Людмила Улицкая. Зеленый шатер

Евгений Смотрицкий
Людмила Улицкая. Зеленый шатер. В 2 томах. (www.ozon.ru/context/detail/id/7247549/)

ЧИТАТЬ! Потрясающе написано. В очередной раз убедился в гениальности автора. Ей удалось создать яркое, серьёзное, глубокое художественное полотно: образы, характеры, нравы, проблемы. Я опять «побывал» на московских улочках, я опять «поговорил» с человеком, который думает о тех же вопросах, о которых думаю я… Тончайшие нюансы, раскрывающие несколькими словами невыразимые чувства… Интереснейшие размышления о музыке, о поэзии, маленькое, но очень существенное замечание о химии и химическом процессе (она, если не ошибаюсь, биолог по базовому образованию), об эмиграции. О любви трудно сказать что-то новое! Улицкой удалось. Интересно сказано о дружбе, но неправильно (правильно – у меня). Особенно меня зацепили мысли об инициации, о посвящении во взрослость. Эта тема в ближайшее время станет важнейшей, я убеждён, поскольку манипулятивная демократия с использованием голосов «равноправных идиотов» уже надоела и погубит нас. Что касается оценки автором изображаемой эпохи, то негативное отношение автора чувствуется, но радует отсутствие категоричности. Фраза «их всех убила советская власть» понятна, но поскольку всё познаётся в сравнении, то не мешало бы посмотреть, скольких убила несоветская, демократическая власть. Как жил и умер, например, Эдгар По, Моцарт, Ницше, Кьеркегор, Мишель Фуко…