Солнце

Михаил Клыков
      Я люблю солнце. Люблю лето, жару, знойное синее небо. Может поэтому и первое моё приобщение к миру литературы, так сказать проба пера (правда не совсем удачная) была связана именно с солнцем.

      Я как сейчас помню этот день. Тысяча девятьсот восемьдесят шестой год, тихий и тёплый июньский вечер. Мне всего десять лет. Мы возвращаемся в посёлок с дачи, расположенной всего в километре от него. Время заката, безоблачное небо уже окрасилось сиреневыми красками сумерек, а всё вокруг освещено рыжими лучами вечернего солнца. Посвистывают вечерние птицы. Кусты, деревья, дома, люди, трава, пыль, поднимающаяся из-под подошвы сандалий — всё стало золотисто-оранжевым. Дневная жара спала, лёгкий тёплый ветерок приятно обдувает, ерошит волосы. Я чувствую лёгкую и приятную усталость — бурный и яркий летний день подошёл к концу, теперь можно отдыхать.

      Мы идём по грунтовой дороге к шоссе, и вот, за поворотом, открывается широкое поле, через которое и проходит шоссе. И я замираю от восторга, увидев развернувшуюся картину: прямо передо мной, за зубчатой грядой леса, замыкающего поле, висит закатное солнце. Едва касающийся горизонта громадный оранжевый шар… На него уже можно спокойно смотреть. Солнце висит над горизонтом и будто осматривает окрестности — всё ли было хорошо освещено и прогрето за день? Всем ли хватило тепла и света?

      Я, затаив дыхание, смотрю на него. Вот оно — Солнце, согревающее на Земле всё своими лучами, дающее жизнь планете. Оно тоже устало за длинный летний день и теперь отдыхает, потому скоро ему предстоит освещать другую сторону планеты, что бы все получили свою долю тепла и света.
Я смотрю на солнце и мне кажется, что его лучи — это руки, которыми оно ласково обнимает всё живое, как добрая мать обнимает засыпающего ребёнка. И я чувствую, как меня самого обволакивает доброе ласковое тепло. Может это просто тёплый вечерний ветер обдувал меня, но мне казалось, что это лучи-руки солнца ласкают меня…

       «… Это было так красиво! Большое оранжевое солнце на вечернем сиреневом небе. И закат на полнеба…» — так я написал в своём школьном сочинении в сентябре.

       «… Солнце как будто желало всем спокойной ночи, и говорило, что утром вернётся снова, чтобы дарить свой свет и тепло…»

      Сочинение было на всем известную тему: «Как я провёл лето». Можно было бы, конечно, написать, как все — где побывал, куда ездил. К тому же мне, действительно, было что вспомнить на эту тему. Но я написал про солнце… Написал от чистого сердца, от души, описал то, что чувствовал тем летним вечером. Потому что впервые в жизни ощутил Красоту. Красоту окружающего мира, красоту земли, на которой живу. Может быть ещё неумело, коряво… Откуда литературное умение у десятилетнего мальчишки? И получил за это большую жирную двойку…

      Но это будет лишь в сентябре. И сочинение я перепишу, описав свои поездки с родителями, купания на нашем водохранилище и игры на даче. И всё-таки получу заслуженную пятёрку… А сейчас был ещё только июнь, был тёплый тихий вечер, было закатное солнце… И было тёплое и щемящее чувство в груди, от которого хотелось петь, прыгать, встать на голову! И сделать всем что-нибудь доброе… То чувство, которое называется счастьем…