ЮБАК. Предисловие - 2

Записки Охотоведа
Я не раз задумывался над том, что же в нас (и у нас) оказалось потерянным?
Больше всего донимают, всегда гонимые и вновь возвращающиеся мысли о кажущейся бесцельности прожитой жизни.

Их жестко-ренгеновская пронзительность, пронизывающая, скручивающая бессилием тоска невозможности что-то переделать, когда-то сделанное, и исправить, не допустить того, что не надо было делать, как сожаление о несделанном – отнюдь на святая троица и благодать страдающему человеку.

И если в насыщенности социальной жизни приход этих гостей мы принимаем как невезение конкретного дня или ночи, и можем перетерпеть, или запить любым видом лекарства, то на пенсии такие размышления ощутимы уже не только напряженной пульсирующей жилкой на виске. Они мучительны как будто тяжким обухом невидимого топора постукивают тебе по затылку, заботливо переходя и охаживая темечко, прикладываясь не раз и не два по склоненному в бессилии и покорности челу.

Пришла и моя пора мучительных вопросов и не радующих ответов, так посидев не раз, повесив голову от тяжелых дум...,

Впрочем, есть преимущество того, что рождался в советской стране! Во-первых, не чуждаешься советов, а также верно будет и то, что поколения наши (советские) получало образование в стране, которой больше нет в мире. И, следовательно, с ее исчезновением, исчезли и разные чудеса. А как не чудом можно сейчас назвать, что в то время не было ничего зазорного, чтобы обращаться за помощью и советом к товарищу.

Сам не пропадай, и товарища выручай! Этот девиз засел в голове накрепко, и срабатывает нередко на автомате, сколько бы не миновало лет с пионерских времен.
В советчики можно взять кого-угодно, ведь у нас свободное волеизъявление. И подумав над тем, кто для меня может быть самым лучшим товарищем? Я решил попробовать стать им себе сам!

Стоит, что называется глянуть «свежим взглядом» на себя как на объект неподдельного интереса, попробовать найти изюминку в своей жизни, та что была и та, что еще длится – это неважно, важным мне кажется, что она, эта изюминка, должна доказательно предстать в передаче некого сокровенного смысла узнанного, выученного или опробованного Другому или другим.

В помощь для такого поиска должен быть взят точный вопрос: логика проста - есть вопрос, следовательно, можно запустить процесс самопознания и активизировать нужный механизм поиска нужных ответов.

Я себе задал себе простой вопрос: что я такого больше всего по затратам времени (и силам) делал?  Более остро смысл проявляется, когда себе говоришь, итак, на что же я жизнь (по крайней мере, ее немалый кусок) потратил?
И ответ был простой: больше всего в своей жизни я учился! Моя УЧЕБА: здесь я могу перечислить как классические варианты образования и обучения (школа, вуз, аспирантура), так и различные схемы самообразования и самообучения.

Начинаю считать: вначале я учился в школе (точнее, физически я бывал, проживал часть дня всего в двух школах: сельской и городской); затем в институте (и здесь могу добавить, что мой вуз специализировался на заочной форме обучения, что существенно сократило время моей непосредственной учебы, хотя думаю выполненный суммарно объем моих домашних заданий может и превышает время всех вместе взятых уроков…

Посчитал, но этим я остался не вполне удовлетворен, путем последующих размышлений добавил еще: а) свое обучение в аспирантуре (также заочной, как и вуз, где я учился), и что хочу также подчеркнуть, - это была аспирантура при институте, где я работал, и до сих пор работаю. И аспирантура была у меня заочная….