С тунеядцами пора разобраться!

Андрей Бухаров
В Беларуси, согласно последним, «уточненным» данным, сегодня насчитывается более 400000 трудоспособных граждан, не принимающих участия в экономической жизни страны, в народе таких кратко называют «тунеядцами».
Откуда в нашей стране, где народ отличается трудолюбием и обладает множеством различных талантов, взялось столько «паразитов»? И только ли они сами тому виной?
Жить в Республике Беларусь и не платить налоги сегодня невозможно и вот почему.
Практически все торговые точки начиная от гипермаркета и  АЗС до общественного туалета снабжены у нас кассовыми аппаратами, так что каждая копейка у нас на учете и с каждого уплаченного рубля у нас взымаются налоги на добавленную стоимость, и прибыль, которые добросовестно пе-речисляется в бюджет, стало быть каждый покупатель автоматически уплачивает налоги, а следовательно  участвует в экономической жизни страны.
Есть правда категории граждан, которые с кассовыми аппаратами «не дружат», это криминал, мелкие рыночные торговцы и сдатчики вторсырья. 
С криминалом все ясно, достаточно простого сообщения «куда следует» и криминальная «лавочка» закрывается, этим у нас занимается целый ряд государственных органов, причем занимается вполне успешно.
Что же касается остальных двух категорий, то тут есть смысл разобраться, а не рубить с плеча. 
Чем занимается рыночная торговля?
-Помимо решения личных материальных проблем, таких как пропитание, оплата жилья и всего прочего необходимого, что идет опять же через кассу, рыночный торговец решает очень важную государственную задачу – он в самом прямом смысле,   кормит население страны. Почему так про-исходит?
Дело в том, что государственная торговая сеть, Белкоопсоюз и крупные торговые сети сегодня заражены «гигантоманией», они предпочитают вагонные поставки из за границы, зелени с частной белорусской грядки, в результате получается с одной стороны недоедание народа по витаминам, а с другой нищета того же крестьянина, который проработав много лет на земле, имея приусадебный участок, на котором, кстати, работать надо, чтобы что то выросло, не может реализовать свою продукцию по разумным ценам. Белкоопсоюз в последнее время в этом отношении стал вести себя как то странно, список того, что он закупает умещается на половине тетрадного ли-ста, а закупочные цены такие, что не только не окупают понесенных крестьянином затрат, но и делают его должником. Судите сами, яблоки в прошлом году закупали по пять копеек, а красную смородину по тридцать, при прожиточном минимуме в двести рублей, это сорок восемь тонн яблок или восемь тонн красной смородины, чтобы прожить до нового урожая. Даже имея в личном пользовании гектары земли, вырастить такое количество сельхозпродукции нереально, поэтому то фруктовые сады и ягодники у нас массово  вырубаются, а крестьяне самоликвидируются как класс, кто то перебирается в город, кто ворует и садится в тюрьму, а кто то, кто постарше просто умирает.

Рынки однако не пустуют, прилавки ломятся от импорта, а это значит, что рабочий, придя на рынок, со своим трудовым рублем кормит не белорусского крестьянина, а польского, турецкого, испанского или израильского фермера, при  этом платит он в несколько раз больше чем он бы заплатил бело-русскому крестьянину, покупает меньше, а стало быть недоедает витаминов, чаще болеет, а это невыпуск продукции, оплата больничных листов, досрочный выход на пенсию и соответственно увеличение нагрузки на бюджет.
Поэтому именно рыночный торговец, который в состоя-нии заплатить крестьянину реальную цену и продать товар по реальной цене тунеядцем не является. Правда у него всегда есть соблазн закупить партию импортной зелени на оптовом рынке, но все же от Белкоопсоюза с неимоверно раздутыми штатами и дикими «накрутками» он существенно отличается в лучшую сторону.
Простое вроде бы дело сбор пустых бутылок, однако это дело у нас идет не шатко не валко, ведь сдатчик стеклотары, стеклобоя или макулатуры у нас не существует, его нет нигде, ни в одном отчете не написано кто сколько и чего сдал на пункт приема вторсырья,  а стало быть занимаются этим делом люди не самых высоких моральных качеств, те, которых даже милиция не берет – брезгует. Но ведь по всем законам и по Конституции это люди, это население, сокращение которого так волнует демографов и не только. Опять же закон о «ту-неядцах». Сегодня надо платить тройную цену за квартиру, а завтра что? Территория огороженная колючей проволокой и надписью «Труд освобождает»?  Технически сделать сбор  вторсырья полезным и выгодным делом несложно, но этого никто делать не собирается, некому.

Почему так?
Есть у нас такая категория «преступников» как изобретатели, если сопоставить две базы данных, а именно базу данных Национального центра интеллектуальной собственности на авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, компьютерных программ и прочего интеллектуального продукта, благодаря которому Президент может с гордостью говорить об экономике знаний и засекреченную зачем то базу «лиц не участвующих в экономической жизни страны», то там найдется немало авторов весьма ценных изобретений, которые могли бы приносить стране миллиарды, однако, эти миллиарды страна вынуждена платить за то, что могла бы производить, но не производит потому что изобретательство у нас поставлено вне закона.
Нет у нас такой профессии.