Случай - Бог изобретатель

Илья Бэк
Шел днем на сеанс. На встречу, на значительном еще расстоянии,  медленно брела старушка в длинной юбке и с большим платком, который был накинут на голову сзади словно капюшон. Она подошла к молодому человеку, шедшему впереди меня, чуть поклонилась ему и что-то предложила, протягивая руку. Тот, не сбавляя шага,  отказался, покачивая головой, и  свернул налево, в сторону дворов. Ну я подумал.. “Видать предлагает купить книжку о Иегове или типа того..”  Отошел чуть в сторонку, чтобы не привлечь внимания. Вот мы подходим ближе друг к другу, и старушка, все же, направляется ко мне, протягивает навстречу руку с (действительно!) книгой и обращается с улыбкой  – “Молодой человек, купите книгу.” А лицо у неё такое…радостное,.. счастливое,  светиться.  Я кинул быстро взгляд на обложку и увидел на ней какого-то индийского монаха что ли. Покупать отказался! – “нет..”  Зачем она мне? Да и вообще.., может стоит перестать обращать внимание на подобных людей?  И с такими мыслями пошел дальше, не остановившись даже.

Обычно я могу подолгу ещё думать и предполагать, что могло бы быть. Но не в этот раз.

Дойдя до нужного мне двухэтажного здания, у меня было ещё в запасе минут 10. Тогда я решил посидеть на лавочке, рядом с входом, подышать воздухом. Вокруг было спокойно, машины почти не ездили. Улочка не самая активная. Достал телефон из кармана куртки и принялся читать посты.. Сижу, читаю одну интересную историю..захватывающе, волшебно! И вдруг та самая старушка  подходит. Располагается  передо мной на соседней скамейке, поставив на нее сумку. Отдохнуть решила..  Сперва она стояла ко мне спиной, перебирала что-то в своих вещах или проверяла наличие, а затем повернулась ко мне. При виде меня её лицо вновь озарила улыбка, и сейчас я смог его разглядеть внимательнее и по нему я понял, что это и не старушка ещё.. Нет ей столько лет.. 

От лба до середины  носа была нарисована вертикальная, золотая полоска.

Женщина  вновь подошла ко мне.. “купите книжку, пожалуйста..” – проговорила она не громко, вежливо. Сейчас я улыбнулся ей в ответ, переполненный совсем другими чувствами, чем когда проходил мимо, и сказал, что буквально вчера купил книгу про буддизм и уже начал читать, так что меня не интересует то, что она предлагает. Но женщина ответила, что буддизм это совсем не то! Что буддизм – это пустота.

Так мы и разговорились.

“Почему пустота?” – спросил я. Она ответила, что в буддизме нет Бога, нет того, к кому можно обращаться, а значит – пустота. Она же предлагает мне нечто иное.. Я возразил, сказав, что Бог – это все что нас окружает! Вся вселенная, деревья, воздух. Вся информация вокруг в любом виде! И не обязательно иметь имя и знать, как обращаться, так как все существующее доступно всегда.  “А как же то, с чего все началось? Ведь должно было быть то..начало.” – спросила она и села со мной рядышком. Я даже не успел понять, как и сумка её оказалась рядом. Женщина намекала на то, что Бог, как нечто отдельное, все таки существует.

Я ответил ей, что это самое начало тоже в какой-то мере Бог. Не в зависимости от того, чем это Начало было. Что произошло первостепенно. Всё является Богом.. частицы, молекулы. “Атомы..” – сама же и досказала женщина.. Ей, похоже, стало очень интересно..  Дальше она уже не пыталась  меня в чем то убедить, переубедить.., она просто  общалась со мной, стараясь более понять мои мысли, предлагала свои. Она сказала – “То есть Бог есть во всем, и в тебе тоже..хоть малая его крупица.” Я не люблю отождествлять себя с чем то наивысшим, но  -“да..так и есть. И во мне, и во всех других есть частица Бога”. “И общение происходит по средствам внутреннего диалога”.  – вновь сама же дополнила женщина. Я согласился.

“А что на счет смерти? Мы ведь не парим в пустом пространстве..? Наше Я, оно остается..?” - поинтересовалась женщина. Честно ответил – “Тут я не знаю..это немного сложнее. Как такое представит? Вообще да, наше Я действительно где-то остается.”

Женщина рассказала мне, что когда-то в девичестве ей прогнозировали всего пару месяцев жизни. У нее рак. Но потом, по воле судьбы, она переехала сюда, к нам, и с ней сейчас все хорошо. Сперва все думала – “Ну что я тут на болоте..в холоде..как тут? Из тепла.. Но я не поддерживала форму. Ходила с палочками по парку, Шведская ходьба эта.... И вот уже сколько живу..” Я поделился своим мнением.. своей радостью, что все так благополучно случилось. Что она жива и здорова.

Затем её стали окликать подруги, звать куда-то с ними. Да и у меня времени особо не оставалось. 

В конечном счете я спросил, сколько за книжку, которую женщина  все держала в своих руках? Она ответила – “А сколько ты дашь?”. Это было очевидно и предсказуемо. Я достал из кошелька пару купюр и заплатил, посчитав, что именно столько будет в самый раз. По буддийски. И не много, и не мало.
Женщина с благодарностью взяла деньги, уверяя меня в том, что это Бог направил её сюда, ко мне. Что-то подсказало ей – “Надо вернуться”. Немного поразмыслив, я и сам в это поверил. Ведь какой резон ей было идти совсем в обратную сторону, сюда, ко мне? Да и подруги вот эти, находящиеся на расстоянии, звали её обратно, откуда она и пришла.

Но это еще не конец.. В знак благодарности она предложила мне “персики”. “Ого! Персики?” – изумился я.. И правда, такое было у меня впервые. Я согласился, хотя это было лишнее. Женщина уже развязала полиэтиленовый пакет и стала доставать оттуда, по одному, абрикосы. “Это абрикосы..” – заключил я. Обрадовавшись еще сильнее. Ведь они нравятся куда больше. В долгу я не остался, и достал из своего рюкзака банан, обменялся с ней, так сказать. “Возьмите..это вам”.
Женщину мой жест просто очаровал. Она была счастлива. Все давала мне по одному абрикосы, благодаря меня и уверяя, что это просто чудо. Чудо наша встреча.

Я был поражен случившимся. Чем именно? Сложно сказать.. Всем.

Меня поразила доброта женщины. Её общение и то, что она действительно была рада услышать меня..мои мысли. Она не возражала, не проповедовала,  только предлагала. Не критиковала, а сама узнала от меня что-то новое для себя. И была искренне благодарна. 

Затем я поспешил уйти, так как время уже было самое то. На прощание мы пожелали друг-другу счастья..

Еще она сказала, что будет ждать нашей следующей встречи. Что мы, может, увидимся еще, в следующей жизни.

***

Придя домой, уже было почти одиннадцать часов вечера, я поспешил поскорее достать из рюкзака абрикосы и помыть их. Бедняги могли сильно помяться, но, к счастью, они были в порядке.

Вот уже так поздно, а я сижу, пью чай и ем мягкие, сочные, сладковатые,  идеальные по цвету, крупненькие абрикосы. Пять штук.

И они оооооочень вкусные.

bek.