преданность

Николай Шмаков-Горячев
   В это лето солнце редкий гость в столице. Вчера оно появлялось между короткими ливнями или между серыми тучами , плывущими сплошным потоком. По лобовому стеклу моего грузовика ползли сверху вниз прозрачные , тоненькие змейки дождевых капель. Настроение было мрачным, философским ...
   Сегодня с утра ярко светило солнце. Окна моей квартиры смотрят на восток и потому наша тёплая, яркая, жизненно необходимая звезда  разбудила меня в хорошем настроении.
   Обычно ленивый, вечно не высыпающийся, я долго не могу настроиться на новый день. Сегодня я подскочил с кровати, подошёл к окну и приветствовал солнце своеобразной, спонтанно идущей от души молитвой!
   Но дьявол не дремлет! Прожив на нашей грешной земле чуть больше полувека я убеждаюсь в этом каждую минуту.
   Включив чайник, достав масло и сыр для бутербродов я обнаружил, что хлеба нет в оставленном женой на меня хозяйстве. Так же я обнаружил брешь и в своём... не было пива в холодильнике. Я оделся и вышел во двор. Путь к магазину лежал через новый, только что отремонтированный парк. Вернее сказать, полностью  реконструированный в духе "новомэрских" изменений. Это отдельная тема и сейчас не об этом. Вот он и дьявол.
   На встречу мне, прогуливая огромного пса, шёл мужчина примерно моего возраста. А следовательно мы с ним учились на одних и тех же литературных примерах. Решали одни и те же задачи. Смотрели в кинотеатре "Россия" премьерный показ фильма Ростоцкого "Белый Бим чёрное ухо". Рыдали всем залом, когда Бим бежал за автомобилем скорой помощи, на которой увозили его хозяина с сердечным приступом... Стоп! А может он в это время улыбался, глядя на нас? Радовался когда Бима били и привязывали зимой ночью в лесу к дереву...
   Собака фигуранта моего рассказа немного отклонилась от маршрута своего хозяина. Точнее она сошла с тротуара и подошла понюхать деревце. Резкий рывок поводка и ужасный пинок ногой в её преданную собачью мордочку изменил её планы. Самое неприятное и в то же время понятное было то, что собака не проявила обиды и не показала что ей больно. А эта "мразота" ещё и угрожала словесно, оскорбляя преданного друга.
   "Богатый русский язык." В последнем предложении заметил, что слово "преданный"  в данном случае имеет два смысла и оба верны.
   Меня всегда выворачивает на изнанку, когда бьют или унижают слабое в разной ипостаси живое существо: ребёнок, женщина, старик,  бомж, святой мученик или великий грешник - самоубийца, животное... Вот его дьявола коварная сущность! Я, отрицающий дьявольские козни, становлюсь его слугой и готов , при определённых обстоятельствах убить обидчика слабого и униженного!