За право на выбор кого?

Владимир Гречанинов
Итак, субботний (20.07) митинг собрал рекордное число присутствующих, тысяч, думаю, 25, что, безусловно, свидетельствует о правильности выбранной протестной модели и ставке на молодежь. Тут Навальный молодец.
Другое дело, что когда-то я видел на этой же площадке куда более массовые собрания, которые, к тому же, были мне гораздо ближе по лозунгам и составу митингующих. Потому что сегодня на проспекте Сахарова было много очевидных неофитов с одинаковыми плакатами, типа, «Я имею право на выбор» или «Я в бешенстве», что невольно вызывает вопрос, а почему это товарищи вспомнили об этом праве и взбесились только сегодня?! Раньше все было путем?
Конечно, с точки зрения крепости боевого духа и по-пионерски сплочённых рядов, такую унификацию можно только приветствовать. Немного напоминает гастарбайтеров с плакатиками «Путину верим», но это так, издержки. Другое дело, что некоторых из упоминаемых на митинге типа «оппозиционных» политиков я давно знаю, и видеть их во власти не хотел бы ни в коем случае. А чем зарекомендовала себя остальная юная поросль, я вообще не представляю. Молодость, конечно, штука во всех отношениях приятная, а вот имеются ли у претендентов и другие достоинства?.. Не знаю, не знаю. Не говоря о том, что если мы мечтаем о европейской модели развития, возрастной ценз вообще не слишком уместен. А «сердитые молодые люди» - это вообще из середины прошлого века, малость устарело.
И еще несколько смутила узость поставленных задач. Ну, хорошо, пропихнем мы означенных товарищей во власть - и что?.. Да, чьи-то амбиции будут удовлетворены - и это все?.. А другие результаты тут предполагаются? Власть – штука коварная, она перемалывала людей и куда более опытных и искушенных. И вообще, все это как-то подозрительно напоминает и ситуацию после Болотной, когда в оппозицию поперли гламурные барышни и миллиардеры, и 93-й год и «да-да-нет-да», да много чего напоминает… Типа, вам что, советская власть не нравится или не мешайте Ельцину работать. Допустите до выборов всех - это одна история, а допустите до выборов семь человек, которых я вам лично укажу - это совсем другое.
Впрочем, как замечательно сказал один мой коллега по сатирическому цеху «Нашему народу уже столько обещано, а ему все мало».