Глава 17. Неожиданная помощь

Тамара Злобина
   
Александр встретил сестру в коридоре больницы.
-Где бродишь, сестрёнка? Уже хотел во всесоюзный розыск подавать! - выговаривал недовольно он.
-Да так, проблемы небольшие с журналистом были, - обезоруживающе улыбнулась в ответ Варя. - Пришлось «любезного» брать не за совесть, а за страх.
-Надеюсь он жив, сестрёнка?» - засмеялся в ответ Александр.
-Да что с таким может статься?! - ответила та.

Варя рассказала брату всё, что ей удалось узнать от Мятлика, и о чём догадаться. Александр слушал её очень внимательно, почти не перебивая, только по окончанию подвёл итог:
-Ты подтвердила, Варюша, некоторые мои догадки... Но полной картины всё равно нет.
Варя кивнула на дверь палаты:
-Кто с отцом?
-Бабушка, - ответил брат.

-Возможно, она сможет заполнить твои пробелы, - сказала Варя. - Забирай её домой и устрой «очную ставку» с матерью. Дави сколько сможешь — бабушка крепкий орешек, и так просто «не расколется»
-Ты это о чём? - не понял Александр.
-Я это о том, что Прасковья Дмитриевна знает намного больше, чем говорит.  Забирай её и уходи. Я побуду с отцом сколько будет нужно... И запомни: не поддаваться ни на какие «провокации»: бабушка будет темнить до последнего!

Только после этого внуки появились перед очами бабушки.
-Как папка? - поинтересовалась Варя.
--Всё так же, - вздохнула в ответ Прасковья Дмитриевна.
-Бабусь, вы идите с Сашкой домой, - предложила девушка, - а я побуду с папкой. Ты выглядишь очень уставшей.

Прасковья Дмитриевна внимательно посмотрела сначала на внучку, потом на внука, ища подвоха, но те встретили её «безмятежными взглядами».
-А и вправду, бабушка, пошли домой? - присоединился к сестре Александр. - Поедим, отдохнём... Потом я сменю Варвару. Вы уже столько суток с матерью на износ живёте...

Александр с бабушкой ушли, а Варя взяла стул и присела у кровати отца. На тумбочке лежала книга с закладкой, которую, видимо читала мать. Варя взглянула на обложку в полной уверенности, что эта какая-нибудь юридическая литература. Это оказался Паустовский «Блистающие облака»
Она открыла на закладке и прочла вслух:
-«Я знаю, что жизнь без книг, творчества, блестящих идей, любви – это вино без запаха, морская вода без соли. Вот! Вы поняли, к чему я гну?».

За дверью палаты послышалась возня и на пороге появился мужчина в белом халате с капельницей в руках. Варя успела подумать: -«Зачем отцу ещё одна капельница?», - как мужчина сказал:
-Вас срочно вызывает к себе доктор!
Вря назвала первое, пришедшее ей на ум имя:
-Николай Петрович?
-Да, Петрович, - ответил мужчина, косясь на кровать.

-Вы побудете с папкой пока меня не будет? - включила дурочку Варя.
-Ну, конечно, детка, - ответил тот. - Можешь не волноваться.
-Спасибо, доктор, - ответила с улыбкой Варя, понимая, что это и есть тот, кто ранил отца, а теперь пришёл его добить. - Уже бегу!
-Беги, беги, - радушно отозвался «доктор», - а я пока установлю новую... Капельницу.  Старая уже не  фур... функцио-нирует.

Варя скоренько юркнула мимо мнимого доктора, поняв, что её он убивать не собирается и сделала вид что удаляется от палаты а, выждав пару секунд, резко открыла дверь. Пока пришелец соображал, что происходит, она схватила капельницу и опустила её на голову мнимому доктору. Тот рухнул на пол без единого звука. И только после этого Варя испугалась и лихорадочно стала нажимать кнопку возле кровати отца.

На её панический зов прибежало сразу несколько человек. Перед ними открылась весьма неоднозначная. картина: возле стены стояла бледная девушка, на полу лежал человек в белом, явно с чужого плеча,  халате, тут же валялись нож и погнутая капельница, а на кровати больной пытался подняться, не понимая где он, и, что происходит.

-Что случилось? - обратился к Варе главный врач больницы.
-Этот ч-человек пришёл убить моего п-папку! - заикаясь пояснила девушка.
-Почему вы так решили? - удивился доктор.
-Зачем в палате другая капельница? - попыталась взять себя в руки Варя. - И потом: у него был нож...
-А, если капельница предназначалась для другого больного? - продолжал настаивать доктор.
-Какого больного?! - начала сердится Варя. - В палате только одна кровать!
-Да, в логике вам, барышня, не откажешь, - улыбнулся главный врач.
-Вызовите двух санитаров, - попросил он одну из медсестёр. - И позвоните в УВД — пусть пришлют наряд.

В это время в квартире Фёдоровых шёл очень трудный разговор.
Александр усадил бабушку и маму друг против друга и сел сам так, чтобы обе были в поле его зрения.
-А теперь, дорогие мои женщины, поговорим честно и открыто, - сказал он.
И мать, и бабушка посмотрели на него непонимающими глазами.
-Не стоит смотреть на меня так, словно вам ничего не известно! - сделал вид, что сердится Александр. - Я прекрасно знаю, что вы знаете гораздо больше того, что говорите... Кто начнёт из вас первым?

Обе женщины молчали, словно воды в рот набрали.
-Хорошо, - сказал Александр. - Тогда начну я.
Он сделал паузу, надеясь, что всё-таки кто-нибудь заговорит.
-Я знаю, что отец неожиданно встретил здесь одного из охранников колымского лагеря... Знаю, что это был его злейший враг. Это произошло примерно дня за три до того, как на отца совершилось покушение и был убит тот самый охранник...

-Вы понимаете, что отца подозревают в этом убийстве?! - повысил голос он. - И, если вы не расскажете правду, то обвинят его! И на этот раз приговор будет - смертная казнь.
-Ну, ты же понимаешь, сын, - вступила наконец, Катерина Михайловна, - что отец не способен на убийство.
-Если не он  - тогда кто?! - не сдавался Александр.

-Один из заключённых лагеря, - не выдержала нервного напряжения Прасковья Дмитриевна.
-Рассказывай! - приказал ей внук.
-Неделю назад, - начала та, - Павлуша пришёл домой сам не свой... Сначала ничего не хотел говорить, потом сказал, что нечаянно столкнулся с тем самым охранником, который издевался над ним в лагере несколько последних лет.
-«Мама, - сказал он, и руки его дрожали, - если бы ты видела с какой поганой ухмылкой и презрением он смотрел на меня!... Вокруг нас находились ученики, и я не мог вымолвить ни слова: боялся, что он начнёт смеяться надо мной и вспоминать, что он творил с нами там - в лагере. Но он почему-то промолчал... Я решил, что у него на меня иные планы».

Наступила тишина, Александр не торопил бабушку, понимая, что ей нелегко такое рассказывать.
-Ещё через день сын сказал, что его нашёл заключённый с той же зоны, где он отбывал срок. Тот был осуждён не по политической статье, а уголовной - за бандитизм и грабёж...
Павел упоминал, что у него была кличка Михей - кажется, Михеев Борис... Вот такое роковое совпадение: бандит оказался родом  из этих мест...
Михеев рассказал Павлу, что в городе встретил бывшего охранника лагеря Кретова, которого даже уголовники ненавидели из-за его жестокости... И предложил отомстить бывшему охраннику.  Павел ответил: - «Ты же знаешь, Михей, что я человек мирный, и мститель из меня никакой. Я не смогу это сделать». Тот посмотрел на него и сказал: -«А ты понимаешь. Фёдоров, что  теперь я должен тебя убрать, как ненужного свидетеля?»... Через три дня охранник был убит, а Павел тяжело ранен.

-Ну, а ты, мама, что можешь сказать? - переключился Александр на Катерину Михайловну.
-Я? - удивилась та. - Ничего. Меня в это время здесь не было! Я знаю только то, что рассказала Прасковья Дмитриевна.
И в это время кто-то постучал в двери квартиры.
-Сам открою! - сказал  Александр, делая знак рукой всем оставаться на своих местах.
   
 Продолжение:http://proza.ru/2019/07/23/244