Шкатулка

Элиза Григорян
Есть у меня одна шкатулка.

Она укутана в шелковые слои занавесок, что не предназначены для чужих глаз, и спрятана далеко в тайниках моей комнаты-души, где полки чувств и мыслей закрыты на ключ, сокровенный, мой, нашедшийся навсегда.

Шкатулка тонкая, изящная и кажется хрупкой, но ее ни за что не разбить даже с высоты принципов и надежд.

Я открываю ее время от времени, чтобы подержать в руках свои главные украшения и примерить их еще раз.

Больше всего у меня колец. Родные, друзья, учителя, единомышленники, приятные и добрые знакомые. Надевая каждое, я обретаю силу: любовь, вдохновение, милосердие, благодарность. Мало кто замечает эти изменения на кистях моих рук, но сочетания разных колец с самой мной высвечивают грани характера, ценностей, красоты. Одни я ношу, не снимая; другие откладываю, заботливо накрывая платком-одеялом времени.

Пара любимых сережек - это творчество. Длинные, ажурные, безусловно, созданные для меня. Пара, потому что творчество - это жизнь внутренняя и внешняя. Я могу надеть одну - и чувствовать свои желания, идеи, таланты. Могу надеть вторую - и писать книги, танцевать, рисовать. Но красит меня эта парочка только вместе, поблескивая из-под прядей волос.

Моя личность - цепочка. Прочная, цельная, как у каждого человека. И на ней нашли место подвески-идеи и взгляды на жизнь. Они меняются, когда перестают отзываться на отклики сердца. Но одно всегда остается там оберегом на шее - вера.

Браслеты - маяки моих мечт и целей. На руках, потому что мне следует помнить, что именно и для чего я делаю.

Броши...никогда не отдавала им должного и не видела в них смысла сразу. Часто избегала. Но в итоге осознавала: пустоту, незаметную с первого взгляда, заполнить могут только знания.

В красоту и важность диадемы поверила недавно. Ведь уверенность в женственности и любовь к ней многим кажутся лишними. Но теперь уже не мне: нежная и ценная диадема точно появилась в шкатулке.

Есть кое-что и для случаев выхода в свет. Чтобы заявить о себе, я надеваю ожерелье. Удача, успех, умение обозначить свои границы - то, без чего люди назовут ключицы голыми.

Бережно разложив свои украшения в шкатулке, я достаю

небольшой флакон духов. Человек невозможен без легкого, незримого, что делает его самим собой. Очарование? Характер? Харизма? У каждого из нас есть свой аромат.