Ячейка социума

Николай Быков 2
(из новых лесных рассказов. Не думаю, что многие из читателей поймут, мало кто из них в лесу был. Но мы ж не для читателей пишем?)

..."К сожалению, я не принадлежу к данной ячейке социума" - грустно пожаловался один волонтёр другому справа от меня. От удивления у меня нога дёрнулась и сбила какую-то бутылку, и прямо в костёр. Кто ж знал, что в ней бензин?
  Штаны на волонтёре вспыхнули, как Олимпийский факел на открытии Олимпиады. Приличные слова у него сразу закончились, и только с помощью полторахи пива мне их удалось потушить.

- Коляныч, ты теперь ему должен! - заявила ячейка социума. - "Да понимаю, чего там! У тебя права-то хоть есть, тинейджер? До ближайшего магазина два дня трезветь!" - обречённо спросил я. Не принадлежащий к ячейке удивился. - "А зачем нам, ай-ти-шникам, права? У меня и зрение-то -8."
- "Без прав хорошо, не отберут!" - повеселел я. - "Ты на механике когда-нибудь рулил?" - "Да я и Жигули-то не знаю, как выглядят. И вообще не в моих правилах за чужой девайс садиться."

...В общем, пришлось самому за руль упасть. - "Пристраивайся спереди, айтишник, а то сзади - знаю я их! И точно - "Стой, Барма! Ты куда, в магазин? А нас? Ща только за деньгами сбегаю!" - "Куда ты сбегаешь, у тебя их не было никогда! Ладно, садись, потом отдашь. Но с вас - ты ж понимаешь - всю дорогу свежие анекдоты!"

...Ай-тишник после уже третьего анекдота покраснел и начал протирать очки. - "Начинай привыкать к социуму!" - успокоил его я и остановил встречный джип. - "Мужики, там по дороге ментов нет? Клёво! А продавшица в "Спутнике" сёдня кто? Зоя? Ваще супер!

...Но на дверях "Спутника" висела записка - "Ушла на б.", а рядом толпились 3 местных мордоворота. - "Парни, а вы Розенбаума любите?" - "А то!" И я достал из багажника гитару. - "Пока Зойка со своих б. не придёт, буду орать песни на все ваши Селищи!"
...Зойка пришла через час. За это время народу у крыльца прибавилось, половина кричала - Макаревича давай!, а вторая - нет, пусть Круга! И даже айтишник что-то подпевал.
   Со штанами быстро разобрались, Зойка позвонила Таньке из Универсама, Та принесла. Ну на размер меньше - а ты про алкогольно-сексуальную диету не слышал? Недели не пройдёт - влезешь!

  Пивом забили весь багажник, а крепкие напитки (мордовороты подсказали) - добыли у бабы Люси. И стартанули назад. Но не до конца. Неудобно как-то, 2 песни ещё не допел, да и масло подсолнечное забыли купить. Зачем-зачем. Картер пробили - ну забыл я, что 120 на местных дорогах - не лучшая скорость, только Лёха-Хрон мог. Новыми штанами ай-тишника дырку затыкать было неудобно, пришлось своими трусами. Но машинное масло всё вытекло, вот и вернулись. Долго ещё в Селищах, наверно, обсуждали - ну что это за покупка - 20 литров пива, 4 б. самогона, блок сигарет, пачка гондонов и 4 литра подс. масла.

  Ну а ночью я взял айтишника за шкирку и сводил к Гарику на костёр. Он даже бабу какую-то там склеил и в морду кому-то дал.

...И вот присаживаюсь я как-то на ихний центровой костёр - а один волонтёр жалуется другому: "Не, бляха-муха, Натаха всё ж лучше, завтра за грибами её поведу, бутыль винища ешё ж осталась, ёптать!" - "Да ты ж, брат, вроде на работу во вторник собирался?" - "Какая работа? Я ещё вчера смс-ку отбил - сгорел мост, приеду через неделю. Вот и уволили - ну и слава Богу. Зато тут место котломоя на кухне освободилось - за еду и тёплый душ. Там-то я свои ай-ти и отмою!