Спас очередного рыбака

Владимир Юденко
   Спасти человека просто - надо оказаться в нужном месте в определённое время. Но речь в этой истории не о моём поступке, а о том, что НИКАКАЯ РЫБА НЕ СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, Однако, наш народ таков, какой есть.

   Вчера припозднился с рыбалкой, да и не знаю зачем выдвигался, поскольку накануне поймал большую щуку. Жена уехала загорать на море, и мне не захотелось скучать в квартире одному.
   Быстро собрался, уже загружая вещи в лодку (спиннинг, подсачек, ведёрко, вёсла, якорь, спасательный круг и непотопляемую жилетку), услышал человеческие крики, которые звучали всё громче и громче.
   Догадался, что кричат рыбаки с дамбы, которую я не мог видеть из-за густых зарослей камыша и кустарника. Обратил внимание, что упоминают и лодку, а кроме моей другой на берегу и не было. Воспользоваться плавучим средством в моё отсутствие было практически невозможно.
   
   Критическая обстановка прояснилась сразу же, как только я отплыл от берега несколько метров. На дамбе человек пять неистово размахивали руками, а недалеко от неприступного берега в зарослях кувшинок из последних сил барахтался в воде человек, который тоже (завидев лодку) издал некий непонятный звук...
   Опытные рыбаки знают: под кромкой кувшинок обычно скрывается глубина водоёма от двух до трёх метров. Так и в этом месте заливчика озера.
   Фотографию я разместил с той целью, чтобы уточнить детали. За моей спиной -
похожий (если не тот же) участок озера.

   Пришлось взять командование на себя. Разместил мужчину лет пятидесяти в лодке,
перехватил тонкую, но прочную леску, которая неприятно резала руки, и стал вываживать щуку. Хищница оторвала леску от удилища и удалилась, изредка показывая траекторию своего передвижения всплывающим поплавком. Рыбак разделся и бросился в воду, не задумываясь о возможных последствиях. А на этом участке уже случались трагические события, так как для плавания и купания место было явно не приспособлено.
   Прибежал некто с фотоаппаратом и стал снимать всё происходящее с того места, где только что находилась лодка.

   Щуке явно не повезло: на моей стороне был более чем пятидесятилетний рыбацкий опыт. Тянула она с такой силой, что вряд ли наш пловец смог бы ей долго противостоять находясь в воде. Поначалу сдал ей метров пять лески, а вот и под лодкой мелькнула серая тень. Попросил незадачливого рыбака подать мне подсачек. Но соперница тоже предприняла хитрый манёвр и бросилась к берегу, чтобы запутать леску в траве. Я не поддался на её провокацию слегка ослабил леску, а затем стал осторожно и плавно её натягивать. В результате через несколько секунд щука оказалась в подсачке.
   Подплыл к мелкому узкому месту возле дамбы. Наш герой гордо побрёл к берегу уже только по колено в воде. И тут снова объявился фотограф.

   "Хорошо то, что хорошо кончается" - Сказала моя жена, выслушав мой рассказ.

Июль, 2019