Глава 8 Последние годы

Лора Зелдович
Однажды, во время ожидания приёма в офисе ветеринара, я услышала, как одна женщина говорила другой: «После пятнадцати каждый день для кота- праздник». В то время Рыжик был уже в солидном возрасте, но всё ещё в очень хорошей форме. До этого нам пришлось преодолеть несколько серьёзных заболеваний, но последствий на его здоровье они, к счастью, не оказали.

Проблемы стали накапливаться постепенно, несколькими годами позже. Аппетит ухудшился, котик стал переборчивым в еде, приходилось быть изобретательными, чтобы накормить его. Шёрстка становилась редкой и тусклой. Царапины воспалялись, участились визиты в ветеринарный офис. Причины ранок были связаны с тем, что котик с возрастом уже не был таким ловким, как в молодости. И споры с котами тоже кончались не в его пользу. Но нарывы участились, а мы пока не знали, с чем их связать.

Сотрудница, с обеда у которой мы вернулись с котёнком, больше не работала со мной. Мы общались, но не часто. Я знала, что её кошечки больше нет, но не знала причины. Только позже я поняла, что мой Рыжик приобрёл  от своей мамочки наследственные болезни. Знай я вовремя, это бы могло помочь.

Тем временем хотя наш котик вроде и не казался больным, он не был совсем здоровым. Даже когда он кушал нормально, вес всё равно падал. Временами же он вдруг вообще отказывался от еды и сидел нахохлившись, днями ничего не беря в рот. В глазках у кота стояли слёзки. Я считала, что у него что то болит, но сказать ведь он не может. Ветеринары тоже не могли ничего объяснить. Делали рентгены, тесты, но ничего не находили. Что-то прописывали, котик постепенно  начинал кушать, но проблемы до конца не уходили. После очередной голодовки привезли мы его в ветеринарный офис и в этот раз попали к их главному, пожилому и опытному специалисту. Тот с первого взгляда назвал проблему. У кота была повышенная функция щитовидки. Определить это можно только по специальному анализу крови, который до того ни разу не делался. Когда диагноз подтвердился, было назначено лечение- таблетки. Правда котик дошёл до такого истощения и обезвоживания , что пришлось его оставить в клинике на несколько очень тревожных дней. Но его там смогли подкрепить и вернули домой. С этого дня я подмешивала ему в еду лекарство и самочувствие  улучшилось.

Почему молодые врачи в офисе не знали об этой проблеме- не могу понять. Но так случилось и выяснять я не стала. Я была рада, что причина определена и с ней можно бороться. Заодно врач объяснил в чём дело. При неправильно работающей щитовидке котик сперва был чересчур нервозным, а потом наступала депрессия. Ею то и объяснялись голодовки и слезы в глазах. Рассказываю я всё подробно, потому что надеюсь, что кому-то это сможет пригодиться. Знай я раньше, мы бы могли быстрее начать лечение и избежать многих проблем.

Коту в то время было уже шестнадцать лет- возраст для кота уважаемый. Он продолжал довольно активную жизнь, выходил на прогулки, хотя и не на продолжительные. Но уже не охотился, по дереву далеко не лез, высоко не запрыгивал. Во всём ему нужна была помощь и мы делали всякие приспособления, чтобы облегчить ему жизнь.

Наш Рыжик прожил ещё полтора года. Это огромный срок в жизни кота и я счастлива, что мы и опытный ветеринар подарили его коту. Не стало его в возрасте семнадцати с половиной лет: отказали почки и ничего нельзя было поделать. Огорчение было огромное. Дом опустел второй раз. До этого мы потеряли собаку, а теперь котика. Был он маленьким, но место занимал несоразмимое со своими размерами. К пустоте было трудно привыкнуть.

Прошло с тех пор семь лет. Наших зверушек помню и буду помнить. Других не берём. Причин много. Животных мы очень любим. Даже если они больше не живут в нашем доме.

На фотографии: спящий Рыжик