Те же девки, но после уроков

Владимир Либман
Ну, карочи...
"Когда был Ленин маленький", а, нет...
Я о своем сыне.
Но начну с себя... Я ж главней!
Мое главное отрицательное качество - лень.
Как только я понял, - сразу теряю интерес... Ну, чего делать, когда понятно уже?
Конечно, это плохо. Надо закреплять, доводить до устойчивого навыка.
Но это пришло, когда я стал уже взрослым.
А пацаном я этого терпеть не мог! Прорабатывать детали - не моё.
Поэтому в школе за мной было закреплено: "Если бы он захотел, он бы мог"...
Этой характеристики удостаиваются, практически, все бездельники!
И, когда у меня родился сын, то своим главным делом я счел воспитать в нем то, чего нет во мне: упрямство в достижении далекой цели, усидчивость, сосредоточенность...
Потому что, мало быть умным. Обязательно, но... недостаточно.
Если, кому-то интересно, какие я применял методы, я расскажу, но это были именно методы, приемы обучения. Я их изобретал для своего сына. И они срабатывали, заставляя его достигать "отдаленных" целей.
Мне это было очень интересно. Потому что я видел, как это срабатывало.
А главное - он видел!
Вдохновляли меня работы Спока и других авторов. Но, в целом, конечно, здравый смысл.
Испытания пережил и мой внук Йошик, когда его, вдруг, чуть не оставили на второй год из-за того, что он... тупица!
И заставили его всё лето сдавать экзамены по шести предметам, которых он не учил, не сдавал и о которых, вообще, забыл... Он неверно понял слова своего папы о том, что внимание нужно уделить математике, языкам и еще чему-то там... Но шесть предметов папа не помянул...
"Тупица" посдавал всё, практически на 100 баллов, а эти 6 предметов проигнорировал... Потому что, вообще-то, он... умный! Но только, вот, решил в году не заниматься этой тоской. И не занимался... Таки тупица!
Перед тем, как их аттестовали, кому на каком уровне продолжать учебу в старшей школе, он напрягся и получил там, где нужно, по 100 баллов... Одновременно с этим его аттестовали на какие-то высшие ранги продолжения учебы. (Я не разбираюсь в этих школьных делах, но уважительно слушаю).
Как только он узнал, что ему открыт путь в адвокаты, электронику и еще в какие-то престижные сферы, он расслабился, и занялся "фамильным интересом" (по-простому - девками)...
Что сразу отразилось на учебе!
Я его учу,  что бабы - после уроков, а не вместо! Не понимает!
И он получил задание на лето... кАзёл! А у него уже билеты в США...
А в это время... Бабушка... Наташка... Сочла, что он, наверно, все-таки какой-то умственно отсталый...*/ и мы пошли к врачу... Наташка сказала, что есть нынче препараты от глупости.
Врач познакомился с Йошиком, и ровно в этом... заподозрил... Наташку!
А я ей говорил!
Йошка справился со всеми шестью предметами на 100 баллов по каждому (надо, так надо!) и успел в США...
А доктор  прописал ему то, что и всем нашим с ним предкам - тех же девок, но... после уроков, из чего я делаю  вывод, что наша, израильская, лучшая в мире медицина, конечно, сделала много шагов вперед, но не решила главной проблемы: как сделать, чтобы  девки не мешали, в том числе, на уроках?
-----------------------
*/ В раннем детстве с Йошиком произошло такое: он попал в больницу и марокканская сестричка доверительно сообщила мне, что мой внучек, на её взгляд, отстает в развитии... В его три года нужно уже свободно говорить простые слова, а он несет какую-то ерунду... Оказалось, что Йошик на смеси иврита и русского сказал ей простую фразу: "Я хочу водички", но прозвучало это, как "Ани роце водички"... Действительно, странно...