Суд

Наталья Чернавская
    Давно дело было. А вспомнилось вот по какому случаю.

    В нашем дворе появилась трёхногая собачка. Одна лапа на весу, перекручена, а на втором бедре большой шрам. Тихая, исхудалая, свернулась чёрным калачиком и лежит.

    Я взялась её откармливать. Пугался бедный пёсик и меня, и собственной тени (в буквальном смысле), но постепенно отошёл, отъелся, стал перемещаться по двору.

   Взять к себе я его не могла, начиная с того, что не давался в руки занести на четвёртый этаж. Одна голова хорошо, а две лучше. Но посоветоваться мне было не с кем, в начале лета соседка притащила мне подброшенного в наш двор щенка на передержку, и очень быстро его пристроила, у неё лёгкая рука, но, оказалось, она в отъезде.

    Зато напомнила мне, к кому можно обратиться, была у нас одна добрая знакомая, хоть и на другом конце города, когда-то вместе с ней спасали одну покалеченную собаку.

   Я написала, и добросердечная женщина примчалась мне помочь, думали, вместе поймаем и свезём в ветклинику на её машине, но нет, Малыш, так я его назвала, уже настолько оклемался, что не дал себя поймать, так что всё осталось как есть. Еще не раз приезжала она покормить его, но ни мне ни ей он  не доверился, не поймали.

   Отъелся и убежал, а далеко ли на трёх лапах убежишь... Мы распереживались, и я догадалась в городскую ветклинику - рядом живу - заехать спросить про него, вспомнила, что до двора там его видела.

   Оказалось, там знают его историю: жил он в деревне и мешал местным, председатель по просьбам трудящихся вызвал отлов. Бригада живодёров всего одна, в городской службе, они приехали и поймали Малыша, но в тот же день им сдал свою большую породистую собаку хозяин на "усыпление".

   Когда в конце рабочего дня они приехали в ветеринарку убивать дневную добычу и вытаскивали петлёй большого пса из клетки, Малыш исхитрился выскочить в открытую дверцу и отбежать.

   То ли живодёры устали за день, то ли им всё равно было, съездили-поймали-увезли, "удовлетворили заявку", то ли не до им того было, сопротивлялся сильный здоровый хозяйский пёс, но ловить Малыша они не стали, вот так он и остался жить в городе.

    Города и как в нём выжить он не знал, не пошёл никуда далеко от того места, куда его привезли, так и оказался в нашем дворе. А перелом у него застарелый, сказала ветврач, опухоли нет и вывернута лапа, потому что неправильно срослась, она успела рассмотреть его.

    Видимо, он всегда сам по себе жил, а после того случая, когда его покалечили и тем более после поимки, когда чудом остался жить, доверять людям перестал. В последний раз третьего дня встретила его и накормила, как раз из магазина ехала на велике.

   Опубликовала его фото с историей  в городском паблике, и один мужчина написал мне в личку, дескать, куда поточней приехать накормить его, я ответила, что в район городской ветклиники, а точней сама не знаю, с тем и давала информацию, чтобы ЕСЛИ кто встретит его - пожалели и покормили.

    В это же время смотрела открытый урок отца Артемия Владимирова про милость и любовь у старшеклассников в столичной православной гимназии, и как раз в качестве примера он рассказал, как один его знакомый пожалел собачку - а потом и его самого пожалел Господь.

   Со смешанными чувствами смотрела. Московские православные школы платные, для богатых, выпускники поголовно поступают в столичные престижные вузы, вот вырастут, станут большими шишками и, авось, не только дворняжек пожалеют, но и своих провинциальных соотечественников.

   Но как раз в Москве дела не так и плохи, там, насколько я в курсе, работает программа отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск(ОСВВ), это у нас убивают в день отлова, если нет чипа или жетона на шее.

   Мой Тишка порой бегает по двору один, с жетоном, и доселе я считала, что мы под защитой. Взяла его с улицы, во дворе все его знают, и летом загнать в квартиру его невозможно, провожает соседей до ближайшего универсама и обратно, а они его вкусняшками кормят.

   И вот по этому случаю такой диалог случился у меня с доброжелательницей Малыша.

 Она: - Приеду покормить его.
 
 Я: - Да его нигде не видно.

 Она: - Вот ведь, привык бродяжничать.

 Я: - Вы не переживайте, мне кажется, живодёрам пофиг, заявку они выполнили, а без заявок не работают.

 Она: - Нет, я так не думаю, однажды столкнулась с ними в городе, когда уже шли с петлёй на стаю и разогнала эту стаю, чтобы не поймали, так они мне грозились, что сейчас моих собственных половят (у неё несколько собак).

 Я: - А как же жетоны?

 Она: - Да плевать им на жетоны, в профильных группах в сети столько страшных историй.

 Я: - Вот поэтому я туда не захожу, берегу нервы. Конечно, беззаконие вокруг, если бы только с собаками.

 Она: - Вот-вот. Сына у меня чуть не посадили, пришлось кредит брать на адвоката, чтобы выручить, и что меня поразило: потерпевший в суде говорит, что это не мой сын бил его, а судье пофиг, если бы не адвокат, так бы и посадили...

   Тут я потеряла дар речи. Не то что бы я такая овца, видеть и слышать всякое доводилось, но тут меня переклинило, потому что когда-то решила, что ни под каким видом не буду кормить пауков в банках и брать кредиты.

   А что кредит может понадобиться родного человека из тюрьмы вытащить - не подумала. Знакомая не догадалась взять кредит на адвоката - посадили сына на ВОСЕМЬ лет за то, что пырнул ножом из ревности соперника. Иной и за убийство столько не получает при хорошем адвокате.

   В общем, я даже про Малыша перестала постоянно думать, где он и что с ним, а вспомнила, как много лет назад попала на суд в село Визинга на юге Коми.

   Встретила в городе знакомого батюшку, а он говорит, что на суд едет, вот я села с ним и поехала.

   Суд был по поводу принадлежности нового деревянного храма в селе Вотча, срубил его там Юра Екишев с бригадой, освятили храм осенью 94-го, а в 99-м мужской монастырь, который к той поре при храме образовался, перешёл в РПЦЗВ, по уставу же МП иди куда хочешь, но безо всякого имущества.

  Вот монастырю и нужно было доказать, что храма до 99-го не существовало, МП не имеет к нему отношения, что они и сделали путём подлога документов, а на прямые вопросы, не помнит ли  дату освящения храма, по совету сидевшего рядом адвоката Юра отвечал: - Не помню.

   На нет и суда нет, раз не помнит и по документам построен после перехода в РПЦЗВ, то и не отобрали.

   Как это тогда меня поразило! В  Юрину амнезию я ни на грош не поверила и только поразилась ловкости рук. В судах до этого случая не бывала и представление об их деятельности имела смутное, вроде как на картинке "суд Соломона", где мудрый правитель всех рассудил.

  А тут оказывается, что достаточно хорошему адвокату заплатить, и тот научит, как объегорить правосудие.

   Та подруга, что не смогла вытащить сына, не одна такая у меня была, был ещё случай, когда у знакомого племянники утащили в сельском продмаге что-то вроде шоколадки и получили срок, потому что помогать сестре нанять дорогого адвоката архимандрит не стал из принципиальных соображений.

  Я не такая принципиальная, а просто дура, пока не рассказала знакомая свою историю, не понимала таких нюансов, а может раньше и не давали банки кредиты на такие нужды, а сейчас стали.

  Господи, помилуй нас, грешных! Помилуй меня, грешную, я не одного Малыша, много собак спасла от живодёров, спаси и Ты меня от судов и судей!

 Илл. А.Ф.Рамарицын. У земского суда.