Глава 8. Долгожданная свобода

Тамара Злобина
С появлением письма термин «преднамеренное убийство» отпал сам собой. А это уже совсем иная статья, совсем иной срок. Но и это меня не устраивало, ведь я не убивала Андрея. Оставалось надеяться, что с такими уликами, как звонок,  не совпадающий по времени с моим приходом в квартиру Стерхова, показаниями старушек на лавочке, выкриками Елены в зале суда, в которых было нечто большее, чем угрызение совести, Виктор сумеет построить доказательство моей невиновности. Он  находил выход и не в таких ситуациях. Честно признаться - профессионал он высшей категории. Действительно, на моей памяти не было ни одного дела, которое  бы Виктор проиграл, и это вселяло надежду на то, что и сейчас он сумеет доказать свой профессионализм.

Это немного обнадёжило и взбодрило меня, хотя беспокойство ещё осталось. Оно засело где-то глубоко в душе и саднило, как заноза. Не смотря на то, что Андрей принёс мне столько  переживаний и разочарований, чисто по человечески  мне было жаль его. Жаль его, жаль себя. Ко всему этому примешивалось чувство вины, которое не оставляло. Пусть косвенной,  но вины: если бы не моё появление в его жизни, возможно, ничего этого бы не произошло...

Всё то, что было выявлено Виктором в ходе его «расследования», не объясняло ничего, или почти ничего... Что толкнуло Андрея на такое поведение? Почему он так безжалостно и грубо оттолкнул меня тогда? Ведь я чувствовала, что нравлюсь ему. Нет, я просто была уверена в этом!
Сомнения и непонимание причин его поведения не давали мне покоя, Я была уверена, что не успокоюсь, пока не узнаю правду. Пусть она даже будет горькой.

Уже на следующем слушаньи дело развалилось окончательно: Виктор не оставил от него камня на камне. Напротив, он доказал, что убийство Андрея совершила другая женщина, а именно - его бывшая жена, которая мстила таким образом за свою «разбитую жизнь». А мой бывший адвокат Новиков всячески поддерживал и прикрывал её.  Эти факты подтвердили все соседи, проживающие в подъезде. Даже соседка напротив — со странной фамилией Кобза, и та отказалась от своих показаний, сославшись на то, что сослепу перепутала женщин, заходивших в квартиру Стерхова. Тем самым подтвердив, что кроме меня в квартиру Андрея входила ещё одна женщина. Прямо перед моим приходом.

Я никак не могла понять, как Елена, прожившая с Андреем почти пять лет, уверявшая, что даже не смотря на развод, всё равно любит его, между тем хладнокровно лишила любимого жизни?
Оставалось загадкой и то, каким образом она, заранее всё просчитав, так опростоволосилась, и позвонила в полицейский участок до того, как я вошла в квартиру Андрея? Не выдержали нервы? Или ненависть была столь велика, что затуманила её сознание? Если даже и так, то именно эта ошибка спасла меня от тюремного срока, дав возможность Виктору развалить это, наспех сфабрикованное , дело.

Меня освободили там же в зале суда, а Стерхову Елену взяли под стражу, отправив дело на доследование.
Кирка радовалась, как ребёнок: она плакала и смеялась, обнимая меня и гладя по плечу.
-Как же ты нас напугала, глупая девчонка! - говорила она, с любовью вглядываясь в моё лицо.

Нужно было как-то успокаивать подругу,  и я засмеялась ей в ответ:
-Я, что - перемазалась вся?
Кира с непониманием  посмотрела мне в глаза.
-Смотри ка, она ещё смеётся?! - деланно удивилась подруга. - Я тут вся испереживалась на нет... Похудела даже... Хотя, конечно, до тебя мне далеко...
-Хочешь сказать, что пребывание в КПЗ пошло мне на пользу? - продолжила «хохмить» я.
И Кира дурашливо шлёпнула меня по руке.
-Скажешь тоже!

Только у себя в квартире я смогла вздохнуть с облегчением, наконец, осознав, что свободна.
Кира не стала долго «терроризировать» меня, решив, что мне нужно перво на перво смыть с себя все «тюремные запахи», хорошо выспаться, отдохнуть, а уж потом можно будет и по душам поговорить.
Перед самым уходом, она достала из сумочки ежедневник в красивом кожаном переплёте, и сказала, глядя куда-то в сторону:
-Вот, достала по случаю... Это дневник Андрея... Может прочтёшь... На досуге.
И, чмокнув меня в щёку, моментально выскользнула за дверь, застучав каблучками по ступенькам лестничного пролёта.

Моё сердце затрепетало от предчувствия. И почему-то стало страшно. Удивительно:  там, в камере, я ничего не боялась, а вот теперь... Даже пот на лбу выступил. Я с опаской положила ежедневник на столик и пошла в ванную, принимать душ. Плескалась долго, от души, смывая, как сказала Кира, «тюремные запахи». Ну, с тела понятно их смыть легко, а как смыть налёт, осевший на душу? Как избавиться от горя, которое только теперь, наконец, вышло наружу и выплеснулось с неожиданной силой... Я кричала куда-то в пространство, вкладывая в крик все оставшиеся силы,  солоноватые слёзы смывали тёплые струи воды, но почему-то  не от крика, не от слёз  легче не становилось.

Накричавшись вволю, я завернулась в махровое полотенце и свалилась на диван, даже не дойдя до спальни. Словно меня взяли и выключили, как электрический прибор. Проснулась  среди ночи, подрагивая от холодного равнодушия сновидений, в которых я всё ещё там, в камере предварительного заключения. Взгляд невольно упал на кожаный  «ежедневник», который перед уходом мне всучила Кирка. И снова чувство беспокойства и страха охватило сознание. Два чувства боролись во мне: желание узнать правду и страх того, что эта правда будет для меня неприемлема.
И всё-таки я пересилила его и открыла дневник. Записей было немного. Или  Андрей только начал новый том дневника, или этот был его  первым  опытом.

30.07....
Сегодня получил несколько писем в ответ на своё объявление в газете. Большая часть из них — серенькая, слащавая тягомотина  либо с претензией  на оригинальность, либо с желанием показать себя  чуть ли не Ангелом.
Эти хвалебные вирши так мне напомнили «Елену Прекрасную» - мою бывшую жену, что стало сводить скулы от приторности. Большую часть писем выкинул, едва взглянув. Вмести с фотографиями, вложенными в конверт.

Заинтересовали только два письма: одно своей ядовитостью, без малейшего намёка на рисовку, без претензий на что бы-то ни было, но зато с кучей вопросов и, как  ни странно, обвинений. Другое письмо было столь просто и вместе с тем, душевно, что я не смог против него устоять. Ко всему оно ещё заканчивалось стихами, как видно собственного сочинения. Не стану приводить их, потому как они далеко от совершенства. Хотя... Что-то в них было...
Ни в одном из этих писем фотографий не было. На основании чего сделал вывод: обе, видимо, далеко не красавицы.

Усмехнулся своим мыслям, вспомнив  одно выражение мамы: - С лица воды не пить!
Красоты мне хватило под завязку: Елена Прекрасная — хороша собой. Красота её захватывающая, величественная, броская. Но вот души за этим  величием я так и не нашёл...
Потому ответил на оба письма.  В первом  был слегка ядовит, отвечая «взаимностью», со второй претенденткой «на руку и сердце», напротив,  доброжелателен и прост.

4.08...
Сегодня был на свидании с «добродушной» - как я назвал её для себя. Новую знакомую зовут Лилей — она татарочка. Работает товароведом в одной, хорошо известной фирме.
Была замужем, детей нет. Лиле 25 лет. Она довольно стройная, среднего роста, с худощавым лицом и тёмно-карими глазами чуть на выкате. Волосы у неё красивые — этого не отнять! Чёрные, волнистые, шикарной волной по худеньким плечикам. Впечатляет!

Не могу сказать, что она напрочь лишена привлекательности. Воистину: некрасивых женщин нет! Но что-то в ней меня насторожило. Может тонкие, полосочкой губы — признак не ума, но хитрости? Или носик с едва заметной горбинкой, так напоминающий клюв хищной птицы? Или пронзительные глаза, видящие тебя насквозь, как рентген?
Что-то было не так... Словно её внешность - это только картинка, вывеска,  за которой скрывается нечто совсем иное. Смутное ощущение несоответствия, письма и оригинала, не оставляли ни на мгновение. Чем-то она мне напомнила Елену Прекрасную. Едва уловимое сходство. Но оно есть!...

Водил Лилю в ночной клуб «Кристалл». Повеселились от души. Лиля неплохо танцует, умеет быть интересной, привлекательной, весёлой. Она много рассказывала о себе, старалась очаровать. Надо сказать девушка умеет это делать. Сделал вид, что  перед её очарованием устоять не могу. А вот теперь думаю: зачем мне это? Для коллекции? Одна очаровашка — Елена Прекрасная, была уже в моей жизни... Или так: на всякий случай?

Выпили прилично и никто не опьянел: явно просматривался достаточный опыт у обоих. Проводил её до дома, как истый джентльмен. Оказывается моя новая знакомая живёт совсем недалеко от меня: можно сказать — соседка. Странно, что  ни разу не встречал её. Хотя,  я вряд ли обратил на неё внимание: женщина явно не в моём вкусе. Или точнее сказать: сейчас не в моём вкусе. Вкусы иногда резко меняются...

6.08...
Вчера вечером не смог сделать никаких записей. В чём дело? Ну уж, конечно, дело тут не в усталости, на которую я сослался. Возможно, потому, что не мог точно  определить свои чувства после встречи с Валерией...
Даже сейчас я не вполне определился с этим вопросом. Не знаю, с чего начать запись... Как говорят в таком случае: начни  с начала. Итак вчерашний вечер...
Без десяти восемь я уже стоял на ступеньках перед кафе «Парус», небрежно перекидывая условный знак с одной руки в другую, и поглядывая по сторонам.

Минут через пять к стоянке автомобилей подкатила новенькая «Лада» и спустя, несколько минут из неё вышла женщина в длинном вечернем платье. Её рыжие волосы, собранные в замысловатую причёску в лучах вечернего солнца отливали золотом, а большие, зелёные глаза смотрели испугано и насторожено. Почему-то я сразу понял, что это  Валерия.
Увы, и здесь меня ждало несоответствие: в письме уверенная,  чуть лукавая, сильная женщина — в оригинале смущённая, скованная, стеснительная. Меня охватило разочарование: с такими закомплексованными девушками всегда трудно находить общий язык.

Разговор никак не клеился, и я заказал шампанского в надежде, что хотя бы выпивка снимет  напряжение. И по тому с каким видом Валерия пригубила его, я понял: она не пьёт — совершенно. Ну, надо же: белая ворона! Вот так экземпляр мне попался, скажу я вам!
Опьянела она сразу. Стала смешливой и увлечённой. А я, словно в раж вошёл: шутил, смеялся, был в ударе. Шутки, анекдоты стихи сыпал, как из рога изобилия. Создавалось впечатление, что  очаровать её хотел я, хотя  по идее должно было быть  наоборот..

Единственно с чем справился: почти ничего не рассказал о себе. Так общие сведения: возраст, место работы, отдельные черты характера.
-А Вы, Андрей, лёгкий, весёлый человек! - сказала Валерия, и в её словах я не почувствовал осуждения. - Таким легко живётся.
-О, да! - засмеялся ей в ответ. - Я порхаю по жизни словно птица... Только вот пока не определился  какая. Но то, что  не хищник — это «однозначно».
К концу бутылки мы уже общались более свободно: шампанское, оказывается развязывает языки и «белым воронам».
А к концу нашей встречи Валерия уже не казалась мне такой странной, как в начале знакомства. У каждого, знаете ли есть свои тараканы: главное уметь с ними справляться.


Вёл себя, как опытный ловелас! Успел выведать, что ей, как и Лиле, 25 лет, но в отличие от неё Валерия замужем не была. Что работает она в «Юридическом колледже»: преподаёт уголовное право. Что родители в разводе — живут каждый своей семьёй. Что у неё есть самая славная подруга Кира, которая и подвигла её на эту встречу.
-Тогда непременно нужно выпить за несравненную подругу Киру! - засмеялся я. -Если бы не она — мы никогда не встретились.
-Кстати, - призналась Валерия. - Письмо вам написала тоже она, моя несравненная подруга!
-У-у-у! - разочарованно протянул я, -Так это были не Ваши мысли?!
-К сожалению мои, - отозвалась Валерия. - Кира просто их немного причесала по журналистской привычке...

Сам себе удивляюсь — это на меня мало похоже: лез из кожи, делал всё, чтобы произвести впечатление. Был внимателен, галантен, остроумен, тактичен...  Даже сам себе понравился, а вот Валерии — не знаю...
Проводив  девушку до двери квартиры, поцеловал ручку. Был уверен, что буду приглашён на чашку кофе, или хотя бы чая, как и в случае с Лилей, но ошибся. Валерия поблагодарила  за чудесный вечер, пожелала спокойной ночи и скрылась за дверями своей квартиры..  И это для меня было, как пощёчина: так старался, «охмурял» и... всё напрасно... Даже на порог не пустила. Ай, да белая ворона! Ай, да Валерия!

Не скрою: это меня задело. Обычно хватало одного вечера, для того чтобы женщина уложила меня в свою постель! А тут... такой облом. Неужели я переоценил свои возможности?
Ну, что же, посмотрим, сколько ещё сможет эта трусиха строить из себя неприступную крепость? Это даже интереснее... Покорять неприступные вершины хоть и трудно, но так увлекательно!

Читая эти строки, я невольно улыбнулась.
-Так вот какой меня видят мужчины? - Невольно подумала я. - Неприступная крепость... Белая ворона... Да, весьма нелестные эпитеты. Ну, если неприступная крепость ещё куда не шло... То вот «белая ворона» - это уже ни в какие ворота... Как полезно иногда узнать, что о тебе думают...
И тут же спохватилась, поняв, что я думаю об Андрее, как о живом человеке,  который всё ещё где-то тут, близко... В моём городе, быть может, на соседней улице. Защипало глаза и я, чтобы не разревется стала читать дальше.

9.08...
События развиваются стремительно, увлекая меня за собой с дьявольской силой.
Удивляюсь, как я сразу не рассмотрел Валерию? Она не только умна — она ещё и красива. Но совсем иной, не еленинской красотой. Её глаза словно пылают изнутри каким-то неземным зелёным светом! Светом далёких, неприступных звёзд...
Нет, она не синий чулок, как показалось поначалу... Но в своих стремлениях я не продвинулся ни на йоту... Как же её до сих пор никто не рассмотрел? Где были глаза у этих дуралеев?!
Даже полнота не портит её! Хотя она по этому поводу и комплексует. Но я, если честно, не замечаю её полноты — мне важно совсем иное...

Валерия, Лера... Оказывается,  она интересный человек. Знает столько, что я порой теряюсь от потока информации. На её фоне выгляжу человеком поверхностным, нахватавшимся верхушек. Как Пушкинский  «Евгений Онегин»:
«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас не мудрено блеснуть...»

Её познания не в пример моим, глубоки, основательны, серьёзны. Не смотря на это, Валерия очень простая и открытая — ни тени высокомерия, показухи, ни на йоту кокетства... Как жаль, что я не встретил её раньше...

12.08...
Сегодня возле дома столкнулся со своей бывшей. Сначала разговор был спокойным, поверхностным, но потом Елена вдруг  ни с того ни с сего взвилась, начала упрекать меня, и, наконец, перешла на крик и угрозы.
Кто-то донёс ей, что я  нашёл себе, как она выразилась, «толстомясую мымру». Она кричала, что у меня всегда был плохой вкус. И я ответил с усмешкой:
-Видимо,  так, если я выбрал  тебя!
Её губы вытянулись в тонкую полосочку, а глаза засверкали раскалёнными углями:
-Я докажу тебе, что была не худшим выбором в твоей жизни!

И я ответил холодно:
-Ты потеряла всяческие права хоть что-то мне доказывать в тот день, когда нас развели...
Круто развернулся, и не прощаясь, быстрым шагом пошёл  прочь. Во след донеслось «змеиное шипение»:
-Ты ещё пожалеешь о том, что так разговариваешь со мной! Ох, как пожалеешь, дорогой!
-«И как только я мог жениться на этой женщине? - мысленно удивился я. - Где были мои глаза?... Даже сейчас, после развода она не оставляет в покое: всё пытается доказать какой я плохой, гадкий и подлый»...

Порой, глядя на свою бывшую, я спрашиваю себя:
-«Неужели все женщины таковы? Сначала: добрые, ласковые, нежные — потом визгливые, истеричные, вечно что-то клянчащие, скандальные, всем недовольные... Неужели и Валерия — такая же?»...
И этот вопрос моментально охлаждает  мои чувства и желания...

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/22/773