Семейство Бугенвиллей ч. 7

Лина Галиан
            Стас прыгнул в машину, сорвался с места и исчез за поворотом, Павел глядел ему вслед и думал о том, как начать разговор с Виталиком. Так просто тот не согласится с Сонькой встречаться. А уж машину взять и вовсе фигня вопрос.
            Он налил себе чаю. Кивнул Виталию.
-Будешь?
            Тот отмахнулся.
-Чай не водка, много не выпьешь.
           Ткнул друга в бок.
-Слышь, Дуга, колись, зачем приехал? И  Макар, поди, не просто так сорвался. Свалил, чтобы ты со мной поговорить мог. Нет?
-Да, ладно придумывать. Позвонили ему, сам слышал. А поговорить я с тобой и так мог, позвонил бы и поговорил.
-Ну да.
          Зайцев вздохнул.
-Софа у меня из головы не выходит. Нет, я, конечно, ничего такого не думаю. Кто я, и кто она. А вот увидел её и как ножом полоснуло. Я там, у Маринки хотел напиться и высказать этой фифе всё, что о ней думаю. А не смог. Потому что я трус. И тогда…когда она в Москву уехала…я психовать начал, веришь, даже хотел с собой…ну, короче, ты понял…а духу не хватило. Всю ночь прощальное письмо сочинял, все её грехи перечислил, чтобы все знали, что я из-за неё…
-И что, много?
-Чего?
-Сонькиных грехов?
-Нет у неё никаких грехов. Ну, бросила она меня. Так это её желание и решение, а не грех. Я потом хотел в горячую точку сорваться, пусть бы меня там убили. Короче, вёл себя, как пацан. На север уехал, только жопу морозить мне не понравилось. Короче, болтался, как это…которое в проруби. Кстати, не знаешь, почему так говорят? С какой стати оно в проруби оказалось, ты никогда не думал? Специально туда кто-то срать приходил? Смешно. А! Так вот! Жениться хотел, а как гляну вокруг, лучше Соньки нет никого.
-А Машка? Ты где её откопал?
               Виталий махнул рукой.
-Да…там такая история. Я одно время пил. Ну и…уснул как-то на улице. Осень была, холодно. Короче, она мимо шла с сумками, а я на скамейке валяюсь. А тут, она говорит, снежок пошёл. Так, прикинь, она свои тяжёлые сумки бегом домой отнесла и за мной вернулась. Домой к себе приволокла. Правда, не на кровать положила. У дивана на ковре мне постелила и всю ночь караулила.
-Чтоб не украл чего?
-Да нет. Меня тошнило. Вот она и сидела рядом, чтоб  я не захлебнулся. А она за мной убирала, а потом аспирином отпаивала. Короче, я в благодарность остался у неё. Пацаны пробовали против выступить, она на них так цыкнула, что те в комнату смылись и полдня не показывались. Я потом привык, ничего меня не раздражало.  Не понял, как в ЗАГСе оказались. Потом только понял, что это лишнее.  Теперь тягомотина с разводом начнётся. Я тогда  домой вернулся после встречи с одноклассниками, и как пелена с глаз.
            Он вздохнул.
-Не поверишь, так стыдно было! Все собрались  нарядные, ухоженные и я в застиранном свитере. Машка, как узнала, что на даче встреча, сказала, что нечего хорошие вещи, куда попало надевать. Кинула свитер, типа, и так сойдёт.
             Павел опустил голову. Вот, значит, какая у Зайца история. Кто бы мог подумать. Обидно, конечно, что у друга так жизнь сложилась, но тот  никогда не жаловался. Все думали, что у него всё нормально. Ну да. Машка не красавица.
            Но Заяц живёт с ней, значит, ему нравится. А разобраться, ему сороковник, а он нормально не жил. Ладно бы, пьянчужка какая, так Виталик не злоупотребляет. Меру знает, но  праздники чтит, как и все.
            Виталий шумно отпил из чашки остывший чай.
-Чего молчишь?
           Павел встрепенулся.
-Думаю. Слушай, а вы бы взяли,  встретились с Сонькой, поговорили по душам и обоим легче стало. А?
-Зачем?
-Я же говорю, чтоб  легче бы стало.
-Не знаю. Честно сказать, я её видеть не хочу. Скорей бы она отсюда свалила. Я бы успокоился, а то езжу по городу и думаю, что встречу. А на фига она мне, эта встреча.
-Ты её забыть не можешь, Заяц!  Это я тебе точно говорю.
            Виталий опустил голову.
-Не могу. Но это…знаешь, как что-то незавершённое. Не сделал в своё время, а потом думаешь, что оно  могло быть иначе. А ничего уже не переделать. Наверное, я просто слизняк. Ною, как баба. Самому противно.
-Ты не ноешь. Ты просто с другом делишься.
-Ладно, проехали. Только, слышь, Дуга, ты никому больше о нашем разговоре не рассказывай. Даже по пьяни. Обещаешь?
-Зуб даю. Только…давай, я всё-таки  Софе позвоню, и мы вместе в кафе посидим, поболтаем. Я ей обещал, что с тобой поговорю.
              Зайцев махнул рукой.
-Ладно, звони. А я подумаю.
             Вскоре вернулся Стас. Больше чай пить не стали, Решили, что пора по домам, Макарову работать надо. Дугин аккуратно развернул свою машину. Виталий обошёл вокруг  помятую шестёрку, попинал колесо.
           Обернулся.
-Пашка, погоди. Подбрось меня в городе.
              Дугин кивнул.
-Садись. Ты домой?
-Нет к Ваське. Мне Беда ключи от квартиры даст. Потом домой. Надеюсь, что разборка с моей половиной будет не с летальным исходом. Имею в виду, себя.
-Не справишься?
-Против Машки и Камаз не попрёт, где уж мне…
             Павел остановился у большого дома в центре, адрес сказал Виталий. Присвистнул.
-Ничего себе, домик! Это Васька удачно замуж вышла!  Может, ты к ней присоседишься? Она вдова. И забот никаких.
-Не смеши. У Васьки детей куча. То ли трое, то ли вовсе пятеро. Правда, у них нянька есть,  и они в элитную школу ходят.
-Тем более. Ладно, я пошутил. Василиса у нас дама серьёзная. Тебя ждать?
               Зайцев отрицательно покачал головой.
-Нет, не жди. Мне до дома два прыжка отсюда.
            Кивнул в сторону пятиэтажки напротив.
-Вон, мой дом. Точнее, Машкин. На первом этаже аптека.
            Павел уехал, а Виталий с тоской смотрел ему вслед. Молодец, Пашка, всё у него в жизни хорошо сложилось, не то, что у него. Хотя и ему никто не виноват, он сам себе всю жизнь перепахал.
           Виталий подошёл к забору, нажал кнопку домофона, тот отозвался писклявым звонком, затем  голосом Василисы удостоверился, что гость желанный и щелчком оповестил, что можно войти. Вас тут ждали.
            
продолжение следует