Кража коней

Елена Шувалова
   Ну а как же эти самые «братья», —  прототипы которых - отец и дядя Пушкина — крали Ивановых коней, - то есть, как мы понимаем, - пушкинскую Поэзию и Прозу?

   Проза здесь дана как бы авансом,  - чтобы уже сразу упомянуть её. Поскольку сначала то были только стихи… Сначала были стихи и сначала Александр посылал их в журналы без подписи. Но совсем без подписи редакторы отказывались печатать, и тогда Пушкин придумал первый псевдоним: Александр Н.к.ш.п. (согласные буквы фамилии в обратном порядке). Может быть, кстати, эти буквы задом наперёд имеют прямое отношение к тому, как Иван-Пушкин сел на Кобылицу-Музу…
    Потом были другие,  - в основном,  -  псевдонимы-цифронимы. То есть, Пушкин совсем не торопился выступать в печати под своей фамилией… Он пока прятался, таился…

    Но вот 8 января 1815 года на экзамене он читает свои стихи «Воспоминания в Царском Селе» перед самим Г.Р. Державиным. Державин в восхищении. Пушкин становится официально признанным среди лицеистов поэтом. И — стихотворение это сразу выходит в печать,  - за полной подписью автора - «Александр Пушкин». 

   ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ. Впервые стихотворение было напечатано в журнале «Российский музеум», 1815 г., № 4, с примечанием; «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает».

  Интересно, знал ли об этом автор?..  Или — «кони» были «украдены»?.. Впрочем, пока — один конь. Но в первой редакции сказки автор как бы ошибается, - и говорит именно только про одного коня:

«Ну, коль эдак, так ступайте,
«(Говорит Иван) продайте
«Златогривого коня;
«Да возьмите ж и меня».
 
   Но один ли, два ли, — какая разница, - если тайна авторства уже была раскрыта? И сделали это родственники, то есть, - вернее всего,  - отец и дядя юного поэта. Сделали не ради денег, конечно, но — ради тщеславия своего, - точно. Приятно, знаете, хвастаться гениальным сыном и племянником!

   Потом были и другие "кражи". Так, дядя Василий Львович в 1822 году выпускает свои "Стихотворения". Это, конечно, не вполне "кража", - но явная бестактность по отношению к племяннику, находящемуся в ссылке. Племяннику, чья слава только разгоралась...  И здесь дядюшка - со своей книжкой! И публика вполне могла принять этого Пушкина - за того... И уже принимали, - как-то в Кишинёве юного Пушкина назвали творцом "Опасного соседа", - чем он был немало возмущён...

  А потом и братец родной добавил, - Лёвушка. Пока старший брат в ссылках, он читает по салонам да гостиным его новые стихи, - чем напрямую снижает ценность новизны этих произведений (покупательскую ценность). "Ох, семья, семья!", - остаётся вздохнуть вслед за Александром Сергеевичем...


Продолжение:http://www.proza.ru/2019/07/24/1394