постмодерн - неформальности неформатности раздольё

Серхио Николаефф
м.х.к.- глобализацция и постмодернъ = синтезз науки & искусствва



--
оба два конспектта по следам соотв. прочтенийй двухх параграффовв
.. "х р е с т о м а т и и  по  мировой художествен.й культуре" ..


----
1.

"& глобализация - новая мера культуры"

(стр.696-7о6 - "х. по  м. х. к.").



**

..интеграция, синтезз науки и искусства. при этом доминирование второй,
несомненно ведёт к гуманиззацции культуры соотв.
приоритет духовноей, художественноей , ..твворчческоейй составляющейй..
феномена `искусствваа` - пожалуй неоспорим. очевидностьь этого, кажется
принята в элитных - не только гуманитарныхх, но - уже и в точнонауччных
таки учёныхх кругах соотвв.. хотя даже и сегодня нередко однако случаю-
тся-таки споры на тему ..главенства среди этих двухх основных ипостасей 
культуры - науки и искусствва соотв.

так что не так уж и абсолютно бесспорен сий вопрос, как оказывается на
деле-то, в реалияхх жисни (и, чем ниже уровень по социо-культурному ста-
тусу (/..образу, стилю жисни/..`интеллигентностии` соотв.), - ..тем чаще
пожалуй, однако), ..не безусловен так уж. и, это-то в наши прогрессивныя
дни, в эпоху некоей соотв. `информационной свободы` и пр. пр пр..


факт, что наука сегодня всё чаще обращается за помощью к художественному
таки познанию/постижению реальностии. к этому феномену природы (человека).
устойчив интерес со стороны естественнонаучного таки отдела/..крыла/лагеря
учёных к соотв. проявлениям ..художественно-духовного `аппарата восприятия
мира/жисни у человека; к сферам поэзии, живописи; ..к категории творческага
ынстинкта; ..к областям таки интуитивного, ..экспрессивного и т.п. пр. пр..

естественно, и, истинным художникам/поэнтам (..как и всегда впрочем-то ..)-
небесынтересны соотв. открытия в области точных/околоестествен.научныхх изы
сканий и т.п.

в общем, синтезз - на лицо как бы.
эклектиззм - вот примета соврем-ти. некая свобода в самовыражении, в выборе
средствв/приёмовв художественной выразительности и пр. пр пр..

художественная культура, творчество - приближает человека к истинному своему
`я`. поэтому сий феноменъ - есть магистральное направление в духовн.развитии   
личности. гуманитарный корпус - выдвигается на первый план в составе культу-
ры в целом соотв. ..индивидуум видится как духовная сущность прежде всего,..
остальное - приложения,дополнения - ..`дело техники`, - ..средства упрощения
жисни человека, быта. наука на служении обществу; на практическую пользу, пра
гматику, ..решения утилитарных всяческыхх задачч соотв., - по ходу жизнедеяте
льностии человека и/или общества в целом соотв.


как-то да вот так пожалуй пока что.




----
2.

(&) черты фикшн-культуры постмодерна(иззму). (-переделка назв. -моя -серхьоо).

[стр. 711-712; (..).    ( - "х. по  м. х. к." )],
("черты худоожестввенноейй кулььтурыы постмоодернизма").



**

постмодерностьь ассоциируется-таки со свободою , - в т.ч. и в обращении с ма-
териалом для некоего художественно-духовного твворччествва соотв.
полистиличчноосттьь; диалог культурр/..полилог; ..полифония; и пр. пр пр.. - 
поли-.. .   синтеззированностьь жанровв, (целых)культур, стилейй.

толи китч, толи эклектика, толи просто постмодернъ - допускающийй всё и вся в
свои хронотопы соотв.

творчество становится как бы интерактивнее что ли, `риалтайм`ным - включённым
в `онлайн` дискурс. становится открытым, прозрачным. автор раскрывает свой ка
бинет, кухню - мастерскую/лабораторию - как и душу - на распашку соотв. (почти
что). максимальная запредельная соотв. степень откровенности, ..исповедальнос-
ти. сочетаниям, объединённости : внутреннего и внешнего; целей и средствв; про
изводства и потребления; ..чтения и писания и т.д.

художник-поэнт - одновременно на обеихх двухх поззиццияхх - читателя и писателя
соотв. пишет не (только) про объекты. пишет про наполненные хронотопы. не со
стороны как бы, изнутри (тоже). в режиме `реального времени` что ли.

`градус пафосу` снижен до предельноей `демократичностии` изложения, - до фами-
льярностейй, несубординативностейй, ..фривольностейй, - максимальноей откровен
ностию, ..интимностию - акта творческого самовыражения.

художественносттьь постмодерности - не привязана к канонам, догмам, традициям,
и пр. ..стереотипам/шаблонам/схемам /(..школам,системам,установкам и пр пр пр).
это уже (..почти что) - самое свобода и езмь. ничего плохого значит не должно
быть (..по идее-то, - в самоем хорошем, ..широком смысле-то, - в добром-то ..).

однако, всё не так-то и просто, впрочем как и всегда. ключевая компетенция те-
перь (..и, снова снова и снова!) - ..!избирательноостьь - в каччествве выбира-
емого - потребляемого таки - информационного таки контента соотв.

когда ..мудро-избирательный подход - исповедовать, использовать - тогда `всё к
лучшему`, скорее всего, - при прочих-то равныхх таки соотвв.
вотт.


--
собственно пока что всё вроде бы, - на сегодня по крайней мере, - о постмодерне.




----
.. будьте в форме .,
бодростии.добростии.


чао.какао*