И смех и грех!

Татьяна Александровна Андреева
     Зашла сегодня в супермаркет, положить на свой номер «Теле-2» сто рублей.  Автомат-приёмник стоит у входа в мини-офис компании «Билайн».  Смотрю, на автомате висит объявление - опять процент на операцию повысили, с пяти до восьми – кровопийцы!  Стою, молча, негодую.  Вдруг сзади подходит молодой человек, билайновский маркетолог, весь в жёлтом в поперечную чёрную полоску, похожий то ли на пчелу, то ли на шмеля, и начинает активно меня уговаривать, что пора, мол, отказаться от других компаний, предоставляющих услуги сотовой связи и немедленно перейти к ним, в «Билайн».  И говорит обо всех преимуществах своей фирмы, как по писанному.  И ведь я чётко знаю, что менять в своей сотовой истории ничего не собираюсь, а тут сдуру обернулась и стала отвечать – он того пуще уговаривает.  Чтобы отвязаться, я замолчала, повернулась лицом к автомату - тылом к маркетологу, (куда моё приличное воспитание подевалось?), и продолжила заниматься своими проблемами. 
     Между прочим, говорят, скоро деньги на телефон можно будет только с карты положить!  Новое дело – поп с гармонью!  Опять нас, пенсионеров, учить жизни начнут.  Я, как многие старики, наличкой расплачиваюсь, неохота с картой возиться.
     Однако подходящей купюры в кошельке я не нашла и отправилась в магазин что-нибудь нужное купить и деньги разменять.  Вернулась к автомату, парень уже ушёл и ко мне на всех парусах их дЕвица-красавица примчалась с тем же набором слов о преимуществах «Билайна» перед всеми остальными сотовыми компаниями.  Тут уж я не оплошала, к девице не повернулась и в разговор не вступила, но она всё равно  напористо поговорила с моей спиной и, когда я отчаливала домой, как любимой родственнице, заглядывая в глаза и, интимно улыбаясь, сказала:
     - Приходите ещё, мы вас ждём!
     С ума бы не сойти!  Дома я позвонила подруге, которая на заре перестройки тоже продажами занималась, и пожаловалась на «Билайн», а она в ответ смеётся:
     - Никогда не вступай в разговоры с рекламщиками, они расценивают это как твоё желание узнать больше об их фирме и не отстанут, пока не добьются своего.  У них работа такая.  Получают за неё гроши, живут с процентов от количества привлечённой клиентуры, то есть, чем больше простаков облапошат, тем больше деньжат получат. 
     - Ну, это понятно, - говорю, -  вот смотрела я на них и думала, кого они мне напоминают, шустрые и нахальные?  И вспомнила – цыган!  Ухватки те же – один в один!  Наверное, когда создавали агрессивный маркетинг, у цыган консультировались!
     - Похоже на то!
     И смех и грех!
                22.07.2019