Леночка

Диана Свердловская
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Елена Анатольевна медленным шагом шла по Тверской… Снежные хлопья кружась, опускались прямо ей под ноги... Гостиница «Националь», Центральный телеграф, книжный магазин… Все то же самое… но в то же время другое… "Да это и неудивительно, - думала она, - ведь с тех пор прошло почти четыре десятилетия... И тогда Тверская была частью улицы Горького…"

ххх

Девятнадцатилетняя студентка Леночка из провинциального города приехала в Москву к брату в гости на зимние каникулы. Юра со своей молодой женой Людочкой жил в двухкомнатной квартире на окраине города. Досталась она ему как молодому специалисту. Закончил он один из престижнейших столичных вузов с красным дипломом, женился на красавице - москвичке, получил направление на работу в один из НИИ столицы, стал востребованным специалистом.

Погулять по городу с сестрой и показать его достопримечательности у него не было времени, и тогда он обратился к своему другу и бывшему однокурснику Саше. Александр не задумываясь согласился. Очаровательная синеглазая брюнетка с веселым характером понравилась ему с первого взгляда.

- Ты в Москве впервые? – спросил он, помогая Леночке сесть в машину.
- Нет! – ответила она. – Я часто приезжаю к Юре. И мы с ним всегда заглядываем в мое любимое кафе на Горького. Там такой вкусный кофе и пирожные. Так что приглашаю!
- Ты любишь сладкое?
- Конечно! Можно подумать, что ты не любишь! – рассмеялась она.
- Ну, тогда поехали на Горького!

По дороге молодые люди обсудили капризы погоды, прохожих, спешащих по своим делам, интересные новости, связанные с предстоящей Олимпиадой в Москве и с изменениями в связи с этим, произошедшими в последнее время в городе.

- У меня отпуск, - начал Александр, отпив глоточек ароматного эспрессо, - через пару дней лечу в санаторий на юг!
- Какой ты счастливый! – воскликнула Леночка. – А я на море была в прошлом году летом с подругами! Две недели безделья – сказка!
- Поехали со мной!

Лена с удивлением посмотрела на Сашу, поставила свою чашку на блюдце…
- Нет… меня мама с папой не отпустят…
Александр рассмеялся.
- Какая ты совсем еще девочка!
- Можно подумать, что ты своих родителей не слушаешься!
- Ну, я уже вышел из того возраста, когда нужно по каждому случаю советоваться с ними!

Допив кофе, молодые люди вышли на улицу. Зимнее солнце уже коснулось вершин деревьев.
- Давай пешком пройдемся до Красной площади! – предложила Лена.
Саша с радостью согласился. Погода располагала к неспешной прогулке, а спутница все больше, и больше нравилась ему. Да и на главной площади страны он уж и забыл, когда был в последний раз…

ххх

Вечером дома за чашкой чая Лена с восторгом рассказывала о том, как она интересно провела день в компании Саши. Юра, слушая сестренку, радовался за нее.
- Жаль только, что он послезавтра улетает на отдых, - вздохнула девушка. – Придется самой развлекать себя! – грустно улыбнулась она.
- Влюбилась что ли? – бесцеремонно задал вопрос брат.
- Юра! Это нетактично! - вмешалась в разговор Людмила. – Ты ее смутил.
Лена покраснела, тихонечко встала из-за стола, поблагодарила Люду за чай и, помыв свою чашку, ушла в комнату.

«Похоже, я влюбилась», - призналась сама себе девушка. Сев на кровать и закрыв глаза, она в уме стала прокручивать весь сегодняшний день. «А ведь я ему тоже нравлюсь, - с радостью думала она, –  он глаз с меня не сводил».
С этими мыслями и с улыбкой на лице девушка незаметно для себя уснула. Всю ночь ей снился большой город, прохожие и… он, Саша, высокий, стройный с большими голубыми глазами.

На утро, проснувшись и сладко потянувшись, Лена быстро соскочила с кровати. Дома никого не было. Приняв душ и позавтракав, она в ожидании звонка Саши включила телевизор. Долго себя ждать он не заставил:
- Добрый день, Леночка! Собирайся, я через часик заеду. Поедем ко мне в гости!
- Как к тебе?
- Я хочу познакомить тебя с мамой…
Лену аж в жар бросило.
- Саша, это очень неудобно… я не поеду…
- Лен, да все в порядке! Мама сказала, что к нашему приходу испечет пирог! Она очень любит гостей, поэтому все удобно…

Положив трубку, Лена стала ходить туда-сюда по квартире, лихорадочно думая, что надеть, что купить к столу и о чем говорить с мамой Саши.

ххх

- Давай заедем за цветами! – предложила Лена, садясь в машину. – Какие твоя мама любит?
- Розы. Обязательно заедем!
Дорога до дома Александра заняла почти час времени. Лена за это время поделилась с Сашей своими планами на оставшиеся три дня пребывания в Москве: съездить в библиотеку Ленина, заглянуть в МГУ и в ГУМе купить подарки для родителей.
- А в университете что собираешься делать? - поинтересовался Саша.
- Договорилась встретиться с подругой. Она тоже учится на журфаке. Как я ей завидую… по - белому… я так мечтала поступить туда…

ххх

Лариса Петровна, мама Саши, оказалась простой, приветливой женщиной. «Чем-то напоминает мою, - подумала Лена, - такая же домашняя, теплая и очень красивая».
- Интересная у тебя будущая профессия! – восхищенно сказала она, наливая в чашку кипяток из электросамовара.
- Да, я с детства мечтала стать журналистом, поступить в МГУ, но мама не отпустила… Сказала, что и в нашем городе можно получить эту профессию…
- Ну, она поступила правильно, решив что тебя еще рано отпускать из-под родительской опеки, - сделала вывод Лариса Петровна.
- Я бы свою дочь отпустил! – вмешался в разговор Саша, - ведь столичное образование качественнее и престижнее.
- Вот будет у тебя дочь, посмотрим, что ты скажешь, когда она надумает самостоятельно уехать куда-нибудь! – рассмеялась женщина.

- Моя мама тоже печет очень вкусные пироги, - перевела разговор на другую тему Леночка. – А мы с папой ей помогаем.
- Чем занимаются твои родители? – поинтересовалась Лариса Петровна.
- Преподаватели. Мама – филолог, папа – химик.
- Наш папа тоже химик! - обрадовался Саша. - Вчера улетел в Ленинград на какой-то симпозиум.

- И ты завтра улетаешь... Останусь я одна, - вздохнула Лариса Петровна.
- Не одна! Сходите вместе с Леночкой в театр. Я куплю вам билеты.
Идея с театром маме Саши понравилась, Лена тоже приняла ее восторженно.

ххх

Вечером, прощаясь с девушкой, Саша сказал, что как только долетит и устроится, позвонит. Следующий день Леночки прошел в поисках подарков, а вечер - в театре сатиры. Вернулась домой она поздно, и не успела переодеться, как раздался телефонный звонок. 

- Лен, тебя! Саша! – позвал к телефону брат.
Девушка с радостью выскочила из комнаты. Юра тактично ушел в спальню.
- Леночка, здравствуй! Прости! Не сразу смог позвонить! Как сходили в театр?
- Все замечательно, я только что вернулась! Мне очень понравилось! Спасибо, Саша!Получила большое удовольствие от игры Андрея Миронова. Я так люблю его творчество!
- Когда ты обратно домой?
- Через пару дней!
- Если позволишь, я позвоню тебе!
- Саша, я должна подготовить своих родителей, чтобы не было у них лишних вопросов…
- Они такие строгие?
- Конечно!
- Ну, да… преподаватели… Этого надо было ожидать…

ххх

Оставшиеся два дня Лена провела в суете. Забежала в библиотеку, где надо было прочитать одну из статей  из старой газеты и сделать выписку некоторых цитат для будущей курсовой. Встретилась с подругой, с которой прошлись по пустым коридорам журфака, погуляли по павильонам ВДНХ…

- Замечательно, что ты познакомилась с хорошим парнем! Такую дружбу надо ценить и беречь! - комментировала она. - Ребята из интеллигентных семей и с прекрасным образованием на дороге не валяются, тем более москвичи. Я вот уже третий год учусь в столице, но меня почему-то на «Москвиче» никто не катает, - с иронией пошутила девушка.

Галя была одноклассницей Лены. Учились они обе хорошо, мечтали о карьере журналиста. После окончания десятого класса подругу родители отправили в Москву. Она так прикипела к городу, что даже  на каникулы не поехала домой.
- Мама на три дня прилетала. Погуляли с ней по магазинам, купили ей шубу, сапоги и кольцо с розовым рубином. Она довольная уехала обратно, - пояснила Галя.

ххх

Возвращения Лены из столицы мама с папой ждали с нетерпением. Мария Николаевна приготовила борщ и испекла пироги с яблоками. Анатолий Алексеевич купил букет белых роз! Боже! Как она соскучилась по дому и маминой стряпне! «Наверное, никто на свете так вкусно не готовит, как моя мама, - размышляла Леночка, допивая чай с кусочком пирога. - Я тоже, когда у меня будет своя семья, буду баловать мужа и детей!»

- Как тебе Москва? Как Юра с Людой? – интересовались родители.
- Все замечательно, - отвечала Лена, думая при этом: «Как же рассказать им о Саше и о том, что он должен позвонить!» Девушка даже заранее знала, что ответит мама: «Тебе еще рано думать о кавалерах… сначала получи диплом… и вообще, учеба у тебя должна быть на первом месте». Папа, конечно, более мягок, но он в таких вопросах всегда полагался на маму и поддерживал ее.

ххх

Еще неделю каникул Лена провела дома за чтением любимых книг. За это время она так и не решилась рассказать родителям о Саше, надеясь, что, когда он позвонит, то к трубке телефона подойдет она сама. Но однажды, вернувшись из университета, Лену ждал сюрприз. Не успела она и дверь открыть, как в прихожую выскочила мама и буквально устроила допрос:

- Кто такой Саша? Почему мы о нем ничего не знаем? Что у тебя с ним?
- Мама, успокойся! Это друг Юры! Мы с ним подружились в Москве. Он показал мне город…
- И ты дала ему свой телефон!
- Нет, не я дала… Наверное, Юра!

Лена сняла шапку, шубу, растегнула сапожки и как бы между прочим тихо и с надеждой в голосе спросила:
- Саша обещал перезвонить?
- Не знаю… С ним разговаривал папа, - раздраженно ответила Мария Николаевна.
- Сказал перезвонит! - раздался из кухни бодрый папин голос. – Очень вежливый и с грамотной речью молодой человек!
- Ты всего лишь раз пообщался с ним и уже нахваливаешь, - начала возмущаться мама.
- Машенька, но это действительно так… чувствуется воспитанный и образованный парень!

По голосу папы Лена поняла, что он солидарен с дочерью, но в то же время старается не перечить любимой жене.
Лена прошла в свою комнату, поставила дипломат на стул и от радости закружилась…
- Мой руки и садись за стол! – скомандовала Мария Николаевна, заглянув в комнату дочери.  – Мы без тебя ужинать не стали!
Как Лена любила эти вечерние субботние посиделки на кухне с родителями! «Завтра выходной, - думала она, - можно будет подольше поспать!»
- Мы приглашены в гости на обед, - заявила мама, - воскресенье проведешь одна. Приберись пожалуйста!
- Хорошо, мамочка!

Лена, поцеловав сначала маму, а потом папу, пошла к себе. «Если завтра Саша не позвонит, то я сама это сделаю, - решила она, расправляя кровать. - Позвоню Юре, возьму у него номер телефона». Лена улыбнулась своим мыслям и с легким сердцем уснула…

Утром разбудила ее захлопнувшаяся входная дверь. "Ура! Родители уехали, я одна! При разговоре с Сашей ни перед кем не надо будет оправдываться», - размышляла она. Позавтракав, девушка принялась за уборку, напевая при этом арию из оперетты Кальмана «Сильва»: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!»

Последним штрихом в уборке стало пианино, клавиши которого мама требовала еженедельно протирать мыльным раствором. Доведя до блеска инструмент, Леночка села за него. Полонез Огинского навел на грустные мысли… И тут раздался звонок в дверь. «Кто это может быть? Я никого не жду…» Лена подошла к двери, посмотрела в глазок  – розовый букет… «Кто это?» – удивилась она. Осторожно отодвинув шпингалет, девушка открыла дверь…
- Саша? Ты откуда?
- Я за тобой…

ххх

Дойдя до «Арагви», Елена Анатольевна достала из сумочки телефон:
- Саша, я уже у ресторана! А ты где?
- Солнышко, я тебя жду. Поднимайся, я встречу!
Женщина вошла в холл, навстречу ей из зала вышел мужчина лет 65, высокий, стройный с большими голубыми глазами.
- Устала? – заботливо спросил он, помогая раздеться супруге.
- Нет, нисколечко! Прошлась сейчас по нашей улице и словно вернулась в молодость… Помнишь?
- Ну, конечно, дорогая! Ведь с тех пор прошло всего 39 лет…


ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИРИН (@sirilenn) СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССКАЗА "ЛЕНОЧКА"

Справка

ИРИН (@sirilenn), Ирина Алексеева. Родилась в 1983 году в Черногорске Республики Хакасия. Училась в Черногорской художественной школе. Работала художником в Доме культуры Канска Красноярского края, расписывала стены детских садов и туристических агентств Уфы, преподавала рисование в уфимских детских садах. На сегодня Ирин (@sirilenn) свободный художник. С ее творчеством можно познакомиться в Instagram, где она публикуется под аккаунтом sirilenn.