очень простая история

Наталия Васильевна Жукова
Очень простая история

Летом 1941 года, почти сразу после объявления войны Шура пошла на курсы медсестер. Она рвалась на фронт, и было ей 19.
Смелая, красивая, боевая, не привыкшая долго раздумывать - вот такой она попала на передовую. Она и в госпитале, она и на поле боя. И ничего она не боялась.
Сколько она вынесла раненых и убитых? Скольким спасла жизнь... Она не подсчитывала.
Еще учась на курсах, она познакомилась с Антоном. Антон сразу влюбился в Шуру. И поскольку времени на ухаживания у него не было ( через две недели должен был идти на фронт), то в ускоренном темпе решил он покорить сердце красавицы Шуры. Он очень хотел, чтобы побыстрее кончилась эта война, чтобы вернуться к Шуре и быть с ней всю жизнь! И так сильно было это его желание, так осязаемо, что Шура поняла: она тоже полюбила Антона!
Она обещала ждать. И он обещал вернуться. И, зная, что она тоже будет там, на передовой, он просил и ее остаться живой!
Обещали.
А потом были бои.
И были письма. Редкие, но горячие письма. Она точно знала, что его, Антона, любовь не умрет, не утихнет. Она это чувствовала! И знала, что и она будет всегда любить Антона.
Однажды она выносила с поля боя раненого мальчишку. Он был в сознании, раны вроде не очень уж значительные по меркам военного времени, и он все пытался встать и пойти сам, чтобы девушка не мучилась. Но Шура строго прикрикнула на парня и доволокла его до врачей.
Осколки, много в нем было осколков. Он умолял не отрезать ему пальцы. Шура спросила его:
- Ты музыкант?
- Нет, я краснодеревщик!
- О, подумаешь! Я думала, музыкант! - разочарованно сказала она.
А он виновато потупился. И посмотрел на свои руки. Они были в бинтах.
Парень этот отлежал в госпитале, сколько положено, руки ему сохранили. Время настало выписываться да идти дальше.
Перед выпиской парень признался Шуре в любви. Шура не удивилась, но на разрешение писать ей ответила отказом.
- Я невеста. Не буду я никому другому ничего писать. Иди с миром. Найдешь еще девушку, все у тебя будет хорошо! Живи долго!
- Ты тоже! Живи, пожалуйста! Только выживи!
- Куда я денусь? Мне надо жить! Я обещала!
- Ему? Тому?
- Да.
- Ну значит, сдержишь слово. Ты редкая девушка! Повезло тому парню.
- И мне с ним повезло. Иди, спи. Завтра вставать рано.
Утром парень ушел, и Шура не то, что забыла о нем, но много не вспоминала: ни к чему. На нее многие с симпатией смотрят, но она ждет Антона!
За всю войну Шуру ни разу не ранило. Правда, она в 44-м долго лежала с воспалением легких, сама ругала себя, что лежит, но очень ослабла.
А вот писем от Антона долго не было. Шура писала, писала, узнавала. Ответа не было.
И вот кончилась война.
Шура ждала Антона. Наводила справки. Ни среди мертвых, ни среди пропавших без вести не числился. Она решила ждать до конца: если жив - придет к ней.
Адрес свой она ему дала при прощании. Да и вообще, она знала: если захочет - найдет. Она и сама продолжала искать. Много запросов посылала, ждала.
Однажды в ее квартире раздался звонок. Звонок. Один. В их коммуналке в центре Москвы один звонок - это именно в их комнату! Шура, полная надежд, побежала открывать.
На пороге стоял не Антон.
.... - Петя?
Парень смущенно смотрел на нее. И ничего не говорил. Он все понял. Он видел, как его любимая Шура с улыбкой счастья открыла дверь, как все ее тело готово было броситься в объятия, но... Потом он видел, как в замедленной съемке: улыбка сползла с ее лица, она остановила свой порыв броситься на шею тому, кого так ждала,  и глаза ее потухли как-то. Радость исчезла. Разочарование и тоска - вот что осталось в Шуре. И поэтому он стоял и молчал. А чего же он хотел? Глупый! Она же все ему сказала!
- Проходи, Петя, - сказала Шура и распахнула дверь пошире. - Проходи, чаю попьем, у нас мед есть.
- Нет, Шурочка, спасибо. Я просто посмотреть. Ты жива - и хорошо. Ждешь...
- Жду.
И вдруг Шура зарыдала. Она так редко плакала! Почти никогда. А тут...
Петр стал ее неловко гладить по руке и что-то тихо говорить.
- Я не знаю, Петя! Я уже не знаю, где искать! Я все обыскала!
Да, Петр верил, что Шура сделает все возможное, чтобы найти!
- Шурочка, не плачь. Война многое спутала. Если нет среди мертвых - значит, жив. А раз жив - придет! Понимаешь? От такой, как ты, не уходят. К тебе можно только вернуться! Он придет! Жди!
Петр устроился на работу в Москве. И даже жилье нашел недалеко от Шуриного дома. Стал часто заходить. Приносил что-то поесть. А Шура пошла учиться на портниху. Ей, оказывается, так нравилось шить! И она действительно здОрово шила! У нее был талант! А Петр однажды принес ей тумбочку. Красивую, резную! В ней были ящички, да все с красивыми замочками, секретами! Такой красоты Шура не видела никогда!
- Ох, ты! Вот это красота! Где ты такую взял?
- Это, Шурочка, я тебе сделал. Оставались отходы. Я спросил, можно ли мне их использовать. Мастер разрешил, вот и получилось.
- Так вот ты, оказывается, какой краснодеревщик? Да... Теперь я понимаю, почему ты просил руки спасти. Они золотые у тебя!  И скоро тебя заметят, это я точно тебе говорю!
И правда, талант Петра скоро распознали. Ему стали предлагать заказы для серьезных людей. Петр стал элитным матером, как бы сказали сейчас.
А между тем, прошли три года. От Антона не было ни одной весточки.
Петр сам наводил справки об этом Антоне. Странно, но никаких сведений раздобыть было невозможно.
И Шура перестала ждать.
А ухажеров вокруг нее крутилось! Это при том, что мужчин мало осталось, женщины рады были любому, только бы не куковать век одной! А у Шуры этих проблем не было. Нет, не потому, что парней много вокруг нее, а потому, что она твердо знала: если не Антон, то Петр. Он любит ее. Он нашел ее. И она, хоть и не любила его, бросать не собиралась. Не могла, считала подлостью крутить романы с кем-то еще, когда человек с войны ее любит, чувство его временем проверено.
И она вышла замуж за Петра.
- Я знаю, Шурочка, ты меня не любишь. Но я буду любить за двоих. Ты будешь всегда любима и желанна. Я все стерплю.
- Не сомневайся, Петя. Я буду хорошей и верной женой. И я, как умею, тебя люблю. Антона мне не забыть, а с тобой мне жизнь жить и детей растить.
Когда Шура была на пятом месяце беременности, в квартире опять раздался звонок. Один.
Шура открыла. На пороге стоял Антон...
Они долго стояли и молчали. Наконец, Антон сказал:
- Прости меня. Я знаю, что ты ждала. Долго ждала. Знаю, что искала. Но я не имел право дать о себе знать. Я хотел. Но я не мог.
- Ты в секретных органах служишь?
Антон промолчал.
Шура ничего не сказала Петру.
Она только отпросилась у мужа постирать белье. Петр все пытался уложить Шурочку и говорил, что постирает все сам. Но Шура настояла на своем. Муж лег спать. А Шура стирала и плакала. Потом стало нечего стирать. И она просто плакала.
А потом стала жить дальше.
Ее первенец, сын Толечка, рос хорошим мальчиком. И почему-то после школы решил идти служить в КГБ. Она удивилась. Сын был так похож на Петра, столько времени проводил с отцом, помогая тому делать мебель. Шура была уверена, что мальчик тоже будет краснодеревщиком.
Но он не стал.
А Шура пережила и мужа, и сына. Странная у нее была жизнь. Очень насыщенная, правильная и... Антон ....

Н. Ж.