Глава 11. Разговор с матерью

Тамара Злобина
Артём должен был поговорить с матерью, чтобы всё поставить на свои места — от неизвестности можно было свихнуться с ума.
Он понимал, что откладывать разговор больше нельзя: Орлов находился в больнице, и врач не разрешал даже Петровичу — его верному Санчо Панса, навещать его. Это наводило на нехорошие мысли.

Мать встретила Артёма с распростёртыми объятиями. Она, с радостной улыбкой всплеснула руками, поцеловала сына в щёку, а затем прижалась на несколько секунд к его плечу. Отстранившись сказала:
-Не пойму, сын, то ли ты ещё подрос, то ли похудел... Экий стал длинный и худой!
Наверное, не пропускаешь ни одной симпатичной девчонки?!

-Есть в кого! - решил с места в карьер определить тему разговора Артём.
-Я бы не сказала, - мягко возразила Светлана Фёдоровна. - Мужчины в нашей семье не были замечены в таком изъяне...
-Игорь Николаевич — да, не был.... А мой родной отец? - ошарашил неожиданным вопросом Артём и увидел, как начали бледнеть щёки матери.
-О чём ты? - сделала она вид, что не понимает сына.

-Не о чём, а о ком, - поправил её тот. - Я об Орлове Константине Львовиче... Ведь это он мой биологический отец?
Глаза Елены Фёдоровны подёрнулись слезой и она замахала рукой, словно отбиваясь от кого-то, или от чего-то. Её губы задрожали, она готова была упасть от такого заявления.

Артём не на шутку испугался и подхватив мать, повёл к дивану.
-Я сейчас! - обеспокоенно произнёс он и быстрым шагом направился на кухню  за стаканом воды.
Пока мать маленькими глотками пила воду, приходя в себя и соображая, что ответить сыну, тот только сейчас обратил внимание, что несмотря на свои годы, она всё ещё очень интересная женщина. Выше среднего роста, светловолосая и зеленоглазая, с ямочками на щеках, и небольшой сеточкой морщинок возле глаз, которые появлялись, когда она вот так хмурилась, как сейчас. Даже небольшая полнота не портила её, придавая фигуре статность и особую женственность.

-Поговорим по-мужски? - сказал он, вспоминая, что именно так мать начинала разговор с ним после того, как умер от инфаркта Игорь Николаевич, которого все эти годы Артём считал своим отцом.
-Ну, что же — поговорим, - согласилась она. - Выкладывай свои аргументы.
Артём достал и борсетки свой главный аргумент: фото матери с Орловым, который распечатал со смартфона пару дней назад.

Мать взяла фото в руки, долго не мигая смотрела на него, потом спросила:
-Откуда это у тебя, Тёма?
-Из дома Орлова, - ответил тот вполне спокойно, видя, что мать успела взять себя в руки.
-Даже у меня такой нет, - призналась она. - Всё уничтожила...
-У меня есть и твой дневник, мама, - признался Артём.
-Не может быть! - не поверила Светлана Фёдоровна. - Ты шутишь, наверное?
-Мне его дал Петрович, - признался Артём, - чтобы я из него понял, что происходило тогда... Давно. Ещё до моего рождения.

-Петрович? - переспросила Светлана Фёдоровна. - Какой Петрович?
-Любимов Николай Петрович, - уточнил сын.
-Так Коленька не погиб?! - почти вскрикнула мать и закрыла лицо руками. - Боже мой! Боже мой! А я была уверена, что его уже давно нет на белом Свете... Даже свечу иногда ставила... Поминальную...

Отняв руки от лица, она во все глаза смотрела на сына:
-Как он? Где он?... Жив?! Здоров?!
-Жив. Здоров, - улыбнулся в ответ Артём. - До сих пор служит у Орлова... Можно сказать мажордомом.. А заодно садовником и смотрителем двух огромных псов: Рагдая и Барса.
-Рагдая?! - вздрогнула мать. - Да, Костя мечтал, что, когда у нас будет большой дом, он обязательно заведёт пса и назовёт его Рагдаем...

Немного помолчав, мать продолжила:
-Значит Николенька сейчас мажордом? А при мне он был водителем... Мы с ним тогда вдвоём попали в аварию... Игорь после рассказывал, что меня он подобрал в стороне от машины... В салоне ещё кто-то оставался, но он не успел даже понять кто — произошёл взрыв... Поэтому я была уверена, что Коля  погиб.

-Мама, - задал свой самый главный вопрос Артём, - почему ты не дала знать Орлову, что осталась жива?... Ведь он оплакивает тебя до сих пор... Носит на твою могилу цветы...
-Как ты не понимаешь, мальчик? - покачала головой Светлана Фёдоровна. - Это покушение было не на меня — на него... Я была его ахиллесовой пятой. Они не оставили бы в покое ни его, ни меня, пока не уничтожили... После моей «гибели» Орлов распродал всё, что у него было и уехал за границу — никто даже не знал куда... Игорь узнавал  по моей просьбе. Только после этого я согласилась на предложение расписаться с ним и сменить фамилию с Уваровой на Маринину... Мне даже пришлось поменять профессию журналиста на преподавателя русского и литературы, чтобы совсем исчезнуть из вида тех, кто совершил это покушение.

-А я был уверен, что ты не вернулась к Орлову, из-за его жестокости и деспотичности, - признался Артём.
-Кто тебе внушил эту чушь? - засмеялась Вера Фёдоровна. - Костя никогда не был таким. Потому и не смог бороться с местной «мафией».
-Увы, сейчас он именно такой, - усмехнулся Артём.
-Никогда не поверю в это, - твёрдо возразила Еена Фёдоровна. - Это всего лишь маска. Можешь спросить у Николая... Петровича — он подтвердит мои слова.

И тут же спохватилась:
-Значит ты видел Его?!
-Имеешь в виду Орлова? - спросил Артём.
Мать только кивнула в ответ.
-Видел, - признался сын. - И не один раз.
-Где он сейчас? - сдавленно поинтересовалась мать.
Артём поколебался несколько секунд стоит ли говорить, что Орлов находится в больнице, но потом решил не кривить душой — рано или поздно придётся сообщить ей это известие:
-Он в больнице.
-Что с ним?!
-У него микроинсульт.
-Едем!
 Мать в волнении вскочила с дивана и начала лихорадочно собираться.

Сын мягко взял её за руку и усадил на место.
-К нему никого не пускают, - сказал он. - Даже Петровича.
-Но ведь нужно что-то делать! - продолжала волноваться мать. - Нельзя сидеть вот так, зная, что Ему... плохо.
-Уверяю, мама, он в хороших руках.
-Ну, тогда хотя бы отвези меня к Петровичу.
-Это можно, - улыбнулся Артём. - Петрович будет рад встрече. Я уверен.

 Всю дорогу, когда они ехали в город, Еена Фёдоровна говорила без умолку, что выдавало её волнение. Артём не останавливал мать, понимая каково ей: за один день узнать столько, что иной раз и за год не узнаешь.
Артём даже представить не мог, что твориться сейчас у неё на душе.
Их беглый разговор не удовлетворил его любопытство, и он мысленно вздохнул, решив, что на этом не остановится и будет продолжать своё расследование дальше.

Встреча Петровича и матери взволновала даже Артёма. Минут пять они молча смотрели друг на друга, а потом кинулись в объятия друг-друга. Мать плакала, да и Петрович вытирал скупую слезу.
-Николенька, - гладила Светлана Фёдоровна старого друга по лицу, - как же я рада видеть тебя живым и здоровым.
-Я тоже, Леночка, рад, - отзывался Николай Петрович. - Очень рад.
Наконец, Верочка — жена Николая Петровича, не выдержала и скупо объявила:
-Прошу к столу, господа... Чай подан.
Елена Фёдорона улыбнулась ей:
-Верочка, не ревнуйте — мы всего лишь старые друзья: на вашего мужа  я не претендую... Впрочем, как и он на меня.

В ответ Верочка пожала плечами, а Николай Петрович укоризненно посмотрел на неё, и она тут же потупила глаза.
-Простите, - ответила она. - Я не хотела никого смутить.
-А смутилась сама! - засмеялся Петрович.
На этом инцидент был исчерпан.
    
   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/22/577