Одна судьба на двоих часть 7

Анна Куликова-Адонкина
            Прошло шесть безоблачных лет.  Мужья и ребятишки нас обожали,  так как мы превратились в неплохих хозяек: без устали собирали  рецепты закруток,  праздничных блюд, сладких напитков и тортов. Да и просто не оставляли их  без вкусных завтраков и ужинов. Обедали, обычно, где учились,  работали,  ходили в садик. Вечерами уплетали наши блюда и довольно «мурчали»: «вот бы нас так кормили повара в столовых.»

            Неожиданно мне сообщили,  что я на два месяца должна поехать в институт  усовершенствования учителей. Сделав кучу наказов Маришке и Виктору, попрощавшись с коллегами, уехала в областной центр. Программа была интересной - уже появились компьютеры, и нас готовили к тому, чтобы учителя всех профилей владели им.  Мне эта электронная штука не очень нравилась. Я огорчалась,  что сегодня  помнила, а завтра начисто всё забывала. Но по иронии судьбы провести в одной из городских школ урок истории по новым программам поручили именно мне. Ночи головы не поднимала. Но, правда, не зря: получила звание учителя высшей категории.
           Вернувшись домой, осталась довольна:в квартире порядок, Марина ходила с гордо поднятой головой и командовала:
           -Сейчас будет ужин. Я приготовила чахохбили
           -Что?  Что?
           -Это очень  вкусное блюдо - рагу из птицы с овощами.  Ну,  похоже на сациви  с курицей, но приправ больше.
          -Откуда ты это знаешь?
          -У нас девочка  в классе появилась, Софико. На уроках домоводства учит нас готовить вкусные грузинские блюда. Я тебя тоже научу: хинкали,  лобио,  хачапури.
           -Умница моя,  спасибо!
            А на следующий день, встретившись с Оксаной,  поразилась: из пышной дамы предбальзаковского возраста превратилась в худую,  измождённую женщину.

          -Оксана,  что с тобой?

           Подруга иронически ухмыльнулась:

          -Врачи не знают.

          -Неправда,   патологоанатомы точный диагноз ставят,- неудачно пошутила я.
          -Не шути.Всех врачей обошла, все анализы.   сдала.  Органы  чисты,   как слеза. А вот когда на уроке гипертонический криз случился - все испугались и в больницу положили.Результатов никаких. Отправили в областную -- то же самое.  У меня  давление  160/80 не падает, словно приклеилось, а у моего «солнышка»  ещё выше  подскакивает.Почернел весь, потерянный какой-то. Попросила привезти  девчонок  и ахнула: на лбу малышки вша сидит. Завшивели мои девицы, как в гражданскую. Слава богу, насекомые не тифозные. Глянула на Васю,а у него  слёзы  в глазах:         
           - Прости,   милая,  не досмотрел.  Закрутился совсем.   
           Отправила домой,  велела керосином головки обработать и косынками  крепко завязать. Верный способ, ещё от  бабушки. А своему лечащему врачу категорически заявила:
          - Выписывайте!  Результата - то никакого

           Посмотрела она на меня внимательно и говорит:

          -Я Вас выпишу, матушка. Только Вы возьмитесь за себя серьёзно.  Вам 32 года.  Сдаваться рано.  Если больной надеется только на врачей,  толку не будет

          -В общем, через неделю я был дома с диагнозом  Вегето- сосудистая дистония.Врачи,  когда не знают,  что с больным его ставят.
           Оксана помолчала, потом продолжила:
          -Ласточка моя настоял, чтобы я ушла с работы.  Я не стала спорить,  потому что чувствовала - он прав. Ночами сердце так болело, что прощалась с детьми  и мужем. И тут кто -то или что -то светлый послал мне выпускника медицинского института. Маленький,  незавидный, глаз с ленцой, молчаливый,  особо не разговаривал,  а выписал психотропное. Всего одну таблетку в день пить и много  ходить.
          -Всё,  что он сказал, было просто и не внушало доверия.  Но что делать? Стала  по утрам пить седуксен, а после обеда ежедневно в жару,  дождь,  мороз, вьюгу  ходила пять километров в одну сторону и столько  же обратно.  Уходило на это  час десять,пятнадцать минут.И случилось чудо. Приходила, словно на крыльях  летела,ночью спала - пушкой не разбудишь.

           Мы с мужем словно заново на свет народились, и я заявила, что выйду на работу.Он подхватил меня на руки, закружил, засмеялся, глаза засияли:

           -Да, да!  Это правильное решение. Там твои любимые ученики,  коллеги,  новости. Одним словом,  жизнь! Ты быстрее вернёшься к ней  и выздоровеешь.
           -Конечно,но и вы поможете, будете меня слушаться.
         Сказано - сделано. Оксана повеселела, в меру поправилась, и в  её  бездонные  глаза малыши незаметно пытались заглянуть. А через некоторое время  что - то опять её стало угнетать .
          -Ну, а теперь- то что?  Лекарство пить перестала и марш-броски бросила?
           -Нет,Наташа. Как - то неловко об этом говорить.
           -Почему?  Мы лучшие подруги!
           -Ладно, я не уверена, но диагноз поставил Василий.
           -Причины две. Перегрузка на работе. - и замолчала.
           -А вторая? -не удержала паузу я.
           - Он говорит,- блеснув слезой, тихо сказала моя подруга,- что его слишком…,что его активность ночью привела нас к такому результату - И, покраснев, она отвернулась.

           Я в смятении задумалась.В книгах об этом не читала, от других женщин не слышала. Но не верить лучшей подруге не могла, тем  более она и раньше говорила,  что  при исполнении супружеского долга ей приходится напрягаться. А наутро  у неё поднимается давление, ухудшается общее  состояние и настроение.
           Но что я могла сказать ей?  Отказывать мужу в любви?  Она не пойдёт на это, слишком дорог он ей. И семья превратится, бог знает во что.
           Василий, видимо, тоже думал над этим. И однажды предложил жене  на летних каникулах съездить в санаторий подлечиться и понять, что  если понравится  какой- нибудь мужчина, лучше  её «солнышка» нет.       
           Это был сверх  удивительный  поступок любящего человека. Но таков был Турнов: ради единственной женщины он готов был пойти на всё. Оксана Ефимовна    обратилась в свой профсоюз.Ей без разговоров дали путёвку в Кисловодск. Нет лучше нарзана для успокоения нервов.  Провожая жену,  Василий грустно сказал:
           -Помни,о чём я тебя просил: твой отдых меня касается только в том плане,  чтобы ты набралась сил и была здорова и счастлива.

           Трудно сказать, что он передумал за две недели, но встретил Оксану
  радостный. Девчонки полезли в сумки за подарками, а взрослые стояли и вглядывались друг в друга, словно хотели прочитать мысли.

           Ночью «солнышко» ласково обнимал,  гладил,  целовал свою красавицу. Потом сказал фразу ,которую она не ожидала:

           -Какое же у тебя сладкое тело!  Я не могу без него жить!

            Она зарылась ему под мышкой, вдыхая родной запах и улыбалась.

            Больше о поездке на курорт они не говорили,  словно не было в жизни Оксаны  этого эпизода.

            -Но  он был, эпизод? - не удержалась от любопытства я.

            -Честно?  Флирт был. Но я твёрдо верила мужу,  что лучше его нет.  Опыты не нужны были.  Зачем пачкать тело и душу?  К тому же нарзан сделал  свое дело,  и я спешила домой,  к семье,  моей ласточке,как можно скорее. А еще я почувствовала, что наступила ремиссия,которая вернула нам тёплые отношения,  уравновесила  чувства.
      Продолжение следует…