Небесная история. Часть 13 Приятные вести

Людмила Бержакова
               Часть 13 Приятные вести.
               
Рано утром братьев разбудил хозяин таверны. Он передал им корзинку с провизией на дорогу, пакет для кормилицы и красный мешочек в котором позвякивали  несколько серебряных монет. Это было целое сокровище для такой бедной семьи, как у Джудит. Трактирщик вывел их черных ходом и сказал, чтобы они покинули гавань, как можно быстрее. Распоряжением начальника королевской гвардии в этот день должны были отлавливать всех незанятых на работах свободных крестьян и разный блуждающий люд для пополнения  отрядов  королевской гвардии. Братья спешно покинули гавань.

Дорога домой уже не казалась им такой утомительной. Спрятав кошелек и пакет в солому подальше от случайных взглядов, на тот случай если на них нападут разбойники или бродяги, они принялись за еду. И старая лошадь , как будто почувствовала, что возвращается домой резво бежала по дороге. Она была довольна, ее с утра по распоряжению Элвина хорошо накормили.

Домой они приехали заполночь и оставшееся время до рассвета все думали, как они передадут пакет для Камиллы.
Геронд видел, как уезжали братья, и наблюдал все три дня их отсутствия за дорогой.
 
Рано утром он опять вернулся в деревню и спрятавшись, на чердаке старого дома Джудит, наблюдал за домом. Когда братья запрягли старую лошадь в повозку и отправились на работу в поле, во двор вышла Джудит и оглядевшись вокруг пошла по направлению к лесу. Она шла очень быстро несмотря на свой возраст и тяжелую комплекцию. Геронд проследил, как она зашла в потайную дверь  у подножья горы, примыкавшей к замку, не видную с первого взгляда и найдя в темноте факел зажгла его.

Теперь уже Геронд увидел ее сосредоточенное лицо, на котором отражалось решительность и бесстрашие. Она отправилась через потайной ход в замок ужасного колдуна, чтобы выполнить просьбу молодого человека, единственную надежду в спасении Камиллы.

Проскользнув по узкому коридору и подойдя к тяжелой двери башни, она услышала стук копыт и сильное сопение зверей за дверью. Когда все стихло, преодолевая собственный страх, она вставила ключ в замок двери и слегка приоткрыв ее заглянула за дверь. В  проходе никого не было, дверь в комнату напротив закрыта на засов и только маленькое оконце было приоткрыто, видно через него ей подавали пищу. Джудит быстро, насколько позволяла ее комплекция просунула пакет в оконце и сразу вышла прикрыв за собой дверь. За дверью послышался шум,приближающихся животных и в дверь стали бить копытами. Видно звери почувствовали чужой запах. На  шум  выглянула Камилла:
«Тише друзья мои, вас могут услышать, это свои». С этими словами она взяла пакет и закрыла оконце. Сердце ее колотилось от счастья: «Она не одна, она не забыта!»

Бережно она взяла пакет, слегка втянула запах исходящий от него, как бы пытаясь угадать, что в нем и раскрыла. В пакете была маленькая коробочка и письмо. Открыв коробочку она узнала свою розовую ленту, которую она потеряла, когда поспешно убежала, увидев незнакомцев в замке. Уже потом, она узнала, что ее приезжали сватать из соседних земель знаменитый род Харрисов, но в то время уже начинающий терять свои владения.

Тогда ее отец отказал им, ему было жаль приданного, которое он должен был отдать за нее, но больше всего он не хотел расставаться с ней, она напоминала ему его покойную любимую жену Мери. И что здесь было главнее деньги или любовь, Камилла так и не узнала, но то, что молодой человек хранил ее ленту долгое время, говорило о его чувствах и Камилла нежно прикоснулась к ней губами: «Он думает о ней». Она трепетно открыла письмо:

«... Моя дорогая Камилла, позвольте мне вас так называть. Я возвращаю вам вашу ленту, которую вы уронили, когда так поспешно убежали вглубь замка, едва увидев меня. Я имел смелость поднять ее и хотел вернуть вам при первой же возможности. И только теперь мне она представилась. Но я все время помню  тот миг, когда вы одним своим взглядом пронзили мое сердце и я ношу ваш образ глубоко в душе по сей день, хотя я  даже не уверен, что вы запомнили меня.
Я очень опечален вашей судьбой и клянусь, сделаю, все, чтобы освободить вас из страшных уз этого человека. Дайте мне время и я узнаю о нем все и найду возможность спасти вас. Для меня теперь это дело чести."  Преданный вам друг, Элвин Харриет.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/08/15/1763