Воспоминание Евгения Петросяна

Юрий Лазин
Евгений Петросян всегда и всеми воспринимается, как юморист. Если честно, то это его амплуа лично меня стало несколько утомлять и я перестал смотреть видео с его участием. Это не значит, что я стал к нему плохо относиться. Просто мне стало не интересно, чего нельзя сказать о миллионах его зрителей. Сам не понимаю, как уделил внимание его рассказу, который был продемонстрирован по ТВ, но меня этот рассказ удивил чрезвычайно.

Евгений Ваганович рассказал об одном из эпизодов из своего детства, которое прошло у него в Баку. Речь шла о том, как он с товарищами залезли на забор местной синагоги в день какого-то религиозного праздника. Детям было любопытно всё, что происходит вокруг, а тут, что-то торжественное. Но, все нормальные дети всегда стремятся принять в происходящих событиях хоть какое-то участие. Маленький Женя с товарищами не был в этом случае исключением. Поняв, что праздник религиозный, да ещё и еврейский, а возможно, что это было празднование еврейской пасхи, дети стали кричать с забора: "Христос воскрес!", "Воистину воскрес!". Это продолжалось некоторое время и после окончания религиозного действа к детям на заборе подошёл мужчина, который попросил их это не делать и, между прочим, спросил, кто их этому научил. Услышав, что никто ничему их не учил, он повернулся и ушёл.

Мне было по настоящему смешно слушать об этом. Ничего лучше из уст Евгения Петросяна я никогда не слышал. Дело ведь в том, что евреи не признали Иисуса Христа сыном Божиим. Соответственно не верят в Его чудесное Воскресение. Он был казнён накануне пасхи и на пасху Воскрес. И вот до сих пор, евреи празднуют пасху, а православные Воскресение Господне. Происходит это почти в одно время. С разницей в несколько дней. Маленькая детская шалость должна была сильно раздражать участников еврейского торжества, но они вели себя достойно. А что тут скажешь, если в Ветхом завете, в одном из псалмов есть слова: "...из уст младенцев создал себе хвалу..." (не дословно)