Глава 12. Москва и москвичи

Тамара Злобина
    
Варенька жила в Москве уже больше трёх месяцев. Первое время, когда она подавала  документы в МГУ и освоивалась в незнакомом городе, она жила у маминой однокурсницы, переехавшей в Москву почти сразу после окончания войны.
Как та шутила: «повезло удачно выйти замуж». Но не  в каждой шутке, как известно, есть своя доля правды.

Наталье Евгеньевне Вятлиной завидовали многие её бывшие сокурсницы, ведь её муж Вятлин Виктор Степанович - сын одного из чиновников, пусть не высшего звена, но где-то очень близко к нему: так сказать «запасной резерв».
Но, пожив в этой семье около месяца, Варя была сильно разочарована «счастливой жизнью» подруги матери. Буквально через неделю ВиктОр Степанович стал строить ей глазки, делать недвусмысленные намёки, и Варя целыми днями пропадала или в университете, посещая всё, что возможно: лекции, семинары, встречи, или бродила по городу.

Как только стало ясно, что её зачислили на первый курс факультета журналистики, она стала добиваться места в общежитии МГУ.
Однажды Наталья Евгеньевна спросила её:
-Что-то Варенька ты совсем не балуешь нас своим присутствием... Тебе у нас совсем не нравится?
-Да нет, нравится, - попыталась соврать та, - просто в университете столько всего интересного происходит, что у меня глаза разбегаются... Вот я и пытаюсь побывать везде... Да и Москва... Должна же я знать город в котором мне предстоит учиться?

-Разрешите полюбопытствовать, Варенька, - вступил в разговор её муж, - ну и как вам наш город?
-Впечатляет, - ответила та весьма сдержанно.
-Ну, это он вас впечатляет после вашей провинции!  - почти недовольно выдал хозяин квартиры.
Наталья с удивлением посмотрела на мужа, не понимая его реакции и тот сразу изменил тон:
-Столица обязывает соответствовать своему статусу! Не так ли, Натали?

В тот же вечер Вятлин подкараулил девушку на кухне и, загнав её в угол между холодильником и шкафом, поинтересовался:
-Ну и, что ты бегаешь от меня, провинциалочка? Слишком высокого мнения о своей особе, что ли?
-Извините, Виктор Степанович, я хоть и провинциалочка, но связей со взрослыми дядями не ищу! - ответила с вызовом Варя.

Она с силой откинула его руку и добавила:
-Не волнуйтесь, Наталье Евгеньевне я не расскажу о вашем поведении... Но завтра же перееду отсюда... Ваши ужимки и прыжки мне не нравятся, как и ваши претензии... Не забывайте, что моя мать - зам прокурора области.
-Я помню, что твой отец - враг народа! - прошипел хозяин.

Варя усмехнулась в ответ:
-Вы даже его мизинца не стоите!
-Да ты невоспитанная хамка! - начал звереть Виктор Степанович.
-Куда мне до вас, товарищ Ветлин?! - отбрила его Варя. - Вы любому подлецу и хаму дадите сто очков вперёд.
На следующее утро она собрала свои вещи, попрощалась с хозяйкой, пожелав ей всяческого благополучия, и ушла от «друзей» матери, даже не оглянувшись.

Учёба затянула Варю в свой водоворот с необычайной силой. Времени на развлечения не оставалась. Нагрузка была чрезмерной даже по её понятиям, но молодость и усердие брали своё - девушка успевала везде.
 Время от времени на её горизонте возникал Бахнин. Варю радовало в нём лишь то, что он учится не на их факультете, и потому не мельтешит так часто перед глазами, как раньше.

Бахнин сильно изменился за какие-то три месяца, приобретя вид московского «денди». Новая причёска, костюмчик и штиблеты с иголочки, всегда к услугам пачка папирос «Беломор-канал»,  «желание помочь» своему брату студенту. Он так и не избавился от привычки пускать пыль в глаза.
Виктор снимал комнату недалеко от МГУ с одним таким же парнем из провинции. Олег Маркин был немного проще Виктора, и он взял над ним шефство, подтягивая до своего уровня.

В начале учебного года Виктор ещё не расстался с мыслью подчинить себе «эту дикарку» Фёдорову. Время от времени приглашал Варю то в театр, помня её пристрастия, то в кинотеатр на новый фильм, даже в цирк как-то предложил с ним «прошвырнуться», но девушка всегда ссылалась на нехватку времени.
В конце концов, внимательно осмотревшись, Виктор понял, что Фёдорова не лучший вариант. В университете было столько коренных москвичек, родители которых занимали высокое положение в городе. Варя с ними не шла ни в какое сравнение.

Московская жизнь Виктору очень нравилась: здесь было куда пойти, где развлечься, и в ней Бахнин освоился довольно быстро. С учёбой было намного сложнее, В Москве у Бахниных не было на педагогов таких рычагов, как в родном городе. И, если  школу Виктор закончил с серебряной медалью, то в университете в первую же сессию,  схлопотал два хвоста. Приехавшая к нему Василиса Игнатьевна, узнав об «успехах сына» предложила сыну:
-Может твоим учителям деньжат немного подкинуть, чтобы они тебе поставили хорошие отметки?

-Мать, ты с ума сошла?! - возмутился Виктор. - Хочешь, чтобы меня исключили из универа?!
-Что ты, Витюша, - испугалась та. - Я просто хочу, чтобы всё было хорошо... Да я костьми лягу, но чтобы у тебя получил высчее образование. Ты же моя надежда и опора, сынок!
-Вот костьми не надо! - отреагировал Виктор, - Просто поддержи меня.
-Так я готова! - закивала головой Василиса. - Только скажи, что делать... Ты же знаешь, что у меня образование всего шесть классов... Тяжкая жизть была у твоей матери, Витюша, ох тяжкая! Даже вспоминать, и то страшно... Может мне самой сюда перебраться?
-А вот об этом сразу забудь! - взвился Виктор. - Кем ты тут будешь?! На родине тебя все знают... У тебя там большие возможности. Здесь ты, мать, ничего не сможешь сделать. Москва соплям не верит! Она вообще никому не верит...

Варя после зимней сессии поехала домой. Она скучала по своим. Очень хотела увидеть и маму, и брата, и отца с бабушкой. И конечно же Сергея. Но тот  уже четыре месяца служил в Армии в Мурманской области. А впереди у него было ещё больше двух с половиной лет армейской жизни.
Мать два раза присылала его адрес, но Варя так и не смогла написать Сергею письмо. В её душе не прошла обида на парня: она не понимала за что он с ней так поступил?

Родной город встретил девушку холодно и ветрено: январь злился за что-то на всех сразу: то щипал за лицо и щёки, то бросал горсти колючих снежинок в глаза, заставляя течь слёзы. Варя явилась домой без предупреждения и неожиданно узнала, что Катерина Михайловна теперь живёт в мансарде.
-В честь чего это? - спросила она у брата.
И тот, пряча глаза ответил, что там матери спокойнее, а жена его при этом «нечаянно» уронила алюминиевую кружку, словно хотела заглушить слова мужа.

Взглянув в лицо снохи, Варя всё поняла.
-Значит выжили мать из её квартиры? - с укором выдала она. - И не стыдно тебе, Александр?
-Она сама туда ушла! - возвысила голос Лиля. - Её никто не прогонял!
Словно не слыша её всплеска, Варя продолжила, глядя на брата:
-А, если бы не было мансарды, братик, ты выгнал маму на улицу?!
-Ты ещё слишком молода, Варя, чтобы судить меня, - попытался оправдаться брат.
-С тобой всё ясно, - ответила  та, и подхватив сумку, не прощаясь, покинула родную квартиру.

Катерина дочери очень обрадовалась.
-Вот это подарок дорогой! - обняла она Варю. - Сама хотела наведаться к тебе, да всё никак работа не заканчивалась.
Отстранив дочь от себя и, увидев её нахмуренные брови,  мать всё сразу поняла:
-Понятно, уже познакомилась со сношенькой?
Варя молча кивнула головой.
-Спрашивать как она тебе не стану, - продолжила Катерина, - всё понятно по твоему лицу.
-Мама, как ты могла позволить такое?! - вспыхнула Варя. - Как ты вообще попала в мансарду?
-Это не я позволила, - улыбнулась мать в ответ, -  Серёжа сказал, что не даст меня в обиду и  привёл  сюда... А на следующий день ушёл в Армию.

     Продолжение:http://proza.ru/2019/07/22/907