Лондонская Национальная галерея-15

Койфман Валерий
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
Из немногих произведений его знаменитого протагониста – романтика ДЕЛАКРУА (1798-1863) – в Национальной галерее долгое время находился «ОВИДИЙ СРЕДИ СКИФОВ» (1859), «НАТЮРМОРТ» И «РАСПЯТИЕ».

Были также перенесены из Галереи Тейт картины  ДОМЬЕ (1808-1859), переставшие быть «современными» и хорошо дополнившие этот, в общем, бедный раздел. ДОМЬЕ «ДОН КИХОТ И САНЧО ПАНСА» (1855).

В 1925 году галерея приобрела две прелестные жанровые картины ШАРДЕНА (1699-1779) – «КАРТОЧНЫЙ ДОМИК» (1736-37) И «МАЛЕНЬКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» (1735).
Так постепенно начал выкристаллизовываться новый, самый молодой раздел галереи, который уже в послевоенные годы стал предметом особого попечения ее руководства.

Годы войны явились для Национальной галереи, так же как и для многих других музеев Европы, временем тяжелых испытаний. Во время жестоких бомбежек, которым подвергался Лондон, девять бомб попало и в здание галереи, полностью разрушив ряд экспозиционных залов. Картины к этому времени уже давно были вывезены в безопасное место. Эвакуация НАЧАЛАСЬ 23 АВГУСТА 1939 ГОДА и закончилась 3 сентября за несколько часов до объявления  войны.
Картины были размещены во многих замках и научных учреждениях Северного Уэллса.
Падение Франции создало тяжелую ситуацию, поставив Англию под угрозу прямого нападения с воздуха. Было решено еще более рассредоточить спрятанные художественные ценности, но, так как подобная мера очень затрудняла хранение, не давая в то же время полной гарантии от гибели во время воздушных налетов хотя бы части памятников.
Тогда было решено сконцентрировать все картины галереи в одном подземном хранилище.
Выбор пал на гору Мэнод-Куэрт в Уэллсе высотой около 500 метров над уровнем моря, изрытую у подножья многочисленными старыми каменоломнями. К пещерам была подведена узкоколейка, подземные помещения оборудованы так, чтобы создать максимально подходящие условия для хранения картин, провели электричество, отопление и вентиляцию.