В той жизни...

Юлия Тихомирова
(картинка из Интернета)



В той жизни я был большим серым котом. "Серый" - думал я - "значит, никакой...". Я топтал землю своими лапами, месил ими грязь и топи болот. И однажды провалился... по самую шею. И подумал: "кабзда". И уже расслабился, как вдруг на краю болота зажёгся яркий оранжевый огонёк. Он стремительно приближался, пока перед моими глазами не возник маленький мокрый носик. Он торопливо внюхивался, втягивал воздух вокруг меня и меня, казалось, тоже втягивал. Я зажмурился посильнее, аж глаза защипало и круги пошли. А потом распахнул их пошире, чтобы наяву ничего не увидеть, и... увидел лису. Она сидела прямо рядом, обернувшись пушистым хвостом, кончик которого еле подрагивал, и смотрела на меня с любопытством(?), с интересом(?), с недоумением(?)... С чем там обычно смотрят лисы?
Мне же думалось, что я лежу... Не пристало лежать при даме посреди болота. И я вдруг понял, что стою крепко, смотрю в упор. И даже хвост гордо задран. Вот и как оно так?

Я же не помню, как и куда мы ушли с ней. Она ушла, а я за ней... Но теперь, глухими ночами я слушаю, как она дышит. Лежит рядом на боку, вытянув все четыре лапки, и облегчённо вздыхает во сне. А то начинает подрагивать вся, как будто получает лёгкие разряды. Хотя, откуда мне знать этот лисий мир? Может, она и правда питается молниями. Или ещё иной раз с остервенением скрежещет зубами... Наверное, снится, как перемалывает кости врага... Не хотел бы я им оказаться. Зубки хоть и мелкие, но острые. А то начнёт слегка поскуливать и дёргать лапкой... И тогда я тихо глажу её по спинке. Она влажно вздыхает и успокаивается. Тогда засыпаю и я.

Я всегда думал, что серый - это никакой... А она говорит, что тёплый... Что надёжный. И что "мой", её то есть. И смысл поменялся. Точнее, нашёлся.

И теперь, когда она спит неподвижно, вроде без снов, я ей еле слышно на ушко мурлыкаю сказки. Она тогда поворачивается на другой бок, что-то непонятно бормочет и улыбается во сне своей острозубой лисьей улыбкой. И тогда же я обретаю свой далёкий, забытый сон до самого яркого утра, которое будит с трудом. Потому что от тягучего пряного сна избавляться не хочется.