Штангист Лаша Талахадзе

Темур Табатадзе
                Вместо  анотации
Эта книга была издана на грузинском языке, но для того, что бы она стала доступна широкому кругу читателей, я принял решение сделать русский перевод, а также учитивал то, что Лаша Талахадзе известный спортсмен современности, самый сильный человек планеты и издание биографической книги заинтересовало бы русскоязычного читателя. Такие спортсмены принадлежат не одной нации, а всему человечеству.
               
                .  .  .
В процессе работы над книгой я встал перед выбором - с чего начать ... Решение пришло само- собой. Начинаю с того, с чего начал Лаша восхождение на высшую вершину спорта Олимп
 
Результаты Лаши показанные на международных соревнованиях среди юниоров
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- -
Год Соревнование        Вес. категория Рывок кг. Толчок кг.     Общий зачё  Место
2010 Чемпионат Европы
     среди юниоров    + 105 кг    158 кг.   187 кг.       345 кг. 2

2011 Чемпионат Европы
     среди юниоров       + 105 кг.   185 кг.    217 кг.      402 кг. 1

2011 Чемпионат мира        + 105 кг.   180 кг.    207 кг.       387 кг. 20
2012 Чемпионат Европы
     среди юниоров    + 105 кг.   190 кг.    222 кг.       412 кг. 1

2013 Чемпионат мира
      среди юниоров    + 105 кг.   190 кг.    221 кг.      411 кг. 1

2015 Чемпионат мира        + 105 кг.   207 кг.    247 кг.      454 кг. 1

2016 Чемпионат Европы      + 105 кг.   212 кг.    251 кг.      463 кг. 1

2016 Олимпийские игры      + 105 кг.   215 кг.    258 кг.      473 WR, OR 1

2017 Чемпионат Европы      + 105 кг.   217 WR    250кг.      467 кг. 1

2017 Чемпионат мира        + 105 кг.   220 WR    257 кг.      477 WR 1

2018 Чемпионат Европы      + 105 кг..  210 кг.    247 кг.      457 кг. 1
- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
                Предисловие

  Уважаемые читатели!
Я благодарен богу, за то, что родился в эпоху, в которой не трудно было найти своё место, но как пройденная дорога каждого человека и моя не была лёгкой, она была полна неожиданностей и проблем.
Одна из таких неожиданностей - решение написать книгу о Лаше Талахадзе. Олимпиада в Рио дла него была, как ,,Дидгорская битва.’’* Он должен был ,,победой“ найти своё место в тяжёлой атлетике. Это не высокопарные слова и не выдумка писателя, это была реальность в которой оказался Лаша. 
Прежде чем принять решение о написании книги, я много думал о тайном страхе, связанным с некоторыми трудностями, Показалось, что доступность информации будет проблемна. Время Лаши Талахадзе расписано по секундам и не то что часто, возможно было вообще не встретиться сним.
Поэтому я пошёл другим путём. Сухую статистику заменил историей спорта и намерился создать художественно-документальное произведение, действующие лица которого, были бы близкие люди великого спортсмена,  специалисты тяжёлой атлетики его родного города Сачхере и простые граждане.    
 Решение оказалось верным, на горизонте, как мираж, засверкало множество возможностей, Я и семья Лаши живём в  хорошо знакомом дла Сачхерцев городском уголке - ,,старый стадион.“ Я знаком с родителями спортсмена, соседями, близкими и всеми, для которых он любимый атлет и голиаф.
В положительном решении вопроса большую роль сыграло и то, что в прошлом с отцом Лаши меня связывали не прямые, но служебные отношения, которые основывались на взаимном уважении друг к другу. Вместе с тем, до последнего времени, уважаемый Коба работал в Сачхерском муниципалитете, в отделении культуры, спорта и защиты памятников, руководителем которого является Леван Чхеидзе. В этом же отделении бескорыстно служит ст. специалист по культуре Зураб Турманидзе. Они давние друзья батони Кобы,* с которыми у меня тоже дружеские отношения.
 Редактировать книгу предложил батони Зура, от того, что в тандеме с ним я напечатал две книги, это обрадовало меня. Я ознакомил его со структурой произведения, он одобрил и я начал писать.
 Достойному спортсмену полагается достойная книга - высокохудожественное произведение, которое насыщено разной информацией, статистикой и фиксацией достигнутых результатов, но спорт не художественная литература ... придумать сюжет, войти в придуманный тобой мир и свободно действовать в нём ... Спорт предъявляет писателю определённые ограничения.
 В книге читатель откроет для себя много интересной информации, которая связана с Лашей и с историей тяжёлой атлетики, близко познакомится с родным городом голиафа - Сачхере и живущими здесь простыми гражданами, служащими своей Родине.
 Ввиду того, что прямой перевод книги с грузинского на русский, может вызвать оределённые неясности, я, как автор и переводчик вместе с супругой, откоректируем сюжеты для русскоязычного читателя.
----------------
Примечание: Дидгорская битва – Решительная битва царя Давида Строителя.   
            Батони - Форма уважительного обращения (господин).