Кампания 1943 года. Глава 134

Григорий Макаров 2
                Глава 134.



 Высадившиеся в Салерно союзники не успели помешать немецким войскам оккупировать Рим.

 Правительство Бадольо и король бежали в Бриндизи, более известный из древней истории как Брундизиум, город и порт на юго-востоке Апеннинского полуострова. Перед этим Муссолини был тайно вывезен из тюрьмы на острове Маддалена и перевезён обратно на материк. Не желая выдавать дуче американцам и англичанам, настаивавшим на его выдаче как непременном условии мира, Бадольо спрятал Муссолини в пустой уединённой гостинице на вершине горного хребта Гран-Сассо и приказал начальнику охраны застрелить пленника, если на гостиницу нападут диверсанты. Выдавать дуче немцам Бадольо и король тоже не хотели. Их бы вполне устроила гибель дуче в перестрелке, подтверждённой одной из воюющих сторон, не важно какой. Вероятно, по этой причине пленника и не успели вывезти с Гран-Сассо, и он оказался на оккупированной немцами территории.

 Гитлер, узнав о предательстве Бадольо, поручил Отто Скорцени как можно быстрее разыскать Муссолини, его жену и детей и переправить всех в Германию. Скорцени, уже имевший к этому времени опыт проведения нелегальных спецопераций, быстро разыскал жену и детей Муссолини, а через  них без труда отыскал и самого дуче. Установив, что Муссолини прячут в гостинице на Гран-Сассо, Скорцени не стал терять время и не поехал за пленником на машине. Дорога была каждая минута, так как спецслужбы противника не дремали и могли вскоре, предприняв несложные поиски, точно так же найти Муссолини и высадить на Гран-Сассо воздушный десант.

12 сентября на вершине Гран-Сассо бесшумно приземлился планер. "Этого только недоставало!" - воскликнул Муссолини, наблюдавший за посадкой из окна гостиницы. Он принял планер за англо-американский и страшно перепугался.
 
Из планера выскочили Отто Скорцени и итальянский генерал полиции, крикнувший издалека охране не стрелять. Следом из планера стали выпрыгивать немецкие солдаты с ручными пулемётами наперевес.

 - Не стреляйте в итальянского генерала! - крикнул охране из окна Муссолини, увидев немецкие мундиры и узнав генерала Столети. Итальянская охрана подчинилась и вскоре была разоружена. Скорцени поднялся в номер Муссолини. 

 - Дуче! Фюрер прислал меня спасти вас.

 - Я всегда знал, что мой друг Адольф Гитлер не оставит меня в беде.

 Скорцени и Муссолини сели в машину и помчались в аэропорт Пратика-ди-Маре близ Рима, где их уже ожидал самолёт. Благополучно перелетев через Апеннины и Альпы, самолёт доставил их в Вену. Пересев на поезд, Скорцени и Муссолини прибыли в Мюнхен. Здесь Муссолини встретил жену и детей, доставленных другим самолётом.

Из Мюнхена Муссолини вылетел к Гитлеру в "Вольфшанце".

 Поблагодарив Гитлера за спасение, он выразил желание ознакомиться с положением на Восточном фронте.

 - Положение серьёзное, но вовсе не безнадёжное. Фон Клюге успешно эвакуировал орловское дефиле и теперь занял прочную оборону. На севере идут позиционные бои. Там до зимы вряд ли что-то изменится. Основные события развиваются на южном крыле. Здесь русские наступают двумя клиньями. Одним они  пытаются выйти к Днепру между фон Клюге и Манштейном. Из района западнее Белгорода они продвигаются в направлении Полтавы. Вторым они обходят Харьков с юга, стремясь прижать Манштейна к морю и одновременно взять в клещи харьковскую группировку,  соединившись с первым клином в районе Полтавы. Манштейн принимает меры. Харьков пока пришлось сдать. Прикрыть все направления сразу Манштейн не успевает. Проблемы он решает поэтапно. Вот, взгляните на карту. Он уже ликвидировал прорыв противника через Миус у Таганрога.  Русские отброшены с большими потерями. Ну, а каковы ваши политические планы? Я надеюсь, вы не хотите отойти от дел, отказаться от дальнейшей борьбы и оставить Италию в руках изменников?

 - Я подумаю над этим.

 - Надеюсь, что ваши раздумья не займут много времени. Зная вас как прирождённого борца, я даже уверен в этом. А пока Вы и ваша семья - наши почётные гости. У нас вы в полной безопасности. Я буду ждать вашего решения.

 Возвратившись к семье в Мюнхен, Муссолини застал здесь графа Чано. Его тоже доставили из Италии самолётом. Сели обедать. Семейный обед прошёл в гробовом молчании. Муссолини не мог простить зятю его предательства на Большом совете.   

.
.