Я комсомольским активистом долго был

Виктор Бобошин
Я комсомольским активистом долго был,
Но лет и сил, что я потратил, не жалею.
Критиковать начальство разное любил,
И никому не расточал хвалы елея.

Не верил в коммунизм, как и в капитализм,
В социализм открыть хотелось шире двери.
Да, юношеский мной владел максимализм,
Я верил в то, что большинство людей - не звери.

Два факультета института "за спиной",
Но с критикой моей, какая уж карьера?
Держать себя "в узде" - была бы жизнь иной,
Но совестливость, это тоже жизни мера.

О перестройке в нашем обществе мечтал,
Поэтому в неё поверил всей душою.
Секретарём парткома на три года стал...,
Что обернулось для души бедой большою.

Не перестройка шла в стране, а болтовня,
А под шумок Союза рушились устои.
В душе, как будто бы чадила головня,
Я видел: это - хуже прежнего застоя.

Ушел из партии до Ельцина ещё,
А он… напакостил не меньше Горбачёва.
Себе я выставил за все ошибки счёт,
Судил себя за веру в Ельцина сурово.

Не сохранить нам было прежней жизни той,
Но эта дрянь - "демократическая шобла" -
За деньги, в алчности своей, была "крутой".
Я ни за что в её когорты не пошел бы.

Что твари сделали с людьми, со всей страной:
Всю грязь оставили, добавив и умножив.
Гордыня, алчность, зависть, зло... тому виной.
За веру чистую меня обида гложет.

Нет, комсомольцем я не верил в коммунизм,
Хотел, чтоб люди стали чище и светлее.
Но Совесть победил наш плотский эгоизм.
Об этом к старости сильней всего жалею.