Грехообзор в сказке Баба-яга - костяная нога

Максим Воронцов
Жил мужик с женой, и была у них дочка. Умерла у него жена, и взял он замуж другую бабу. А та другая невзлюбила его дочку, обижала ее, била и думала, как со свету сжить девчонку.

Клише: Если в сказках у мужчины умирает жена, то следующая женщина, на которой он женится обязательно должна быть сварливой и обязательно будет наносить ей побои и увечья, да ещё и таким образом что глава семейства странным образом не будет замечать этого и захочет сжить со свету дочку этого мужчины.

Как-то раз уехал мужик по делам, а мачеха говорит падчерице:
— Сходи-ка к моей сестре, попроси у нее ниточку и иголочку, я хочу тебе рубаху сшить.

1. Что за сестра? Где она живёт? Почему именно девочка должна идти к её сестре, а не она сама? Ну никаких вводных данных или определённого маршрута… Ну если ты хочешь сшить ей рубашку ну так и иди сама, зачем посылать девочку тем более одну, в неизвестном направлении, неизвестно к кому, чтобы бл*ть попросить у неё элементарную иголку с ниткой? Что ж за хозяйка ты такая, у которой в доме нет никаких инструментов, чтобы сшить элементарную детскую рубашку? А в следующий раз когда ты захочешь ей сшить ещё такую рубашку или платьице, например, ей ещё раз идти придётся? А если она элементарно заблудиться или не дай Бог погибнет в дороге, как ты собираешься держать слово перед её батюшкой, или у тебя уже готова отмаза?

Только тетка эта была бабой-ягой с костяной ногой. И девочка, будучи умной, прежде чем идти к сестре мачехи зашла в гости к своей родной тетке.

2. Если девочка (назовём её Аней, а то как-то неудобно всё время писать девочка, какой-то неодушевлённый предмет получается) будучи умной, вообще бы никуда не пошла, сослалась бы на здоровье и плохое самочувствие, или сказала бы да не нужна мне рубашка, я сама сошью, когда мне надо будет. Да куча отмазок есть, которые можно выдумать под предлогом не идти на поводу у злой мачехи.

— Здравствуйте тетушка. Послала меня мачеха к своей сестре, чтобы я попросила у нее нитку и иголку, хочет мне рубаху сшить.

3. Вот здесь тётушке надо было ответить Анечке, а твоя мачеха вообще нормальная, у неё что у самой (как у хорошей хозяйки) нет иголки и нитки, и она каждый раз будет тебя посылать к своей сестре за такими мелочами? Да более того, пойти самой с ней к её мачехе и прочить ей вот эту самую лекцию. Ну уж на худой конец, дать самой ей эти самые иголки с ниткой, а не заниматься мудистикой, читая ей инструкции по выживанию как туда идти и как оттуда выйти, от этой сестры мачехи, о которой дальше пойти речь в сказке.

А тетка ей отвечает:
— По дороге будет тебя, племянница, береза ветками в глаза стегать, так ты ее ветки лентой завяжи. Будут ворота скрипеть, а ты им в петельки маслица подлей. Собаки будут кидаться и гавкать, а ты им немного хлеба брось. Будет кот царапаться, а ты ему ветчинки дай.

4. Откуда её тётушка так много знает, что надо будет сделать всё именно так? Кто ей интересно прочитал такую инструкцию, откуда она знает, что ничего в ней не изменилось и она не обновилась, не усилилась охрана у сестры мачехи? Да и потом тебе что самой не страшно отпускать маленькую девочку, одну, в неизвестном направлении? А если девочка не справиться или что-то забудет сделать впопыхах, не приходит такое в голову? Что мачеха, что тётушка у Анечки – две садистки бл*ть, больше никак не назовёшь.

Запомнила девочка все, что тетка сказала, и пошла к сестре мачехи.

5. А**еть она реально её одну отпустила? Почему сама-то не дала ей эти вшивые иголку с ниткой? Тоже решила заняться экстримом, «выживет не выживет»?

Видит, стоит изба, а в ней сидит баба-яга на лавочке и на станке ткет.
— Здравствуй тетушка! Матушка прислала меня, чтобы попросить у вас нитку и иголку, она хочет мне рубаху сшить.

6. А у бабы-яги не возникло вопроса, почему она сама не пришла, чтобы попросить иголку с ниткой, зачем посылать девочку ради такого пустяка? Да элементарно можно сходить на рынок да и купить это барахло. А если баба-яга скажет – нет, что тогда? Анечка пойдёт обратно? Такое в голову мачехи не приходило?

— Здравствуй, родимая! Садись-ка со мной пока ткать.

7. А на хр*на Анечке садится ткать? Она сюда не за этим пришла. Более того она может элементарно не уметь этого делать, такое в голову яге и автору сказки конечно тоже не приходило…

Села девочка за станок, а баба-яга тем временем своей работнице приказала баню натопить. Говорит:
— Истопи-ка ты баню, да племянницу вымой как следует, на утро я ею завтракать буду.

8. Ни хр*на себе – такое вслух говорит на живого рядом сидящего человека!? Да за такие слова и действия бабу-ягу давно бы уже привлекли к ответственности за каннибализм и многочисленные убийства детей.

Девочка испугалась, сидит дрожит, и просит она тут же работницу:
— Родная, не столько поджигай дрова, сколько водой их заливай, я за это даю тебе платочек.

9. Чтоо, Анечка просто дрожит и просит не делать для неё таких услуг? Ещё секунду назад сказка говорила нам, что Анечка – умная девочка, чего ж тогда она, услышав такие слова, не дала дёру с этого места, а просто дожидается своей участи и надеется на благоразумие работницы бабы-яги? А если эта работница (назовём её Марьей) не послушает Анечку и продолжить делать работу, которую наказала ей яга, что тогда? Значит уже инструкция по выживанию, не будет иметь никакого смысла? Сказка уже начинает попахивать заказным убийством. И потом на х*я работнице нужен какой-то ср**ный там платочек от Анечки, что она с ним делать то будет, и потом что у Марьи платочка, что ли нету, раз за него она готова кинуть бабу-ягу? Аня вообще понимает куда пришла, и на каких тут уровнях идёт речь?

Дожидается баба-яга, пока работница баню истопит, подошла к окну и спрашивает у девочки:
— Племянница, ткешь ли ты, милая?
— Тку, тетушка, тку, родная.

10. Почему у Анечки не возникло вопроса, почему яга не перепроверила её слова относительно мачехи, из такого-то она дома, из такой-то семьи? Ну хоть что-нибудь чтобы удостовериться что та действительно является её племянницей. И видимо яга тоже не перепроверила информацию относительно навыков ткачихи у своей племянницы, авось знает, и ведь не ошиблась – Анечка действительно знает ремесло! Только вот откуда – непонятно…

Отошла баба-яга, а девочка тем временем коту ветчины дала

11. Откуда там бл*ть кот взялся?

и спрашивает его:
— Помоги мне сбежать отсюда.

12. А зачем ему это делать, просто потому что ты дала ему ветчину?

— Возьми вот это полотенце и гребень, — говорит кот, — беги с ними, а когда баба-яга будет гнаться, услышишь ее, ты брось наземь полотенце, оно станет рекой широкой, баба-яга отстанет. А если нагонит еще раз, то брось наземь гребешок, он станет дремучим лесом, баба-яга через него не пройдет.

13. Откуда у кота такие ништяки взялись? И если ему самому жизнь не сладка у яги, чего же он сам тогда не сбежит, ведь есть же все средства для того чтобы?

Побежала девочка с полотенцем и гребнем, а тут собаки стали на нее кидаться да лаять.

14. Ооо то не было вообще никаких собак то вот на тебе, свора набежала?

Бросила она им хлеба, и они позволили пройти ей мимо. Бежит дальше, а тут ворота скрипучие, хотели захлопнуться, а она им в петли маслица подлила, они ее и пропустили. За воротами березка ветвистая, хотела она ветками в глаза стегнуть, а девочка ветки-то ее лентой и перевязала. Береза ее пропустила.

15. Я так понимаю, яга и вовсе не обновляет охрану и систему безопасности, раз любой лох может прошмыгнуть из неё как не фиг делать?

Тем временем баба-яга подошла к окну и спрашивает:
— Племянница, ткешь ли ты, милая?

16. А до какого момента яга бы продолжала спрашивать это? Пока не стемнеет или пока Анечка не устанет, или пока дело не будет сделано, почему не были оговорены никакие сроки сдачи выполненной работы?

А за станок сел кот и ткет

17. Ничего себе мало того что кот говорящий, так ещё и навыки ткача присутствуют!

а сам отвечает:
— Тку, тетушка, тку, родная, — промурлыкал, но голос его был не похож на девочки, баба-яга бросилась в избу, чтобы проверить, все ли в порядке. Увидела кота и давай его бить да приговаривать:
— Почему девчонке глаза не выцарапал?

18. А почему кот должен был выцарапать ей глаза? Она между прочим работой ведь занималась для тебя.

— Я тебе столько лет служу, — отвечает кот, — а ты мне косточки не дала, а она ветчинкой угостила.

19. Что значит не дала и косточки, а почему до того как ты устроился к ней на работу или тебя заставили, не были оговорены малейшие условия жалования для тебя? Это же нормально получать за работу кусок хлеба.

Бросила баба-яга кота, бежит к собакам, да к воротам, да к работнице своей. Ругает их всех, почему они девчонку выпустили.
Собаки отвечают:
— Мы тебе столько лет служим, ни разу горелой корки не получили за это, а она нам хлеба дала.
Ворота отвечают:
— Мы тебе столько лет служим, ни разу ты нам водицы в петли не подлила, а она маслица подлила.
Работница отвечает:
— Я тебе столько лет служу, ты мне лоскута не подарила, а она платочек дала.

20. А почему вы сами не просили жалования бл*ть за свою работу? Почему надо было довести ситуацию до кризиса, чтобы потом помогать малоизвестному человеку и кидать своего хозяина?

Запрыгнула баба-яга в ступу, толкачом погоняет, след помелом заметает, гонится за девочкой.
Девочка услышала погоню и, как кот ее учил, бросила полотенце. Обратилось полотенце рекой широкой.
Добралась баба-яга до реки, а перебраться на другой берег не может. Вернулась домой, выгнала из сарая своих быков, да к реке погнала. Пришли быки к воде и всю ее выпили досуха. Пустилась баба-яга снова в погоню за девочкой.
Услышала девочка, что погоня близко, кинула наземь гребень, обратился гребень в лес дремучий. Стала баба-яга грызть деревья, сквозь чащу продираться, но сколько ни старалась, так пройти и не смогла, пришлось ей домой вернуться.

21. Ой ну как удобно то и здесь инструкция сработала, кот прям ясновидящий какой-то, ничего не скажешь. А иголку с ниткой то добыла Анют?

Тем временем мужик домой возвратился, спрашивает у жены:
— Где же моя дочка?
— Пошла она к сестре моей.

22. К какой ещё сестре? Я бы на месте этого мужика возмутился бы и начал допрос с пристрастием для своей жёнушки, и если бы она не отвертелась…

Ой, батюшка, послала меня матушка к сестрице своей, попросить у нее нитку и иголку, чтобы мне рубаху сшить,

23. Здесь мужик должен быть перебить дочурку свою и вставить хорошего леща своей жёнушке и добавить слова, мол у нас что у самих нету этих ср**ных иголки с ниткой?

а сестра ее — баба-яга, захотела она меня съесть.

24. А вот здесь мужик должен был сам покраснеть от своей тупости: как он мог жениться на женщине не перепроверив её подноготную, мало того как он мог упустить из виду что у неё в родственниках сама баба-яга? Не мужик, а просто ходячая проблема…

— Как же ты спаслась, дочка?

25. Да и правда, как? Вашими бл*ть молитвами батюшка, как же ещё?!

Рассказала девочка, как убегала, отец выслушал все это, рассердился на жену, да выгнал ее со двора.

26. Просто выгнал её со двора и всё? Оказывается для человека мотивированным на убийство или на соучастие в убийстве это достаточное наказание! Да и потом, почему мачеха даже отмазаться не попыталась, хоть как-то?

Стали отец с дочкой вдвоем жить-поживать и добра наживать.

27. Да и правда, никто ведь так и не пострадал особо. Анечка отделалась лёгким испугом, её уже бывшая мачеха осталась невредима, тётушка Анечки вроде как тоже не при делах, ну а с бабы-яги уж какой спрос, она ведь так и не исполнила задуманное.

Количество грехов в сказке 43.

Абсолютно все грехи притянуты за уши и не имеют под собой никакого логического объяснения.

Итоговый счётчик грехов никак не характеризует и не говорит читателю что сказка плохая.

Материал носит исключительно развлекательный и познавательный характер.

Оригинал сказки http://skazki-pered-snom.ru/