-И ты, Брутт?! - возмутилась я. - Я надеялась, что поддержишь меня, брат, а ты...

Тогда я решила усыпить бдительность моих строгих родных:
-Но хоть до поезда мне будет разрешено проводить Серёжку?
-До поезда можно, - с подозрением посмотрела на меня мама.
-И даже помахать ему во след! - добавила бабушка.
Александр не сказал ничего, но как-то странно улыбнулся. Тогда я ещё не поняла смысл этой улыбки.

Провожали до вокзала Серёжу мы втроём: я, Александр и Таечка. У сестрёнки глаза были на мокром месте, я едва сдерживалась, Александр усмехался в свои дурацкие усишки, которые отрастил на новом месте службы — видимо, для солидности. Странно, почему никто не сказал ему, что эти усы идут ему — как корове седло.

Я уже для себя всё решила: как только поезд двинется, а брат хоть на секунду отвлечётся, я вскочу на подножку, которую проводница то ли забыла, то ли не захотела убирать. И всё! Мой бдительный брат останется с носом. Не побежит же он в след за поездом, не оставит Маечку одну на перроне без присмотра? А я смогу проехать с любимым хотя бы до следующей станции, если уж до Мурманска нельзя.

Наконец, поезд тронулся, и я рванулась за ним следом. Но не тут -то было: Александр схватил меня в охапку, прижал к себе крепко-накрепко, прикрывая спиной от взора Сергея, который все ещё стоял в тамбуре и махал рукой.
-Не глупи, сестрёнка! - тихо сказал брат. - Не ломай жизнь парню — дай ему дослужить спокойно. Ты хочешь его довести до дисбата?  Не ожидал от тебя такой глупости...

-А, что если Серёжка в Мурманску встретит какую-нибудь вертихвостку и он забудет обо мне?! - привела я свой убийственный аргумент, явно намекая на бывшую жену Александра.
У брата не дрогнул ни один мускул на лице:
-А, что, если ты встретишь в Москве какого-нибудь вертихвоста, и забудешь о нём?!
Вот тут уж я не выдержала и разревелась, как последняя дура.
-Предатель! - едва смогла вымолвить ему в ответ, а когда он слегка ослабил хватку рванула от него прочь, в город.

Какими только эпитетами и сравнениями я не награждала брата - он, наверное, весь изикался.
-У самого нет семейной жизни! - в конце сделала вывод я. - Он и мою хочет разрушить! Брат называется...

Разве после такой подлости я могла пойти домой? Посидела немного в центральном сквере, глазея на гуляющих прохожих, потом перешла в кафе мороженого, и заказала сразу три штуки. Усмехнулась своим детским мыслям:
-Назло вам наемся мороженого, и заболею — пусть вам будет хуже!
Съела только одно, остальные отдала двум мальчишкам, глазеющим на витрину.
Те очень обрадовались подарку и хором сказали:
-Спасибо, тётя!

Мальчишки убежали со смехом, а я стояла, как вкопанная. Тётя?! Я уже тётя для этих пацанов... А веду так, словно мне столько же лет, сколько Таечке... Или даже меньше, ведь сестрёнка не порывалась ехать с Сергеем в Мурманск, хотя любит его не меньше.
-Как глупо! - думала я, а у самой пылали щёки, словно меня только что отхлестали за дело. - Эгоистка! Глупая девчонка!...
Теперь уже себя я награждала сравнениями и эпитетами, как полчаса назад Александра.

Домой я не пошла. Позвонила Людке Захаровой, с которой мы дружили до восьмого класса, когда она поступила учиться в кулинарное училище, понимая, что дальше ей учиться в школе нет ни смысла, ни возможности.
Людка сначала удивилась - так давно мы с ней не виделись, потом её удивление перешло в радость.
-Приезжай немедленно к нам! - сказала она. - Я сегодня дома... Поболтаем... Как когда-то. Столько лет с тобой не виделись!... Надеюсь, адрес не забыла, подружка?

Люда встретила меня широкой улыбкой. Её круглое лицо с ямочками на щеках сияло, как медный пятиалтынный, только что начищенный до блеска. Улыбнулась невольно своим мыслям: так говорила обычно баба Паня, увидев радостное лицо.
-Ах, какой же ты стала, Варь-Варя! - воскликнула Захарова, вспоминая забытую уже мной дразнилку. -Увидела бы на улице — ей Богу не узнала!
-Да и ты тоже ничего себе, подружка! - ответила я, разглядывая обалденное, по меркам нашей провинции, платье. - Где отхватила такое?
-Мамка сшила! - с гордостью призналась Людмила. - Или забыла, что она у меня от скуки на все руки: и что испечь, и блюдо любое, и сшить - что хошь. Недаром у Прасковьи Дмитриевны в своё время училась.

Людмила совсем меня затараторила, а потом оставила ночевать у себя. Я была рада, что не придётся возвращаться домой побитой собачонкой и объяснять своё глупое поведение.
Домой попала только на следующее утро к половине девятого, когда мама уже ушла на работу, а Александр умчался по своим командировочным делам.
Баба Паня посмотрела на меня осуждающе и поинтересовалась:
-Где была шлёндра? Мы тут с ног сбились, разыскивая, а она явилась, как ни в чём не бывало... Где была, спрашиваю, али не слышишь?

-У Зайцевых была! Встретились с Людмилой, проболтали допоздна,  она меня и не отпустила — ночевать у себя оставила.
Старалась отвечать независимо, но увидев покрасневшие глаза бабушки, поняла, что переборщила со своей обидой.
-Бабуль, - обняла её и прижалась лбом к её совершенно седой голове, - прости, что не позвонила... Там ни у кого нет телефона.
-Глупая ты, коза! - ответила бабушка. - Выпороть бы тебя, как след, да вроде уже неудобно — вон какая вымахала... Завтракать будешь?

Я отрицательно покачала головой и начала собирать свои вещи.
-И кудай-то ты снова намыливаешься? - удивилась бабушка. - К Зайцевой что ли жить переходишь?
-В Москву возвращаюсь. - ответила я.
-С какого это перепуга? - не поняла бабушка. - Ты же говорила, что у тебя каникулы до 30 августа!
-Кое-что ещё сделать нужно, - пояснила я. - И потом... наши со стройотрядом в Оренбургскую область уезжают... Не могу я ребят подвести.

Какими глазами смотрела  на меня бабушка! Так наверное, смотрят на непутёвых отпрысков, когда они выкидывают очередное коленце. Хотя... тут она, пожалуй, была права.
-Бабушка, не обижайся, пожалуйста, - виновато оправдывалась я. - Так будет лучше... Ты же меня знаешь: ещё рвану в Мурманск... И всё испорчу... Попроси за меня прощение у мамы и брата... Я не хотела никого обидеть — так вышло...
Через полтора часа  я уже ехала в поезде, в направлении Москвы. А через два дня уезжала с однокурсниками в Оренбургскую область строить не-то коровник, не-то свинарник. Но мысли мои были далеко-далеко, и они были совсем не радужные

  Продолжение:http://proza.ru/2019/07/23/275